Рецензия: IC3PEAK - «Kiss Of Death». Саундтрек боли и жути
2022, IC3PEAK
Оценка: 8 из 10.
Если предыдущие пластинки электронного дуэта Анастасии Креслиной и Николая Костылева воспринимались больше как хорошо придуманная арт-провокация, то «Поцелуй смерти» звучит по-настоящему пугающе. Казалось бы, трек-лист, изобилующий такими названиями, как «Kiss of Death», «Vampir», «Червь», «Let's die together, Я не шучу», «Мне хотелось умереть, а теперь не хочется», «Dead But Pretty», «I’m not evil, I’m sad» и «Любовь как яд», должен намекать на затянувшуюся шутку, но нет - там всё взаправду и всерьёз. Хтонь, жуть, мрак, боль, вой разверзаются на альбоме во всей своей уродливой притягательности - и, как ни странно, всерьёз забирает слушателя. Вряд ли IC3PEAK имели это в виду, но их диск кажется идеально точным саундтреком к текущим новостям, причём не важно, вы их смотрите по ТВ или читаете в интернете через VPN. Всякий имеющий сердце и голову от нынешней информационной повестки хочет взвыть погромче, но, как правило, стесняется. Ну, можно считать, что за него это сделала Настя Креслина, легко переходящая с почти нежных фолк-распевов к истеричным ведьминским камланиям и вообще демонстрирующая завидный вокально-эмоциональный диапазон с резкими переключениями регистров.
В записи пластинки приняли участие Оли Сайкс из Bring Me The Horizon, Граймс и Kim Dracula. Это далеко не последние люди в мировой шоу-индустрии, но для IC3PEAK эти коллаборации выглядят довольно буднично. Деловое сотрудничество, не более того, ведь западные звёзды не тянут одеяло на себя, а выполняют задачи, поставленные российским дуэтом. «Vampir» с Оли Сайксом получился скорее фолк-психоделом, а «Last Day / Новый День», записанный с Граймс испытал влияния музыки, которую подруга Илона Маска вряд ли когда-нибудь слышала: от «Спит придорожная трава» до «наутилусовских» «Гороховых зёрен».
Трек «Are you scared? I am not» для IC3PEAK звучит даже нежно. Интригующая названием «Мне хотелось умереть, а теперь не хочется» из тихого реквиема превращается в дикую этническую пляску, а «Dead But Pretty» отличается едва ли не трэш-металлической подачей с той разницей, что нервирует слушателя по-настоящему. Возможно, «Kiss Of Death» может иметь терапевтический эффект по принципу «клин клином» - но решиться на клинические испытания будет непросто.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.