Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм Алекса Гарленда «Род мужской»: Жертвоприношение

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фильм ужасов «Род мужской» выходит в российский прокат 23 июня 2022 года. Режиссёр: Алекс Гарленд. В ролях: Джесси Бакли, Рори Киннер, Паапа Эссьеду и другие.

Режиссёр, сценарист и писатель Алекс Гарленд наконец нашёл себе подходящее пристанище – независимую студию А24, как раз специализирующуюся на заковыристых, зачастую аллегорических жанровых экспериментах. Гарленд, как правило, работает в жанре философской научной фантастики, но в своём четвёртом режиссёрском проекте решил отступить на территорию хоррора с приставками «фолк-» и «пост-», отчего его «Род мужской» получился ещё более странным и трудно разгадываемым: он в равной степени пугает, отталкивает, смешит и вводит в заблуждение. Ясно только одно – Гарленд не намерен щадить своих соплеменников по гендерной принадлежности, хорошенько в своём фильме щёлкнув по носу мужчину как представителя рода за все его слабости и упоение силой.

Главная героиня по имени Харпер (Джесси Бакли) сбегает из душной лондонской квартирки в роскошную живописную британскую глубинку, где арендует практически целое поместье с садом, чтобы какое-то время побыть одной и восстановиться после травмирующего опыта. Совсем недавно её муж покончил с собой, буквально на глазах Харпер спрыгнув с крыши. Сейчас вдова, всё ещё преследуемая воспоминаниями того рокового дня, пытается перезагрузиться и устроить себе эмоциональный детокс. В этом ей должна помочь кардинальная смена обстановки, но очень скоро героиня понимает, что и здесь ей покоя не видать.

По приезду её встречает обходительный на первый взгляд владелец дома (Рори Киннер), который устраивает девушке экскурсию, но и мы, и Харпер чувствуем какую-то пассивную агрессию, кроющуюся за его выбором фраз, чтобы описать бытовые вещи. Как только этот краснолицый полноватый мужичок наконец отдаёт героине ключи, закрывая за собой дверь, зритель выдыхает вместе с Джесси Бакли. Чуток набравшись сил, Харпер выходит на прогулку по чудесному загородному ландшафту: благодатные поля, флуоресцентно зелёная трава, ещё сырые от недавнего дождя леса и заброшенная, как на картинке, железная дорога, по которой Харпер доходит до длинного тоннеля. Она кричит в него, слыша в ответ только свой голос, девушка улыбается, возможно, впервые со смерти мужа: она наконец осталась одна. Но вдруг на другом конце тоннеля материализуется мужская фигура, бросающаяся в сторону Харпер. Девушка в страхе бежит домой, чтобы на следующий день обнаружить у огромных окон своего дома наблюдающего за ней голого мужика.

Этого мужика тоже играет Рори Киннер, как и полицейского, приехавшего повязать сельского безумца. Как и местного бармена, как и священника, как и его сына, как и других жителей деревни мужского пола. Всех мужчин в фильме играет Рори Киннер. За исключением мужа Харпер, его роль исполняет чернокожий актёр Паапа Эссьеду, однако и он в конечном счёте оказывается интересным образом связан с персонажами, воплощёнными Киннером. Гарленд намекает на идентичность мужской натуры (хотя примечательно, что Харпер этого не замечает), но его мысль не в феминистическом выкрике, мол, все мужики одинаковые (он, в конце концов, сам один из них), а в том, что мужской род одинаково плотно завязан на культуре насилия, тянущейся с начала времён.

Сколько легенд и песен мы слышали о том, как молодцы гибли или шли на победоносные подвиги, чтобы доказать свою силу. Кино Алекса Гарленда неспроста насыщено древне-языческими символами, отсылающими к кельтскому наследию британских островов. Важный образ Зелёного рыцаря (привет прошлогоднему фильму Дэвида Лоури от той же А24) западает в память героине точно так же, как момент гибели мужа, рифмуя тем самым прошлое с настоящим. И то насилие, что шло с мужским родом рука об руку с варварских времён, никуда не делось, оно систематизировано и вшито в генетический код. Гарленд в своей кино-притче даёт понять, что всё это идёт от предков, и как бы мы не старались изображать из себя человека завтрашнего дня (тут важно вспомнить фразу хранителя дома о его отце и тот факт, что до финальной ссоры в отношениях Харпер и её мужа насилие ни разу не проявлялось, оно сдерживалось до последнего), против своей природы не попрёшь.

Фильмы Алекса Гарленда всегда за минимализмом исполнения таят в себе сложные психологические, социологические и теологические размышления о вещах насущных, доведённые до пиковой кинематографичной, жанровой формы, что многие попросту теряются на полпути к разгадке. Может показаться слегка надуманно, но, если хорошенько процедить, то не Триер и не Джейлан, а именно Гарленда можно считать главным и самым преданным последователем Андрея Тарковского в современном кинематографе.

Посудите сами: дебютная картина «Из машины» — это его «Солярис». Аккуратная фантастика с минималистской сай-фай эстетикой, медитирующая на темы человеческого одиночества, прогресса, пытающаяся доказать, что любовь не поддаётся математическому расчёту, а её природа за гранью нашего понимания. «Аннигиляция» — это, конечно же, «Сталкер»: герои совершают вылазку в Зону, чьё происхождение неизвестно и где окружающий мир приобрёл трансцендентальный характер, а разум транслирует человеческие страхи прямо в мозг; фильм-метафора о людской изоляции, саморазрушении, конфликте возвышенного/духовного и мирского/материального. «Разрабы» — «Андрей Рублёв»: так же разбитая на главы история об отношениях человека и Бога, изображением которому становится компьютерная программа, а не фреска. Обе картины исследуют духовность (или даже одухотворённость) окружающего мира – пусть у Гарленда он цифровой – и природу выбора: может ли человек в принципе что-то в этой жизни решать или всё давно предопределено.

Наконец, «Род мужской». Тут пока ещё не «Зеркало» и не «Иваново детство» (хотя у режиссёра следующий фильм как раз про войну), но уже «Жертвоприношение». Перед нами религиозная притча о том, как один человек – естественно, женщина, ведь мир всё же меняется – вступает в неравный бой с высшими силами, олицетворяющими настолько укоренившееся в нашей истории зло, что избавиться от него сложнее, чем от язычества на заре цивилизации. Роднит картины и единство места (в обоих случаях это загородный дом), и присутствующие мотивы грехопадения (именно с откусанного яблока в местном «Райском саду» начинают происходить очень странные дела), а также исповедального очищения и исцеляющей силы природы. Камера, прямо как у Тарковского, особо пристальным взглядом любуется зелёной-презелёной травой, лужицами и деревьями, словно нет больше прошлого и будущего, нет больше реальности с её травмами и абьюзами, есть только библейская первозданность, куда вот-вот ворвётся хаос.

К сожалению, не все идеи и мотивы Гарленда дозревают до закономерного художественного высказывания, где-то режиссёр увлекается аллегоричностью, а где-то его сценарий пытается охватить больше, чем следует. По уровню претенциозности «Род мужской» напоминает «маму!» Даррена Аронофски, что для режиссёров с такими амбициями вполне нормально, а вот зрителей в большинстве случаев подобное, наоборот, отпугивает, вызывая в них ненависть. Но даже если после завершения фильма в вашей голове останутся лишь вопросы да восклицательные знаки от недоумения, ощущения от просмотра такого кино вряд ли пройдут даром. Всё-таки «Род мужской» — не просто атмосферный и красивый хоррор с феноменальной Джесси Бакли, фееричным Рори Киннером и незабываемой благодаря серии гротескных телесных трансформаций развязкой. Это целая сенсорно-психологическая кинотерапия.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня: родились Иен Гиллан и Эрика Кристенсен

Sipa/Fotodom

19 августа 2022 года, пятница

«Куртки Кобейна» сыграют первый большой концерт в Москве за два года.

Бенефис Любови Успенской покажет Первый канал.

29 лет телеведущей Милане Тюльпановой.

40 лет актрисе Эрике Кристенсен.

41 год актёру и телеведущему Михаилу Башкатову.

53 года актёру Мэттью Перри.

60 лет актёру Юрию Стыцковскому.

67 лет актёру Питеру Галлахеру.

71 год басисту группы Queen Джону Дикону.

71 год актёру Владимиру Конкину.

74 года актёру Джиму Картеру.

77 лет вокалисту группы Deep Purple Иену Гиллану (на фото).

10 лет назад умер кинорежиссёр Тони Скотт (1944-2012).

70 лет назад родился актёр Александр Соловьёв (1952-2000).

85 лет назад родился драматург Александр Вампилов (1937-1972).


20 августа

«Звери» отметят юбилей стадионным концертом.

Cheese People сыграют лучшую программу всех времен.

Андрея Кончаловского поздравит с юбилеем Первый канал.

30 лет певице Деми Ловато.

40 лет режиссёру Леониду Марголину.

48 лет актрисе Эми Адамс.

51 год певцу Стасу Костюшкину.

52 года лидеру группы Limp Bizkit Фреду Дёрсту.

64 года актрисе Ирине Мазуркевич.

69 лет поэту Владимиру Вишневскому.

74 года вокалисту группы Led Zeppelin Роберту Планту.

85 лет режиссёру Андрею Кончаловскому.

5 лет назад умер актёр Джерри Льюис (1926-2017).

5 лет назад умер солист группы «Рабфак» Александр Семёнов (1956-2017).

7 лет назад умер актёр Лев Дуров (1931-2015).

90 лет назад родился писатель Василий Аксёнов (1932-2009).


21 августа

«Дети Rave» и Мэйби Бэйби выступят на «Турбофесте. ГлавLeto».

Юбилей Муслима Магомаева отметит Первый канал.

30 лет певице Мари Краймбрери.

33 года актёру Риналю Мухаметову.

33 года актрисе Хайден Панеттьери.

34 года актрисе Алине Алексеевой.

38 лет актёру Баруну Собти.

39 лет актёру Евгению Морозову.

40 лет певице Блондинке Ксю.

42 года актрисе Джоанн Фроггатт.

45 лет певице Анне Плетнёвой.

51 год участнику группы Prodigy Лиаму Хоулетту.

55 лет вокалисту группы System of a Down Сержу Танкяну.

56 лет продюсеру и режиссёру Александру Дулерайну.

59 лет перкуссионисту группы «Аквариум» Олегу Шару

60 лет лидеру группы «Дюна» Виктору Рыбину.

66 лет актрисе Ким Кэтролл.

67 лет кинопродюсеру Сергею Сельянову.

70 лет певцу Гленну Хьюзу.

87 лет поэту-песеннику Юрию Энтину.

5 лет назад умерла актриса Зоя Степанова (1928-2017).

25 лет назад умер актёр Юрий Никулин (1921-1997).

70 лет назад родился лидер группы Clash Джо Страммер (1952-2002).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майкл Шеннон, Бойд Холбрук и Дэймон Херриман пополнили каст «Байкеров»

кадр из сериала «Песочный человек» (Бойд Холбрук)

Майкл Шеннон, Бойд Холбрук и Дэймон Херриман присоединились к актерскому составу фильма «Байкеры» (The Bikeriders), основанному на одноименном романе Дэнни Лайона 1967 года.

Ранее на главные роли в проекте студии New Regency были утверждены Остин Батлер, Джоди Комер и Том Харди, а режиссером назначен Джефф Николс, сообщил Deadline.

Действие фильма происходит в 1960-х годах, когда мотоклуб Среднего Запада превратился из сообщества местных аутсайдеров, бунтующих против социальных норм, в опасную банду байкеров, готовых изгнать любого несогласного, включая своитх же первоначальных членов.

Съемки фильма начнутся в октябре 2022 года.

InterMedia напоминает, что в настоящее время Майкл Шеннон работает над своим режиссерским дебютом «Эрик Лару» (Eric Larue). Фильм основан на пьесе Бретта Неве о матери 17-летнего мальчика, который застрелил трех своих одноклассников.

Фото: кадр из сериала «Песочный человек» (Бойд Холбрук)
Теги: Бойд Холбрук, актерский состав, кинопроект, Майкл Шеннон, Байкеры, Дэймон Херриман

Лили Джеймс и Уиллем Дефо поработают с Саверио Костанцо

соцсети

Лили Джеймс и Уиллем Дефо снимутся в инди-драме «Наконец-то рассвет» (Finalmente L'alba). Картину поставит итальянский режиссер Саверио Костанцо, сообщил Deadline 18 августа 2022 года.

К проекту также присоединились Рэйчел Сеннотт и Ребекка Антоначчи. Подробности сюжета пока не известны, а съемки должны начаться в Италии в конце лета.

InterMedia напоминает, что в июле Лили Джеймс была номинирована на премию «Эмми» за роль в сериале «Пэм и Томми», в котором исполнила роль Памелы Андерсон.

β 16+