Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия на фильм «Межсезонье»: Море волнуется два

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Криминальная мелодрама «Межсезонье» выходит в российский прокат 23 июня 2022 года. Режиссёр: Александр Хант. В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов, Ольга Саханова, Жанна Пугачёва, Константин Гацалов и другие.

Александр Хант – наш Ричард Келли, у которого тоже когда-то получилось всполошить публику неожиданным и самобытным жанровым дебютом, а затем последовал провал столь оглушительный и внезапный, что до сих пор не проходит звон в ушах. «Межсезонье» точно также не уступает «Сказкам юга» в амбициях и неконтролируемой режиссёрской энергетике, направленной, увы, совсем не в то русло. Здесь, конечно, нет никаких научно-фантастических аллегорий, амбиции Ханта, сформированные далеко не самым оригинальным поджанром «молодые любовники пускаются в беззаконье», проявляются в том, что режиссёр попытался изобразить портрет целой страны в виде выброшенного на берег и уже изгнившего левиафана, чьё разложение коррелирует с разложением российского общества.

Однако уже с самого начала кино выстраивает напыщенно манипулятивный тон, предлагая послушать о том, как подростки со всех концов страны перед монитором компьютера жалуются на свою жизнь и то, что родители их не понимают. От такого вступительного документального контента автор блистательной социологической дилогии на тему жизни сегодняшней молодёжи «Я тебя (не) люблю» Александр Расторгуев пришёл бы в ужас, доживи он до сегодняшнего дня. Дальше, после выстроенного контекста, «Межсезонье» представляет своих двух главных действующих лиц: шестнадцатилетнюю бунтарку Сашу (Женя Виноградова) и её одноклассника-тихоню Данилу (Игорь Иванов).

Саша живёт в нелюбви, она мечтает о революции, отношения с матерью разладились, отчим вовсе не желает с ней сюсюкаться, вся комната девочки обклеена плакатами анархической символики. В то же время Данила – маменькин сынок, с которого сдувают пылинки. Он хорошо учится, послушный и милый как одуванчик. Его лишь угораздило влюбиться в своенравную Сашу, которая всех ненавидит и в итоге решает ото всех сбежать. Прямо во время школьного урока. Данила пускается в бега вместе с ней, чтобы им вместе стать нашими Бонни и Клайдом, Холли и Китом, Меллори и Микки, в общем, парочкой юных преступников, не вписавшихся в этот мир.

Сразу же бросается в глаза чрезмерная гипертрофированность Ханта во всём: Даню очень сильно любят в семье, Сашу – чрезмерно недолюбливают. Одним родителям либо слишком всё равно, другие слишком щепетильны в воспитании. Естественно, и то, и то – плохо, потому что «Межсезонье» с первых кадров пропитывается этим тоннельным юношеским максимализмом, наблюдать за которым все оставшиеся полтора часа – невыносимая пытка. Вся эта гипертрофированность в изображении глубоко несчастных подростков порождает безжизненность повествования, местами напоминающего клипы «Paramore» из нулевых: громкая музыка, клиповый монтаж, необычные ракурсы и набор клишированных сцен подросткового гнева.

«Межсезонье» Ханта постоянно тычет в лицо зрителя лозунгами и публицистическими призывами, суть которых: в России возможен только один сюжет – «родись, страдай, умри». В фильме проскакивают документальные вставки, где прохожим с улицы задают вопросы, довольны ли они своей жизнью и что бы в ней они хотели поменять. Все люди подобранны так, что вне зависимости от того, как они ответят, их наполненные болью глаза и так уже говорят обо всём. Всё это дополняется угнетающими надписями на заборах (как в «Петровых в гриппе», только в лоб), которые больше напоминают надписи с модных свитшотов, и зомбирующим фоном репортажей по телевизору (как в «Елене», только в лоб).

Совсем смешно и больно становится, когда Хант переключается с эстетики гнилой постсоветской страны, где нет места счастью в принципе, в авантюрную эстетику «Королевства полной луны», где юные герои устраивают себе небольшое дорожное приключение. Вот только здесь практически всё, что персонажи делают или говорят, пропитано пошлостью, кринжем и псевдоинтеллектуальной риторикой с позиции юных Джокеров о том, что Россия, во-первых, состоит исключительно из выпускников «Школы» Германики, а во-вторых, что, конечно же, для грустных. Будто бы Александр Хант, решивший снять это кино, в голове держал одну-единственную мысль, мол, «сейчас я вам всем открою глаза и покажу настоящую Россию, жестокую, провинциальную, настоящую, вы же не знаете!». Но проблема в том, что в жизни всё не делиться только лишь на белое и чёрное, всё намного сложнее. Вторая проблема, что в «Межсезонье» даже и белого-то особо нет.

Все эти выбранные режиссёром фильтры, музыкальные решения очень сильно отдают дурным вкусом (симфоническая музыка для эпизода чистки зубов?), всё это просто не клеится в один последовательный фильм. Особенно, когда вроде как серьёзная публицистичность сменяется сценами-мемами аля Рубен Эстлунд – вроде той, когда Саша и Даня в ресторане уносят еду из-под носа группы людей, уткнувшихся в свои смартфоны. Режиссёр будто бы старается обхватить необъятное: и сделать социальное высказывание, и высмеять общество, и привлечь внимание к жизни за МКАДом, и рассказать историю любви, и показать свои навыки режиссуры. В итоге всё это образует огромный ком, в котором всё настолько перемешано, что настоящего кино не видно и в помине, лишь набор недокрученных идей и сухих выкриков в толпу, авось где-то эхом отразится.

Вдвойне поражает, как фильм, столь отчаянно метящий в реалистичность изображения жизни, так сильно страдает от нереалистичного повествования. Как можно поверить в основную сюжетную линию, если она целиком сшита из условностей? У героев нет ни денег, ни еды, они как в каком-то мультике крадут целый гардероб на местном рынке (сцена существует, кажется, только для того, чтобы Хант прошёл пробы в режиссёры видеоклипов), а разговаривают язвительно «интеллектуальными» комментариями с анархических форумов. А что за тема с телефоном, который два дня лежал в помойке, и его никто не взял и даже не закидал мусором? А откуда герои научились так водить автомобилем (причём оба!)? В чем-то похожем по сюжету фильме Николая Хомерики «Море волнуется раз», где молодые влюблённые тоже бегут от всего и оказываются в лесу, условности повествования не вызывают того раздражения, что в «Межсезонье», потому что они часть режиссёрского замысла. А здесь режиссёрский замысел распылён на десяток параллельных целей и задач, где заглавная история любви тонет под железобетонной публицистикой Ханта. Однако непонятно, чем его плакатная, вымученная и выстраданная Россия лучше точно таких же однобоких пропагандистских выпадов с центрального телевидения, где в той же манере всё приятно делить на чёрное и белое?

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Александр Хант, Вадим Богданов, Межсезонье

Сегодня: родились Иен Гиллан и Эрика Кристенсен

Sipa/Fotodom

19 августа 2022 года, пятница

«Куртки Кобейна» сыграют первый большой концерт в Москве за два года.

Бенефис Любови Успенской покажет Первый канал.

29 лет телеведущей Милане Тюльпановой.

40 лет актрисе Эрике Кристенсен.

41 год актёру и телеведущему Михаилу Башкатову.

53 года актёру Мэттью Перри.

60 лет актёру Юрию Стыцковскому.

67 лет актёру Питеру Галлахеру.

71 год басисту группы Queen Джону Дикону.

71 год актёру Владимиру Конкину.

74 года актёру Джиму Картеру.

77 лет вокалисту группы Deep Purple Иену Гиллану (на фото).

10 лет назад умер кинорежиссёр Тони Скотт (1944-2012).

70 лет назад родился актёр Александр Соловьёв (1952-2000).

85 лет назад родился драматург Александр Вампилов (1937-1972).


20 августа

«Звери» отметят юбилей стадионным концертом.

Cheese People сыграют лучшую программу всех времен.

Андрея Кончаловского поздравит с юбилеем Первый канал.

30 лет певице Деми Ловато.

40 лет режиссёру Леониду Марголину.

48 лет актрисе Эми Адамс.

51 год певцу Стасу Костюшкину.

52 года лидеру группы Limp Bizkit Фреду Дёрсту.

64 года актрисе Ирине Мазуркевич.

69 лет поэту Владимиру Вишневскому.

74 года вокалисту группы Led Zeppelin Роберту Планту.

85 лет режиссёру Андрею Кончаловскому.

5 лет назад умер актёр Джерри Льюис (1926-2017).

5 лет назад умер солист группы «Рабфак» Александр Семёнов (1956-2017).

7 лет назад умер актёр Лев Дуров (1931-2015).

90 лет назад родился писатель Василий Аксёнов (1932-2009).


21 августа

«Дети Rave» и Мэйби Бэйби выступят на «Турбофесте. ГлавLeto».

Юбилей Муслима Магомаева отметит Первый канал.

30 лет певице Мари Краймбрери.

33 года актёру Риналю Мухаметову.

33 года актрисе Хайден Панеттьери.

34 года актрисе Алине Алексеевой.

38 лет актёру Баруну Собти.

39 лет актёру Евгению Морозову.

40 лет певице Блондинке Ксю.

42 года актрисе Джоанн Фроггатт.

45 лет певице Анне Плетнёвой.

51 год участнику группы Prodigy Лиаму Хоулетту.

55 лет вокалисту группы System of a Down Сержу Танкяну.

56 лет продюсеру и режиссёру Александру Дулерайну.

59 лет перкуссионисту группы «Аквариум» Олегу Шару

60 лет лидеру группы «Дюна» Виктору Рыбину.

66 лет актрисе Ким Кэтролл.

67 лет кинопродюсеру Сергею Сельянову.

70 лет певцу Гленну Хьюзу.

87 лет поэту-песеннику Юрию Энтину.

5 лет назад умерла актриса Зоя Степанова (1928-2017).

25 лет назад умер актёр Юрий Никулин (1921-1997).

70 лет назад родился лидер группы Clash Джо Страммер (1952-2002).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майкл Шеннон, Бойд Холбрук и Дэймон Херриман пополнили каст «Байкеров»

кадр из сериала «Песочный человек» (Бойд Холбрук)

Майкл Шеннон, Бойд Холбрук и Дэймон Херриман присоединились к актерскому составу фильма «Байкеры» (The Bikeriders), основанному на одноименном романе Дэнни Лайона 1967 года.

Ранее на главные роли в проекте студии New Regency были утверждены Остин Батлер, Джоди Комер и Том Харди, а режиссером назначен Джефф Николс, сообщил Deadline.

Действие фильма происходит в 1960-х годах, когда мотоклуб Среднего Запада превратился из сообщества местных аутсайдеров, бунтующих против социальных норм, в опасную банду байкеров, готовых изгнать любого несогласного, включая своитх же первоначальных членов.

Съемки фильма начнутся в октябре 2022 года.

InterMedia напоминает, что в настоящее время Майкл Шеннон работает над своим режиссерским дебютом «Эрик Лару» (Eric Larue). Фильм основан на пьесе Бретта Неве о матери 17-летнего мальчика, который застрелил трех своих одноклассников.

Фото: кадр из сериала «Песочный человек» (Бойд Холбрук)
Теги: Бойд Холбрук, актерский состав, кинопроект, Майкл Шеннон, Байкеры, Дэймон Херриман

Лили Джеймс и Уиллем Дефо поработают с Саверио Костанцо

соцсети

Лили Джеймс и Уиллем Дефо снимутся в инди-драме «Наконец-то рассвет» (Finalmente L'alba). Картину поставит итальянский режиссер Саверио Костанцо, сообщил Deadline 18 августа 2022 года.

К проекту также присоединились Рэйчел Сеннотт и Ребекка Антоначчи. Подробности сюжета пока не известны, а съемки должны начаться в Италии в конце лета.

InterMedia напоминает, что в июле Лили Джеймс была номинирована на премию «Эмми» за роль в сериале «Пэм и Томми», в котором исполнила роль Памелы Андерсон.

β 16+