Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Лев Лещенко: «Вся личная жизнь артистов оставалась за кулисами, и никто точно не знал, кто чья жена»

28.04.2022 18:05 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О ТОМ, КАК ОТМЕТИЛ 80-ЛЕТИЕ

— Концертом! Кстати, это я первым начал праздновать дни рождения на сцене, кто бы что ни говорил, оспаривая мое первенство на эту идею. Первый такой юбилейный вечер состоялся 1 февраля 1992 года. После чего традицию подхватили мои коллеги. Поначалу я давал сольники каждый день рождения. А потом пореже, только на юбилеи — в 65, 70, 75 лет. И вот уже в 80! На юбилейном шоу в феврале я замахнулся на 3D, под потолком летали балетные ребята, были новые аранжировки абсолютно всех песен. А во втором отделении мои друзья устроили капустник. Ну а после юбилея я позволил себе отдохнуть: наверное, месяц гулял. В том смысле, что не выступал. Но при этом в студии все равно работал. Сейчас вообще стараюсь больше заниматься творчеством, к которому концерты особо не отношу. Выступления — это все-таки рутинная история. Если в сотый раз исполняешь старую песню (а многие артисты это еще и под фонограмму делают), творческого развития в этом мало. Как называл один мой друг концерты — «обмолот идет». Работа над новой песней, репетиции — вот это творчество, вот что увлекает, двигает вперед.

О ТОМ, НА КАКОЙ ВОЗРАСТ СЕБЯ ОЩУЩАЕТ

— Утром, когда только просыпаюсь, — на сто. (Улыбается.) Там болит, тут покалывает. Мое слабое место — спина. Потом делаю зарядку, завтракаю с Ирой (супруга Лещенко, они женаты уже 44 года. — Прим. ред.) и тогда уже чувствую себя лет на 70. Потом уезжаю в Москву на работу. Встречи с людьми, переговоры, записи музыки — и вот вроде мне уже 50. А когда выхожу вечером на сцену, то летаю, и мне всего 30.

ОБ ЭЛВИСЕ ПРЕСЛИ

— Кстати, мы с Элвисом почти в одно время служили в армии в Германии, только по разные стороны границы — он в ФРГ, а я в ГДР. И оба попали в танковые войска. Только Эл­вис, будучи уже звездой, снимал большой дом, куда перевез из США отца, родственников и обслугу, а я был обычный парень и служил как положено. Когда в 1962 году случился Карибский кризис, мы неделю спали не в казармах, а в танках — прямо внутри с автоматами. А через полгода командование направило меня в ансамбль песни и пляски 2-й Гвардейской танковой армии. Демобилизовавшись, я поступил в ГИТИС, на отделение музыкальной комедии.

О ЗНАКОМСТВЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ

— Аллу я впервые услышал на конкурсе. А потом году в 72-м или ­73-­м Слава Добрынин написал песню «Я вас люблю» и сказал: «Хочу, чтобы ты именно с Пугачевой ее записал». В тот момент я уже исполнил песни «Не плачь, девчонка» и «За того парня» (за которую на международном конкурсе в Сопоте получил первую премию). А у Аллы тогда еще все было впереди. И когда она в 1975 году с «Арлекино» поехала на конкурс «Золотой Орфей», который выиграла, я там уже был почетным гостем и пел сольный концерт...

Алла очень разнообразная, она не повторяет себя ни в жизни, ни в творчестве. Причем в жизни она спокойная, тихая, закрытая — интроверт. А на эстраде, наоборот, вся нараспашку, открыта слушателям. Она потрясающая актриса, умная и мудрая женщина. И с годами вообще стала очень основательной и глубокомысленной.

О ДУЭТАХ С ВАЛЕНТИНОЙ ТОЛКУНОВОЙ

— Когда мы начинали, на эстраде дуэтов не было — ну, за исключением семейного у Аллы Иошпе и Стахана Рахимова. Это сейчас все поют дуэтом. Мы с Валей дружили много лет, очень много раз вместе ездили на гастроли. Я видел, как она любит своего сына Колю, сколько для него делает. Но он не отвечал ей взаимностью... В последний раз мы увиделись за день до ее ухода. Тогда меня пробило, и я внезапно подумал: «Валя болеет, а я все никак не могу ее проведать...» Отложив все дела, поехал в Боткинскую больницу, где она лечилась. Валя лежала в отдельной палате и выглядела неплохо (в юности она была вообще красотка нереальная). Но с кровати не встала. Говорю ей: «Валь, нельзя залеживаться, надо пройтись». А она: «Что-то не хочется». — «Ты думай о хорошем, у тебя же юбилей впереди: новую программу надо бы сделать». Хорошо так поговорили, а через день ее не стало.

О СПЛЕТНЯХ ПРО ЕГО РОМАН С ВАЛЕНТИНОЙ ТОЛКУНОВОЙ

— А тогда как рассуждали? Если люди появляются вдвоем, значит, у них обязательно роман. Точно так же «поженили» и Сашу Маслякова со Светой Жильцовой, когда они вместе вели КВН... Нет, между нами с Валей ничего подобного никогда даже не намечалось. Она в то время была замужем за композитором Юрием Саульским, потом у нее кто-то другой появился. На самом деле тогда у артистов как бы не было личной жизни. Да что там у артистов, помните фразу, что «в СССР нет секса»? Вся личная жизнь артистов оставалась за кулисами, и никто точно не знал, кто чья жена.

О СЛУХАХ

— Вы знаете, обо мне никаких слухов не ходило. Может, оттого, что я сам никогда их не распространял — мне это претит. Всегда считал, что у публичного человека на виду должна быть профессиональная жизнь, а не личная. Когда ты все сам выложил, то это уже вроде и неинтересно. Я интуитивно чувствовал, что закрытость подогревает интерес к артисту. А вот Пугачева чувствовала иначе, ей были интересны скандалы, и она великолепно умела этим пользоваться...

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ НА ЭСТРАДЕ

— Сейчас совсем другая гастрольная жизнь. Раньше, чтобы заработать, надо было дать 20—30 концертов в месяц в разных концах страны. Расстояния огромные: то долго летишь, то на поез­де едешь, а между соседними городами — на очень неудобных автобусах. А ночевки! Теперь в любом, даже небольшом городе есть хороший отель, а раньше в основном паршивые гостиницы. Когда же я гастролировал в студенческие годы, то могли поселить и в общежитии. И поесть было нечего. Приедешь, к примеру, в Курган, а там в столовой только кусок непонятной колбасы с картошкой. Выручало мое любимое блюдо — томатный сок со сметаной. Перемешаешь, выпьешь пару стаканов — вот тебе и обед: и вкусно, и сытно. Непросто было и позвонить в Москву. Приходилось идти на поч­ту, на переговорный пункт, заказывать звонок и ждать своей очереди. Но была одна хитрость. Из гостиницы мы набирали номер для заказа междугороднего звонка, а там просили соединить со знакомой телефонисткой — у каждого популярного артиста имелась своя какая-нибудь Зина или Наташа. Девушка была рада помочь любимому исполнителю и без очереди соединяла с Москвой, с домом или с Госконцертом — смотря куда было нужно дозвониться. В общем, гастрольный хлеб раньше давался тяжело...

О СОВЕТСКОЙ ЦЕНЗУРЕ

— Мне иногда говорили: «Эта песня пройдет, а эта — нет, надо переделать». Да я и сам все это чувствовал. Что же касается жестких запретов, то однажды руководитель Гостелерадио Сергей Лапин зарубил мне целый фильм! За год до Олимпиады я по собственной инициативе запустил музыкальную картину «От сердца до сердца», композитором в ней был Слава Добрынин, а режиссером Владимир Македонский. В эту работу я вложил всю душу. К тому же были потрачены огромные в то время деньги — 130 тысяч государственных рублей! Но главный редактор Первого канала по фамилии Шалашов донес Лапину, что Лещенко самостийно снял фильм и в нем звучат не утвержденные худсоветом песни. Когда я узнал, что мою картину запретили, пошел к Лапину разбираться. У нас с ним были хорошие отношения, я его дважды сопровождал в депутатских поездках, так что и выпивали вместе. В общем, я думал, что он вопрос решит. А Сергей Георгиевич и говорит: «Лев, вы же интеллигентный человек, а тут в тексте такая строчка — «видишь, я в глазах твоих тону». Ну это же так пошло! Мы вам такой положительный образ создаем, а вы!.. Нам не нужен второй Карел Готт или Том Джонс, нам нужен Лещенко...» И фильм не вышел...

О ХИТАХ

— Все свои хиты я разглядел. Другое дело, что от того, что было «не моим», всегда отказывался. Однажды Слава Добрынин сел за рояль и спел песню «Не сыпь мне соль на рану». Он только что ее написал. Я сказал: «Слава, как можно такое петь: «не сыпь мне соль на рану»?!» А он говорит: «Вот увидишь — эта песня станет хитом!» И оказался прав. Но и я был прав, что за нее не взялся. Да, жалею, что не спел, допустим, «Чистые пруды» или «Как молоды мы были», но мне их никто и не предлагал. Тут надо сказать, что я был в штате радио, и все ноты, которые приносили композиторы, редакторы показывали мне. У меня, как у солиста Гостелерадио, был план. В месяц я должен был 15 раз спеть в прямом эфире под рояль: оперные отрывки, романсы наши и зарубежные, русские песни. Страна была огромная, и я пел для разных часовых поясов: то для Дальнего Востока, то для Сибири и Казахстана, то для Поволжья или Москвы. Колоссальный объем работы! Причем за один такой прямой эфир платили в пять раз меньше, чем за минуту «фондовой» записи. Вот я и предпочитал работать «в фонды». Да, писал все подряд, столько мусора! Помню песню Хачатуряна «Аю-Даг». Он же блистательный композитор, но эта песня — ни о чем.

О ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ

— На самом деле немного, всего две: «И вновь продолжается бой» и «Любовь, комсомол и весна». Причем до сих пор люди на концертах, заслышав их, встают. Потому что это прекрасные, настоящие песни. А вот халтуры и дурновкусицы, патриотической по тематике, я, по счастью, сумел избежать. Навсегда запомнил слова Оскара Фельцмана на эту тему. Я тогда был молодой артист, мы у него дома готовили песню о Ленине «Улица Мари-Роз». Хорошая, кстати, песня, в стиле шансон. И Фельцман сказал: «Ты начинаешь жизнь на сцене, поэтому всегда думай о своей репутации, о своем имени. Никогда не пой плохих песен. Делай что угодно, но отказывайся!» Я так и поступал. Если предлагали что-то пустое, пафосное, неискреннее, говорил: «У меня нет металла в голосе для такого серьезного произведения, я не смогу». И такая отмазка, что голос не подходит, меня много раз выручала.

О 90-Х

— В 1992 году мне было 50 лет. Уже состоявшийся человек со своими взглядами, со своим окружением. Да кто мог ко мне подойти, если я пел в Кремле, на концертах КГБ и МВД?! Я был, так сказать, «государственный» человек. И вообще, старшее поколение, «мастодонтов» — ту же Валю Толкунову, бандиты не трогали. Наверное, уважали, да и не были мы богачами. Бандиты наезжали на молодежь — попсятину, которая мгновенно начала зарабатывать просто бешеные деньги...

О СЧАСТЬЕ

- Сейчас, конечно, совсем другое время, жизнь сильно изменилась. Но, вспоминая прошлое, наверное, могу назвать себя счастливым человеком. У меня есть биография, все задуманное я сделал. И есть силы сделать еще что-то. Я пел то, что хотел, стал тем, кем хотел. И получил признание народа — это для меня самое дорогое.

(Инна Фомина, «7 дней», 27.04.22)

Источник: 7 дней Фото: Илья Золкин
Теги: Лев Лещенко, цитаты

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина
β 16+