У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Борис Гребенщиков: «Вранье и стояние у кормушки меня не привлекает»

соцсети

О МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

- Я с 1980 года люблю Москву всем сердцем и считаю ее фантастическим городом, где возможно все: самые невероятные встречи и приключения. Так что Москва прекрасна, и этого мнения я менять не собираюсь. Там я чувствую себя собой. Просто собой, без описаний и прилагательных. Не только в Москве — везде. Петербург другое дело — это город, полный призраков, город несчастный, город скудный, город Гоголя и Андрея Белого, город «Питер бока повытер». И при этом место мистической красоты, город света и влюбленности, город моей юности и всей моей жизни.

О «ГЕНИИ МЕСТА»

- В это не нужно верить. Общеизвестно, что у каждого места есть свой дух — он же гений места. Именно он определяет свойства этого места и людей, в нем живущих.

О ЛЮБВИ К ЛОНДОНУ

- Любовь к Британии передалась мне от отца; потом Жюль Верн, Диккенс и Конан Дойл ее развили, а профессор Толкин подвел под нее фундамент. А что до места жительства: живу я не в Лондоне, или Петербурге, или Париже — я живу в этом мире: сегодня здесь, завтра там. Последние два десятка лет я много времени провожу между Лондоном и Петербургом, сейчас больше в Лондоне — потому что по качеству записи музыки и уровню игры музыкантов с этим городом не сравнится ни одно другое место на Земле. Здесь мне хорошо работается. История, иллюстрирующая сказанное: однажды я записывал что-то в одной подвальной студии в Москве, на стене висел плакат «Пинк Флойд», хозяин студии, увидев мой взгляд, пояснил, что плакат висит в воспитательных целях. «Как это?» — спросил я. Он пояснил: «Вот приходит ко мне записываться молодая группа, я им и говорю: видите, это “Пинк Флойд”, а вы говно». Именно из-за такой постановки вопроса я работаю над музыкой в Лондоне.

О БАРЬЕРАХ, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ЛЮДЕЙ

- Нет никаких баррикад. Я живу под тем же небом и на той же Земле, что и 50 лет назад. Я просто научился выбирать то, что мне действительно нужно. А этот самый пресловутый Союз, как ни крути, все равно часть мира, часть Вселенной: и в нем действуют те же законы бытия, что и везде, хотим мы этого или нет. Советы живы в наших головах: мы даже не обращаем внимания на то, как это страшно. Вот, например, уродливое слово «за рубежом». Все время хочется спросить: за каким рубежом? Кто этот рубеж проложил? Почему вам так нравится жить в лагере за колючей проволокой? Нет рубежей. Мир один — мы все его часть.

ОБ ОДИНАКОВОМ ОТНОШЕНИИ К РЕЛИГИЯМ

- А почему это должно меня смущать? Вас же не смущало в школе изучение математики, физики и географии одновременно. Все это — разные аспекты человеческого образования. Естественно, все религии про одно: про то, каков мир и как в нем жить. Просто разные религии уделяют больше внимания разным аспектам жизни. Я с большим уважением отношусь и к исламу. У меня много знакомых суфиев-мусульман и полное с ними взаимопонимание.

О ДАЛАЙ-ЛАМЕ

- Мы встречались несколько раз, он воистину уникальный и великий мастер. Первый раз мы увиделись в Москве, в посольстве одной маленькой республики, когда Его святейшество был в России как бы нелегально: советская власть страсть как боялась гнева Китая и по-детски притворялась, что далай-ламы в Москве нет. Меня представили ему, и он был настолько добр, что ответил на мои вопросы. По этой схеме проходят и все дальнейшие наши встречи. Только теперь он из вежливости показывает, что знает меня.

О БРЕНДЕ «БГ»

- Для меня БГ просто аббревиатура. А про изобретенного народным воображением символического БГ я мало осведомлен. Но, вероятно, он, как и любая народная легенда, то, что сегодня требуется людям.

О ЕГО ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ ПОКЛОННИКОВ

- Я довольно неплохо знаю себя и не вижу никакой причины для собственной значимости: я точно не являюсь ни муллой, ни пророком, поэтому и пугаться мне нечего. Я никогда не занимался поисками себя. Видимо, никогда себя не терял. Образы — одеваюсь каждый день просто так, как сегодня хочется. А из того, что я читал про этого БГ, я замечаю, что данная аббревиатура — это просто дорожный знак, указатель пути в мировую культуру. Это даже немного лестно.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ГРУППОЙ И ЕГО СОЛЬНОЙ ИПОСТАСЬЮ

- «Аквариум» — магия, БГ — что наболело на душе. Инь и ян. Жизнь и музыка — поиск равновесия между ними. Собственно, жизнь и есть настоящая музыка.

О ПОЛИТИКЕ

- Объясню: политика — это метод управления массами, она была всегда и всегда будет. И как таковая она всегда подразумевает ложь. Поэтому обращать на это внимание нужно хотя бы для того, чтобы не попасть ненароком под колесо. Вот только вранье и стояние у кормушки меня не привлекает.

О ЕГО КНИГЕ «СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА ИНДИИ»

- Много лет странствуя по Индии, я мечтал найти книгу, где было бы написано, какие места стоит посетить. Не найдя такой, я решил написать ее сам. Для этого 20 лет изучал книги и объезжал разные священные места. В итоге, по оценке специалистов, книга получилась представительной.

ПОЧЕМУ НЕ ПРОГРЕМЕЛ АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ АЛЬБОМ «RADIO SILENCE»

- А зачем он должен был греметь? Задача времени работы над «Radio Silence» была совсем другой — дать мне возможность научиться работе в настоящих студиях и познакомиться с людьми, чью музыку я люблю; из клубной самодеятельности выйти в настоящую музыку. А потом вернуться домой и применить эти знания к нашей русской жизни. Иллюстрация к рассказу: на втором году работы над альбомом «Radio Silence» в Нью-Йорке на каком-то концерте я встретил пеструю компанию очень известных музыкантов из Москвы. Они долго хлопали меня по плечам и вразнобой спрашивали, как тут с бабками, сколько где за что платят. Все спрашивали только об этом. Очень было их жалко, но объяснить им что-либо не представлялось возможным.

О «ДЕКОРАЦИЯХ» СОВРЕМЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

- Вы очень провидчески называете нашу реальность декорациями. Поэтому сами знаете, что жить теперь очень интересно. И чем дальше, тем интереснее.

(Анастасия Медвецкая, "Москвич Mag", 16.05.2022)

Источник: Москвич Mag Фото: соцсети
Теги: Борис Гребенщиков, цитаты

Министерство культуры РФ разработало профессиональный стандарт композиторов

06.07.2022 02:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Анна Махортова

Министерство культуры РФ совместно с музыкальным сообществом разработало проект профессионального стандарта композиторов. В его создании участвовали члены Союза композиторов России. Генеральный директор Союза Карина Абрамян призналась, что необходимость создания профстандарта назрела давно, так как профессия «композитор» в соответствующем реестре до сих пор отсутствует.

- После внесения в реестр новой профессии представители композиторского сообщества впервые смогут рассчитывать на трудоустройство по специальности. Например, сейчас ни филармонии, ни театры не могут заключить договор с композитором согласно полученной специальности и вынуждены «изобретать» для них названия, типа «музыкальный редактор» или «куратор». И, как следствие, в этих договорах некорректно отражаются трудовые функции композиторов. Профстандарт содержит подробные описания трудовых действий, умений и знаний, которыми должен обладать композитор при создании оригинальных сочинений, - объяснила Газете.Ру Карина Абрамян.

Эксперт отметила, что в подготовленном профстандарте нет разделения на академическую и эстрадную музыку.

- Профстандарт содержит все необходимые на сегодняшний день стандарты для композиторов, пишущих в разных жанрах и направлениях. Работа над документами длилась около полутора лет, мы надеемся, что процесс согласования в профильном ведомстве будет довольно быстрым, — сказала генеральный директор.

Карина Абрамян подчеркнула, что создание профессионального стандарта не подразумевает создания никаких дополнительных программ контроля для поступающих в музыкальные училища или профессиональных композиторов.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Дмитрий Лысенков и Владимир Ашкенази

Илья Золкин

6 июля 2022 года, среда

Театр на Бронной подведет итоги сезона в ТАСС.

Подлинный рисунок Пабло Пикассо впервые представят в квартире Святослава Рихтера.

28 лет актрисе Кристине Кашириной.

29 лет рэперу Хаски.

38 лет актрисе Евгении Лозе.

40 лет актёру Дмитрию Лысенкову (на фото).

42 года актрисе Еве Грин.

43 года актёру Абдулу Сэлису.

43 года актёру Кевину Харту.

45 лет актрисе Одри Флеро.

47 лет рэперу 50 Cent.

57 лет режиссёру Юрию Грымову.

58 лет назад вышел фильм Beatles «Вечер трудного дня».

71 год актёру Джеффри Рашу.

76 лет актёру Сильвестру Сталлоне.

79 лет художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову.

79 лет певице Тамаре Синявской.

85 лет пианисту и дирижёру Владимиру Ашкенази.

1 год назад умер дудукист Дживан Гаспарян (1928-2021).

30 лет назад умер актёр Всеволод Сафонов (1926-1992).


7 июля

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой.

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).


8 июля

Сергей Трофимов отметит «55 на Бис!» летним концертом в Зеленом театре.

Дилогию «Мужчина и женщина» покажет Первый канал.

24 года актёру Джейдену Смиту.

31 год певице Маниже.

35 лет лидеру группы Hatters Юрию Музыченко.

39 лет кинорежиссёру и сценаристу Анне Матисон.

48 лет лидеру группы «Ночные Снайперы» Диане Арбениной.

50 лет певице Лике Рулле.

51 год рэперу Владу Валову.

51 год режиссёру Джо Руссо.

54 года актёру Билли Крудапу.

55 лет назад родился лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

57 лет актрисе Юлии Рутберг.

59 лет актёру Дмитрию Певцову.

60 лет певице Джоан Осборн.

64 года актёру Кевину Бейкону.

70 лет кинорежиссёру Карену Шахназарову.

71 год актрисе Анжелике Хьюстон.

72 года актёру и режиссёру Константину Райкину.

200 лет назад умер поэт Перси Биши Шелли (1792-1822).

Рецензия: Юрий Шатунов – «Каждому своё». Посмертный сингл

обложка сингла

2022, Юрий Шатунов

Оценка: 7 из 10.

Это, возможно, единственная в сольной карьере Юрия Шатунова песня, которую слушали очень внимательно, находя в ней много тайных смыслов. Такова судьба почти всех посмертных синглов, а в этом случае – тем более. Работу над песней Шатунов закончил за несколько недель до своей безвременной смерти в 48 лет. Трек вышел через шесть дней после кончины Юры, да ещё и под таким мрачным названием, напоминающим о надписи на воротах концлагеря Бухенвальд. Текст и печальное настроение песни в принципе заголовку соответствует. Здесь почти ничего не осталось от вечного мальчика с «Белыми розами», зато есть намёки на формат «Радио Шансон». «Каждому своё, сверчку шесток, птахе небо, падшему прощенье, всякому предавшему забвенье как ценнейший жизненный урок», - Юрий определённо мог бы себя найти в душевно-«размышлительных» песнях, но этому уже не суждено произойти.

После «Ласкового мая» Шатунов сделал вполне достойную карьеру. Он не планировал до старости петь «Седую ночь» и «Розовый вечер» (тем более что бывший продюсер постоянно пытался лишить его через суд права их исполнять), а записывал новые альбомы, которые не пользовались популярностью. Публике не были интересны новые песни Юры и его поиски стиля – зрители хотели «Белые розы» и «Седую ночь», и он, конечно, не мог не исполнять эти хиты. Ситуация довольно парадоксальная: практически все поздние песни Шатунова с музыкальной и аранжировочной точек зрения были гораздо сильнее «ласковомайского» наследия – но народ навсегда полюбил эти убогонькие «Розы». Их безыскусность не просто оказалась близка поколению, но и стала символом того времени, когда можно было делать что угодно и петь что угодно. Как бы мы ни распорядились этой свободой, это уже часть истории – и довольно важная для тех, кто застал те времена.

Сольный Шатунов почти обошёлся без стилизаций под 80-е, но так и не успел по-настоящему заинтересовать аудиторию более взрослыми песнями. «Каждому своё» - попытка, ставшая последней. Сингл запоздало доказывает, что у Юрия были неплохие перспективы найти себя вне «розовой» парадигмы. Но теперь-то уж что говорить.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+