Юрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьере

Сергей Гармаш: «Артист всегда адвокат своей роли»

Егор Старшелюк

О ДОСТОЕВСКОМ

— Я очень люблю Достоевского. Я с ним поступал в «Современник». Мало того что он один из первой пятерки мировых классиков, так еще, по моему убеждению, для человека, изучающего актерское мастерство, один из самых необходимых авторов. Достоевский — как аспирин при температуре. Я не хочу сказать, что он жаропонижающий, Федор Михайлович — жароповышающий. Возможность не просто забраться внутрь себя, а взять и публично выложить, растерзать, истязать себя — для этого Достоевский наиболее пригоден. Имею в виду — применительно к актерской профессии.

О СПЕКТАКЛЕ «КРОТКАЯ»

— Мы разбили произведение на определенные куски. Дали им названия — «Конфетно-букетный период», какой-то назывался просто «Экшен» или «Свидание». Мы читали и потом очень много об этом разговаривали. В результате Крамер делал пометки у себя в компьютере и к концу лета сделал собственную инсценировку.

К Достоевскому ничего не добавлено — исключительно Федор Михайлович, может быть, чуть-чуть купированный. Минимально, процентов на пять.

О СВОЕМ ГЕРОЕ В СПЕКТАКЛЕ «КРОТКАЯ»

— Артист всегда адвокат своей роли — это аксиома Станиславского. Но тут дело не в том. Крамер любую свою идею проверял на мне, равно как я проверял на нем. У нас не было задачи показать героя успешным человеком из-за того, что он хотел скопить деньги, построить дом, а на самом деле был каким-то Гобсеком, кровожадным Франкенштейном. Вовсе нет. Нет, это история о человеке одиноком и о том, что бывает, когда таких людей посещают великие чувства. Справляться с этим, по гамбургскому счету, не всем удается. Понимаете, когда в какой-то момент с его глаз падает пелена, Ростовщик вдруг влюбляется в Кроткую. Происходит «перевертыш» — он целует место, где стояла ее нога. И это не театр, не притворство, а колоссальный катарсис человека.

Создавая свою систему координат, мы иногда не замечаем простых вещей. И у него вдруг появляется восторг, который ему непонятен, он его пугает. А это любовь. И вот он уже готов ради этой женщины на всё. Но до этого момента он сам высосал ее, как паук. И эта якобы дуэль между супругами заканчивается ее победой. Ее бросок с образом в руках из окна — это выстрел, который делает его полусумасшедшим. Герой хочет исчезнуть, мир кажется ему несовершенным. Поэтому Достоевский свое произведение назвал фантастическим рассказом.

Есть современное слово — «абъюзер». В литературе и театре мы больше пользуемся гоголевским термином «маленький человек». А почему мы мало пользуемся термином «одинокий человек»? Посмотрите на сегодняшний день. Гоголь написал о маленьком человеке, которому шинель перевернула жизнь, сознание и всю его судьбу. Сегодня такое огромное количество одиноких людей. Я совсем не против интернета, но многие от одиночества уходят в социальные сети. Потому что там у них общения гораздо больше, чем в реальной жизни.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ ПЕДАГОГОМ

— Мне кажется, я бы смог быть педагогом. Это, может быть, звучит слишком смело. У меня достаточно хорошее образование — и на Украине в Днепропетровске, и в Москве в Школе-студии МХАТ. За 36 лет работы в «Современнике» мне приходилось вводить в спектакли молодежь, репетировать. Галина Борисовна Волчек очень часто доверяла мне это, и у меня получалось. Наверное, если бы я занялся педагогикой всерьез, у меня бы это получилось. Но, к сожалению, жизнь моя сложилась по-другому. Мой образ жизни, количество театра, кино не позволяют этого.

К сожалению, педагог 1980 года — Софья Пилявская или Евгений Евстигнеев, — и педагог сегодняшнего дня — это очень разные профессии. В силу экономики, в силу занятости. У меня большая семья. Галина Борисовна Волчек, став главным режиссером театра «Современник», отрезала себе кино. Хотя могла и не отрезать.

Набрать курс, выучить, а потом выпустить — еще не самое главное. Дать хотя бы половине курса настоящие путевки в жизнь — вот на это нужно положить четыре года жизни. Мне нужно будет бросить кино, театр, всю мою концертную деятельность с тем же Башметом. Я к этому не готов. Быть якобы педагогом, явиться раз в два месяца — стыдно. Тогда это сплошной обман.

О ДНЕ ПОБЕДЫ

— Для меня в XX веке, в котором я родился и прожил немало, есть два величайших события, которыми вся наша страна может абсолютно гордиться, — это победа в Великой Отечественной войне и полет в космос Юрия Гагарина. Все остальное — тоже наша гордость, но немного другая. 9 мая — не просто напоминание о Дне Победы, а дань памяти тем людям, которые отдали свои жизни. Ну о чем может быть разговор. О чем?

Если уж на то пошло, то при сегодняшнем образе жизни, образовании, менталитете молодежи гораздо легче и точнее знать нашу историю, глядя фильмы наших великих режиссеров о Великой Отечественной, читая Астафьева, Быкова, Васильева и слушая «Темная ночь, только пули свистят по степи». Поэтому — не обсуждается.

(Зоя Игумнова, «Известия», 04.05.22)

Источник: Известия Фото: Егор Старшелюк
Теги: цитаты, Сергей Гармаш

Тим Рот станет боссом преступного мира Сиднея

Sipa/Fotodom

Тим Рот заменит Иэна Макшейна в одной из главных ролей в австралийском сериале «Last King of the Cross», съемки которого стартовали по заказу Paramount+ в Сиднее. Как сообщает Deadline, Макшейн выбыл из проекта из-за проблем со здоровьем.

Сюжет фильма вдохновлен одноименной автобиографией-бестселлером Джона Ибрагима. 10-серийная драма прослеживает путь Джона (и его брата Сэма) от нищего иммигранта без образования, денег и перспектив до самого печально известного в Австралии магната ночных клубов в Кингс-Кроссе — городском районе Сиднея, мини-Лас-Вегасе, центре всех видов развлечений и преступности.

Главного героя играет австралийский актер Линкольн Юн («Гранд Отель»), а Роту досталась роль его протагониста – Эзры Шипмана. Он описывается как коварный и жестокий босс преступного мира Кинсг-Кросса.

- В течение трех поколений Эзра был самым могущественным и опасным человеком в Сиднее, но теперь он столкнулся с надвигающейся смертностью, - сообщается в синопсисе. - Несмотря на всю его власть и материальный успех, у него нет наследника. Но он не готов так просто уступить всё Джону Ибрагиму.

В сериале также заняты Каллен Мулвэй, Тесс Хобрич, Клод Жаббур, Мария Трэн, Мэтью Нэйбл, Дэмиэн Уолш-Хоулинг и др.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Тим Рот, замена, Иэн Макшейн, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Леонард Коэн исполняет «Hallelujah» в трейлере документального фильма о песне и о себе

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Hallelujah: Leonard Cohen, A Journey, A Song» представила 25 мая 2022 года кинокомпания Sony Pictures. Лента режиссеров Дэна Геллера и Дайны Голдфайн исследует жизнь Леонарда Коэна и его эволюцию как автора песен. Центральное внимание уделено одному из его главных хитов – «Hallelujah».

- От его борьбы за коммерческий успех в индустрии, которая не совсем знала, как его принять, до его пребывания в качестве дзен-монаха и его возможного возвращения к гастролям в конце его жизни, фильм надеется предложить самый обширный взгляд на карьеру Коэна из сегодняшнего дня, - говорится в описании. - Утвержденный к производству Леонардом Коэном незадолго до его 80-летия в 2014 году, фильм получает доступ к огромному количеству ранее не публиковавшихся архивных материалов Фонда Коэна, включая личные записные книжки, журналы и фотографии Коэна, записи выступлений, а также чрезвычайно редкие аудиозаписи и интервью.

В картине также можно увидеть Джеффа Бакли, Джона Кейла, Брэнди Карлайл, Эрика Черча, Джуди Коллинз, Боба Дилана, Глена Хансарда, Шэрон Робинсон, Руфуса Уэйнрайта и многих других.

В 2021-22 году «Hallelujah: Leonard Cohen, A Journey, A Song» был показан на нескольких кинофестивалях, включая Венецианский, 12 июня состоится его премьера на «Трайбека» в Нью-Йорке, а 1 июля фильм выйдет в мировой прокат.

«Маленькую Веру» покажут и обсудят в Москве

кадр из фильма

Специальный показ фильма Василия Пичула «Маленькая Вера» состоится в большом зале киноцентра «Октябрь» 2 июня 2022 года.

После показа пройдет обсуждение ленты с Александром Колбовским и Александрой Пичул. Фильм 1988 года, ставший одним из символов перестройки, получил множество призов на международных кинофестивалях.

Действие «Маленькой Веры» происходит в приморском городе (фильм снимался в городе Жданове, ныне Мариуполь) в обычной рабочей семье. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем - он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности.

В ролях: Наталья Негода, Андрей Соколов, Юрий Назаров, Людмила Зайцева, Александра Табакова, Андрей Фомин и др.

Начало в 19.30.

Фото: кадр из фильма
Теги: анонс показа, Маленькая Вера
β 16+