Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия: трибьют «Мы вышли из кино». Неспособность дотянуться до звёзд

обложка сборника

2022, «ВКонтакте»

Оценка: 6 из 10.

Спустя пять лет после инди-трибьюта Виктору Цою «Мы вышли из кино» к 60-летию со дня его рождения вышло продолжение. В «Мы вышли из кино 2» приняли участие тридцать артистов, среди которых есть достаточно известные, но практически нет суперзвёзд.

- Трибьют-альбом — это самый понятный способ показать творческую многогранность и живучесть произведений конкретного артиста. Цой творил всего десятилетие, но уже ясно, что те, кто говорят на русском, будут знать и любить песни «Кино» и 50, и 100 лет, и больше того, - говорит главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик.

Я с ним полностью согласен, но долговечность песен Виктора Цоя не означает, что их исполнение может принести успех кому угодно. Участникам трибьюта «Мы вышли из кино 2» удалось добиться чего-то невообразимого - того, что бОльшую часть звучания слушатель будет откровенно скучать. Всё-таки многих инди-музыкантов отличает отсутствие амбиций, что прекрасно слышно, даже когда они берутся за выигрышный музыкальный материал. Имеют право, конечно, но и мы имеем право критиковать их за вялость и безжизненность.

Коллеги уже обратили внимание, что из тридцати треков ни один не называется «Перемен». Мы ничего не слышали о том, что участникам трибьюта не рекомендовали брать эту «опасную» песню Цоя. То есть скорее всего они и сами не захотели, потому что для перемен нужны воля и драйв, а представленные на трибьют-альбоме музыканты упорно демонстрируют отсутствие и того, и другого. Никогда «Спокойная ночь» не была такой спокойной, как в полумёртвом исполнении Lurmish. Многие участники предпочли взять ранний, нехитовый материал «Кино», чтобы не замахиваться на непосильную ношу в виде всенародно любимых песен. Но и тут было проявлено гораздо меньше воли к победе, чем у юного Виктора Цоя. Пожалуй, только группа «Со мною вот что», взяв максимально малоизвестную «Без десяти» с альбома «46», представили её в подходящем удивлённо-наивном духе, остальные всё больше страдали над материалом.

Странно, что даже звонкий «Комсомольск» показал довольно приглушённую «Ночь», а «Диктофон» сделал «Печаль» избыточно манерной и салонной, будто перепутал термины «красиво» и «красивость». «Курара» обработала «Фильмы» в своём мрачноватом духе, «25/17» органично авторизовали «Апрель», а лучше всех на сборнике выглядят энергичные, жизнерадостные версии. Их, правда, мало, зато они выгодно выделяются на общем фоне: это и счастливый синти-поп «Разреши мне» от Стереополины, и «Игра» Хмырова, и «Нам с тобой» от «Дайте танк», и, как ни странно, неспокойная «Спокойная ночь» от Гречки. Не подвели и «Маркшейдер Кунст», превратившие «Уходи» в некий латино-шансон.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дом Янки Дягилевой признали объектом культурного наследия

18.08.2022 10:05 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
архив InterMedia

Дом в Новосибирске, в котором жили оперная певица Надежда Дезидериева-Буда и рок-певица Янка Дягилева, вошел в государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. Об этом сообщает «Российская газета».

Бревенчатая постройка со скошенным углом была возведена в 1910–1911 годах и обладает историко-культурной ценностью не только в связи со своими знаменитыми жильцами, но и как часть дошедшей до нашего времени застройки центральной части Ново-Николаевска (называние Новосибирска до революции 1917 года) начала XX века. В этом доме Янка Дягилева прожила большую часть своей жизни, а его интерьер и местоположение нашли отражение в таких ее песнях, как «Полкоролевства», «Деклассированным элементам» и др.

InterMedia напоминает, что борьба за признание дома объектом культурного наследия шла почти 10 лет. Власти Новосибирска отказывались признавать культурологическую ценность песен Янки Дягилевой и не давали разрешения на установку на стене дома памятной мемориальной доски, которую в итоге все же установили на средства поклонников артистки в 2014 году. В 2017 году власти Новосибирска собирались снести дом, в котором жила певица. Территория уже была отведена под застройку. О том, что старое здание имеет необычную историю, представители строительной компании узнали после того, как активисты из разных регионов страны стали призывать сохранить этот дом, писать обращения в адрес властей. Юридически постройка принадлежит застройщику, но компания не против, чтобы дом кто-нибудь выкупил и обустроил там музей или рок-кафе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Каста» отменила все концерты в России и ушла в подполье

соцсети

Группа «Каста» сообщила на своих ресурсах о вынужденной отмене всех своих концертов в России.

Взамен команда предложила фанатам организовывать ей подпольные выступления.

– Что ж, будем с вами встречаться в другом формате и не только внутри страны. Друзья, организовывайтесь своими компаниями друзей, скидывайтесь, бронируйте себе небольшое подходящее место, связывайтесь с нами – мы приедем и выступим. Поугараем, поужасаемся, помечтаем. Если в РФ, то не афишируйте это, а то вам сорвут праздник. Еще. В РФ концерты пока проходят без Шыма, в других странах – в полном составе.

InterMedia напоминает, что ранее об отмене всех своих российских выступлений заявляли Louna, Anacondaz и «Би-2».

Фото: соцсети
Теги: Каста, отмена концертов

Рецензия: «Красная плесень» - «Абсурдные куплеты». Тут фигак и там фигак, улыбается хомяк

обложка альбома

2022, Krasnaya Plesen

Оценка: 7 из 10.

У меня такая версия появления этого альбома: однажды лидер проекта «Красная плесень» Павел Яцына услышал «Финскую польку» - предположительно в версии Crazy Frog'а, - которая привязалась к нему намертво. Чтобы отогнать этот кошмар, Павел воспользовался принципом «не можешь противостоять - возглавь» и стал сочинять абсурдные куплеты на этот мотивчик. Не факт, что полечка после этого отвязалась от Яцыны - но после прослушивания «Абсурдных куплетов» она определённо прицепится к вам. Можно устроить бесконечный выматывающий флешмоб, если каждый выложит в сеть вариант с новым собственным текстом. Но лучше этого не делать, а то не дай бог финская полька поработит всю планету.

Павел Яцына, как известно хотя бы по необъятной дискографии «Красной плесени», очень творчески плодовит, к тому же он прекрасно разбирается в частушечном фольклоре. Это всё очень пригодилось ему при создании «Абсурдных куплетов», ведь все восемь треков (вроде бы милосердный хронометраж, но всё равно привяжется) написаны на один сюжет - «а по лесу я иду» и так далее. Набор персонажей тоже довольно ограниченный - рассказчик, хомяк, медведь, Хагги Вагги, но они появляются в куплетах, как правило, довольно неожиданно и взаимодействуют друг с другом в самых невообразимых конфигурациях. Яцына тщательно следит за тем, чтобы абсурдные строки выглядели достаточно бредово, но не превращались в полную бессмыслицу. На эту задачу работают и названия треков («Финская румынка», «По реке плывёт болгарка», «По майнкрафту я иду»), выворачивающие наизнанку знакомые понятия, и многочисленные отсылки к культурным кодам поколений - от стёба над тиктотерами в «Блогерах, леснике-маньяке и санитаре» до цитаты из «Cheri, Cheri Lady» в «Айн, цвай, драй - ёлочка, гори!». У каждой из версий, кроме оригинального текста и названия, есть ещё оригинальное определение - «чебуратор remix» или «як цуп цоп version».

Знатоков творчества «Красной плесени» должно также удивить полное отсутствие в альбоме нецензурной лексики. Да и не вполне приличный «Челлендж в берлоге» выглядит всего лишь иллюстрацией известного анекдота.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Красная плесень
β 16+