У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на книгу: Дэн Чарнас - «Новые богатые. История хип-хоп-бизнеса»

обложка книги

2020, «Кабинетный учёный»

Оценка: 8 из 10.

Полки книжных магазинов ломятся от биографий музыкантов, историй музыкальных жанров, звёздных фотоальбомов и прочих солидный изданий. На поверхностный взгляд может показаться, что фанаты и интересующиеся на годы вперёд обеспечены книжками о своих любимцах. Но, если вглядеться… То есть вглядывания тут недостаточно, надо взять наугад пять книг по теме и вчитаться - тогда выяснится, что ситуация далеко не такая радужная. Музыкальная биографическая литература сплошь и рядом страдает от неквалифицированных редакторов и особенно переводчиков. За работу над книгами порой берутся люди, которые не в курсе не только музыкального сленга, но и распространённой терминологии. Читать их творения в лучшем случае смешно, в худшем - обидно. Есть ещё один нюанс: среди самых музыкантов встречаются превосходные рассказчики, и читать их мемуары - сплошное удовольствие. Увы, таких (по самым оптимистичным оценкам) - не больше, чем один из десяти.

Начитавшись «по работе» музыкальных изданий разочаровывающего качества, к толстенной «Истории хип-хоп-бизнеса» Дэна Чарнаса я заранее отнёсся с подозрением. Тем более что ранее была прочитана книга на эту же тему «Три короля. Как Доктор Дре, Джей Зи и Дидди сделали хип-хоп многомиллиардной индустрией». Её автор Зак ОМалли Гринберг достаточно тщательно описал путь к коммерческому успеху каждого из «трёх королей», но читать было скучно; отдельных усилий стоило каждый раз сосредоточиться на том, о котором из героев речь идёт в данный момент. В итоге три этих творца-бизнесмена в голове у читателя сильно перепутались.

Книга Чарнаса оказалась тяжёлой физически (более 600 страниц на плотной бумаге), а в чтении - лёгкой до воздушности. Нужно отдать должное и автору, и издательству «Кабинетный учёный», и переводчику Артёму Сергееву. Вы можете не знать никого из героев повествования (в главах о зарождении хип-хоп-бизнеса так уж точно), но оторваться от него будет почти невозможно. В книге скрупулезная работа Дэна Чарнаса с источниками, его умение изложить их истории максимально захватывающим образом сочетаются (почти уникально по нынешним временам) с компетентностью и чувством языка переводчика. Они сделали так, чтобы было интересно читать даже про совершенно незнакомых людей, а уж хип-хоп-истории, которые происходили на наших глазах, описаны ещё лучше. Среди немногочисленных недостатков книги - отсутствие фото, вес и габариты: её не очень удобно читать в метро. Но не буду рекомендовать вам найти электронную версию, потому что она при всех своих преимуществах не сравнится с качественным произведением полиграфического искусства.

Алексей Мажаев, InterMedia

Министерство культуры РФ разработало профессиональный стандарт композиторов

06.07.2022 02:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Анна Махортова

Министерство культуры РФ совместно с музыкальным сообществом разработало проект профессионального стандарта композиторов. В его создании участвовали члены Союза композиторов России. Генеральный директор Союза Карина Абрамян призналась, что необходимость создания профстандарта назрела давно, так как профессия «композитор» в соответствующем реестре до сих пор отсутствует.

- После внесения в реестр новой профессии представители композиторского сообщества впервые смогут рассчитывать на трудоустройство по специальности. Например, сейчас ни филармонии, ни театры не могут заключить договор с композитором согласно полученной специальности и вынуждены «изобретать» для них названия, типа «музыкальный редактор» или «куратор». И, как следствие, в этих договорах некорректно отражаются трудовые функции композиторов. Профстандарт содержит подробные описания трудовых действий, умений и знаний, которыми должен обладать композитор при создании оригинальных сочинений, - объяснила Газете.Ру Карина Абрамян.

Эксперт отметила, что в подготовленном профстандарте нет разделения на академическую и эстрадную музыку.

- Профстандарт содержит все необходимые на сегодняшний день стандарты для композиторов, пишущих в разных жанрах и направлениях. Работа над документами длилась около полутора лет, мы надеемся, что процесс согласования в профильном ведомстве будет довольно быстрым, — сказала генеральный директор.

Карина Абрамян подчеркнула, что создание профессионального стандарта не подразумевает создания никаких дополнительных программ контроля для поступающих в музыкальные училища или профессиональных композиторов.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Дмитрий Лысенков и Владимир Ашкенази

Илья Золкин

6 июля 2022 года, среда

Театр на Бронной подведет итоги сезона в ТАСС.

Подлинный рисунок Пабло Пикассо впервые представят в квартире Святослава Рихтера.

28 лет актрисе Кристине Кашириной.

29 лет рэперу Хаски.

38 лет актрисе Евгении Лозе.

40 лет актёру Дмитрию Лысенкову (на фото).

42 года актрисе Еве Грин.

43 года актёру Абдулу Сэлису.

43 года актёру Кевину Харту.

45 лет актрисе Одри Флеро.

47 лет рэперу 50 Cent.

57 лет режиссёру Юрию Грымову.

58 лет назад вышел фильм Beatles «Вечер трудного дня».

71 год актёру Джеффри Рашу.

76 лет актёру Сильвестру Сталлоне.

79 лет художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову.

79 лет певице Тамаре Синявской.

85 лет пианисту и дирижёру Владимиру Ашкенази.

1 год назад умер дудукист Дживан Гаспарян (1928-2021).

30 лет назад умер актёр Всеволод Сафонов (1926-1992).


7 июля

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой.

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).


8 июля

Сергей Трофимов отметит «55 на Бис!» летним концертом в Зеленом театре.

Дилогию «Мужчина и женщина» покажет Первый канал.

24 года актёру Джейдену Смиту.

31 год певице Маниже.

35 лет лидеру группы Hatters Юрию Музыченко.

39 лет кинорежиссёру и сценаристу Анне Матисон.

48 лет лидеру группы «Ночные Снайперы» Диане Арбениной.

50 лет певице Лике Рулле.

51 год рэперу Владу Валову.

51 год режиссёру Джо Руссо.

54 года актёру Билли Крудапу.

55 лет назад родился лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

57 лет актрисе Юлии Рутберг.

59 лет актёру Дмитрию Певцову.

60 лет певице Джоан Осборн.

64 года актёру Кевину Бейкону.

70 лет кинорежиссёру Карену Шахназарову.

71 год актрисе Анжелике Хьюстон.

72 года актёру и режиссёру Константину Райкину.

200 лет назад умер поэт Перси Биши Шелли (1792-1822).

Рецензия: Юрий Шатунов – «Каждому своё». Посмертный сингл

обложка сингла

2022, Юрий Шатунов

Оценка: 7 из 10.

Это, возможно, единственная в сольной карьере Юрия Шатунова песня, которую слушали очень внимательно, находя в ней много тайных смыслов. Такова судьба почти всех посмертных синглов, а в этом случае – тем более. Работу над песней Шатунов закончил за несколько недель до своей безвременной смерти в 48 лет. Трек вышел через шесть дней после кончины Юры, да ещё и под таким мрачным названием, напоминающим о надписи на воротах концлагеря Бухенвальд. Текст и печальное настроение песни в принципе заголовку соответствует. Здесь почти ничего не осталось от вечного мальчика с «Белыми розами», зато есть намёки на формат «Радио Шансон». «Каждому своё, сверчку шесток, птахе небо, падшему прощенье, всякому предавшему забвенье как ценнейший жизненный урок», - Юрий определённо мог бы себя найти в душевно-«размышлительных» песнях, но этому уже не суждено произойти.

После «Ласкового мая» Шатунов сделал вполне достойную карьеру. Он не планировал до старости петь «Седую ночь» и «Розовый вечер» (тем более что бывший продюсер постоянно пытался лишить его через суд права их исполнять), а записывал новые альбомы, которые не пользовались популярностью. Публике не были интересны новые песни Юры и его поиски стиля – зрители хотели «Белые розы» и «Седую ночь», и он, конечно, не мог не исполнять эти хиты. Ситуация довольно парадоксальная: практически все поздние песни Шатунова с музыкальной и аранжировочной точек зрения были гораздо сильнее «ласковомайского» наследия – но народ навсегда полюбил эти убогонькие «Розы». Их безыскусность не просто оказалась близка поколению, но и стала символом того времени, когда можно было делать что угодно и петь что угодно. Как бы мы ни распорядились этой свободой, это уже часть истории – и довольно важная для тех, кто застал те времена.

Сольный Шатунов почти обошёлся без стилизаций под 80-е, но так и не успел по-настоящему заинтересовать аудиторию более взрослыми песнями. «Каждому своё» - попытка, ставшая последней. Сингл запоздало доказывает, что у Юрия были неплохие перспективы найти себя вне «розовой» парадигмы. Но теперь-то уж что говорить.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+