Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Клон»: Искусство самообороны

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм «Клон» выходит в России 19 мая 2022 года. Режиссер: Райли Стернс. В ролях: Карен Гиллан, Аарон Пол, Бела Коале, Тео Джеймс и другие.

Райли Стернс – режиссер и сценарист, у которого когда-то явно были проблемы с принятием себя. Неизвестно точно, сумел ли он их решить, но вот уже второй фильм подряд он берется за подробный рассказ об этих проблемах, погружая в них зрителя с головой.

В мире будущего, когда клонирование человека стало возможным, врачи ставят девушке Саре (Карен Гиллан) смертельный диагноз. Она заказывает в лаборатории клона, чтобы тот заботился о близких, когда ее самой не станет, и всячески обучает двойника тому, как быть настоящей Сарой. Однако вместо неизбежной смерти наступает ремиссия – болезнь по неизвестным врачам причинам уходит. Клон же – самостоятельная личность, у которого есть мысли и чувства, поэтому его нельзя просто выключить. Согласно закону, Сара и ее двойник должны сойтись в смертельном поединке, чтобы доказать, кто из них более достоин считаться настоящей.

Как только на экране появляется клон, зрителю сразу дают понять, что он во всем лучше, чем настоящая Сара. Двойник не боится пробовать новое, искренне влюбляется, получает удовольствие от секса и даже маме звонить не забывает (чего оригинальная Сара не делает месяцами). Даже кожа лучше и целлюлита нет. Победить клона – это в какой-то степени еще и значит победить себя, свои слабости и недостатки.

И здесь «Клон» очень походит на предыдущую работу режиссера – черную комедию «Искусство самообороны», вышедшую в 2018 году. В том фильме застенчивый бухгалтер Кейси (Джесси Айзенберг) очень хочет перестать бояться людей, особенно – маскулинных мужчин. Для этого он записывается на каратэ, однако в процессе тренировок понимает, что его брутальный сэнсэй – скорее всего, преступник. В результате Кейси должен победить более опытного наставника, чтобы доказать самому себе, что он чего-то стоит.

«Искусство самообороны» держалось не только на внутренних проблемах персонажа, но и на множестве неловких ситуаций, которые создавали юмор на грани фола – большая часть сцен вызывала не только смех, но и ощущение испанского стыда (или, как сейчас говорят, кринжа).

«Клон» вместо этого пытается быть предельно серьезным и порой весьма мрачным. Метафоры в нем предельно прямолинейные. Зато картина получилась куда более зрительской – аудитория тех, кто хочет посмотреть серьезную драму, скорее всего, куда шире, чем тех, кто любит ловить тот самый кринж. К тому же, смотреть на то, как Карен Гиллан отыгрывает сразу двух персонажей с принципиально разными характерами, в целом приятнее, чем наблюдать за плачущим Джесси Айзенбергом. Актриса действительно постаралась, чего не скажешь о ее коллегах по фильму – у них не слишком много экранного времени. Впрочем, самая сильная сцена напрямую с главной героиней не связана – это психотерапевтический кружок для выживших в поединке. Там режиссер впервые подкидывает зрителю идею того, что победитель не столько почивает на лаврах, сколько разгребает психологические травмы.

Концовка, к слову, в «Клоне» в чем-то схожа с финалом «Искусства самообороны». Весь фильм Кейси учил каратэ, чтобы взяться за пистолет и заявить, что сыграл не по правилам, потому что правил не существует. Вот и Сара половину фильма тренируется, чтобы в конце узнать, что битва будет проходить совсем в другой плоскости. Правил не существует – жизнь порой преподносит такие вызовы, к которым никто никого никогда не готовил.

В то же время после просмотра «Клона» складывается ощущение, что режиссер стал менее уверен в том, что победа над собой вообще реальна. Концовку нельзя назвать позитивной для героини (не будем спойлерить, для которой из двух), радость от победы оказывается какой-то смазанной. Окончательно погружает в пучину беспросветной депрессии и холодная цветовая гамма всего фильма.

Многие западные критики писали, что «Клон» отлично борется с той тревогой, которую многие испытывают при мыслях о смерти. Нам же кажется, что он с этой тревогой не борется, а использует все доступные инструменты, чтобы ее только нагнетать.

Павел Соломатин, InterMedia

Джефф Дэниелс теряет состояние и человеческий облик в трейлере «Мужчины в полный рост»

постер к сериалу

Трейлер мини-сериала «Мужчина в полный рост» (A Man in Full) представил 16 апреля 2024 года Netflix. 6-серийный фильм снят режиссерами Реджиной Кинг и Томасом Шламми по одноименному роману 1998 года американского писателя Томаса Вулфа и сценарию Дэвида Э.Келли.

Сериал рассказывает историю обанкротившегося магната недвижимости Чарли Крокера, стремительно теряющего состояние, друзей и высокое положение в обществе и стоящего перед непростым выбором: пойти на сделку с совестью или остаться ни с чем.

Главного героя сыграл Джефф Дэниелс, а также снялись Том Пелфри, Дайан Лэйн, Люси Лью, Уильям Джексон Харпер, Амл Амин, Сараф Джонс, Джон Майкл Хилл и др.

Премьера состоится на Netflix 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

β 16+