У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на фильм «Первый Оскар»: Москва наносит ответный удар

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Историческая военная драма «Первый Оскар» выйдет в российский прокат 21 апреля 2022 года. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Антон Момот, Андрей Мерзликин, Федор Лавров, Дарья Жовнер и др.

Октябрь 1941 года. Немцы наступают. Выпускной курс ВГИКа берегут, как зеницу ока, как необходимый для оказавшийся сложной ситуации стране генофонд. Практически решен вопрос об отправке студентов в эвакуацию, где их к тому же обещают снабдить работой по специальности. Но у без пяти минут выпускников свои планы на жизнь. Узнав, что Сталину требуются операторы для съемок военной хроники с мест сражений, сокурсники во что бы то ни стало пытаются добиться своей отправки в зону боевых действий.

Конец 1942 года. В США состоялась премьера фильма «Разгром немецких войск под Москвой». Документалка имеет успех у простых зрителей и производит неизгладимое впечатление на маститого кинопродюсера Дэвида Селзника (по нашему — Железника). Он загорается идеей ввести номинацию «Оскара» «Лучший документальный фильм» - специально для продвижения советской картины. Однако могущественные магнаты ставят ему всяческие препоны.

Картина «Разгром немецких войск под Москвой» действительно была снята по инициативе Сталина. Вот только жизнь внесла свои коррективы в замысел ленты, и вместо триумфального наступления нашей армии по всем фронтам в ней было много горя, слез, крови и шокирующих кадров. В этой незапрограммированности во многом и заключался успех картины. Внедряя ее по принципу матрешки в свою уже художественную работу авторы «Первого Оскара» были обязаны сработать как минимум не хуже. И им это удалось.

Авторы современных военных фильмов априори обречены на критику. С разных сторон в них летят обвинения в продажности, конформизме, русофобии, антисоветизме, нигилизме и стремлении сорвать куш за счет государственных средств. Как ты ни сними сцены боев, смотреть их будет, в зависимости от настроя зрителей, горько, скучно, тягостно и т п. Всему виной, вероятно, протестующая генетическая память, которая пытается уберечь своего носителя от излишней боли.

В фильме эту боль принимают на себя «необстрелянные» во всех смыслах юные операторы, благодаря чему мы в кои-то веки получаем возможность увидеть войну их глазами и в кои-то веки не растравливать собственные души. Довольно интересно наблюдать не только, как выковывается на фоне кровопролитных боев настоящий характер, но и нарабатывается профессионализм, развиваются дипломатические навыки, и пробуждается способность к принятию нестандартных решений.

Там, где царит подлинных дух творчества, нет место мелочному выяснению отношений и ненависти к инакомыслящим. Благодаря этому фашисты не показаны в фильме сокрушительной безликой массой — от наиболее чутких операторов и им достается толика сочувствия. Это отнюдь не означает, что враг в «Первом Оскаре» идеализируется. В отличие от недавнего фильма Игоря Угольникова «Учености плоды», фашисты представлены Сергеем Мокрицким не спасителями или хранителями русской культуры, а ее разрушителями, как оно, собственно, и было в действительности. Сильнейшее впечатление производит эпизод с разоренным домом-музеем Петра Чайковского в Клину, причем и здесь создатели фильма изо всех сил сдерживают себя от уничижительных приговоров и громких лозунгов.

Советская часть фильма довольно изящно «зарифмована» с голливудской. Казалось бы, последняя должна проигрывать первой своей бюрократической рутинностью, но такого эффекта отнюдь не наблюдается. Американские продюсеры лишь поначалу выглядят тривиальными денежными мешками, нацеленными лишь на сверхприбыль. Но по ходу действия и в них пробуждается очистительный травматический опыт. Диалог между русскими и американцами ведется на равных, это видно хотя бы по экспортному названию «Разгрома...» «Москва наносит ответный удар». В фильме весьма кстати нам напоминают о том, что нашим народам необходимы партнерство и уважительный диалог, а не взаимные упреки и бесконечные перепалки на повышенных тонах.

Денис Ступников, InterMedia

Сергей Пускепалис и Анна Большова снимутся в фильме Игоря Угольникова «По зову сердца»

Илья Золкин

Съемки 4-серийного игрового фильма «По зову сердца» стартовали в Москве. Он рассказывает о трагических событиях октября 1941 года, о жертвенном подвиге московских ополченцев – простых людей, по зову сердца пошедших защищать свой город, и практически полностью полегших в катастрофе «Вяземского котла».

Первый съемочный день состоялся 3 июля 2022 года на площади перед Государственной Третьяковской галереей. В этот самый день в 1941 году Сталин впервые обратился по радио с призывом к Советскому народу создавать народное ополчение. После этого обращения 400 тысяч москвичей мирных профессий и непризывных категорий добровольно записались в ряды Красной армии за несколько дней.

Над проектом работает студия «ВоенФильм» (продюсер и режиссёр фильма Игорь Угольников), а также историки, музейные работники, ветеранские и общественные организации, сообщества родственников ополченцев. В основе сценария Игоря Угольникова (на фото) и Евгения Айзиковича – воспоминания ополченцев и фронтовиков. Несколько судеб ополченцев — главных героев — сплетены в фильме в общую канву, у них типичные вехи в биографиях: добровольная запись, боевая подготовка, многокилометровые переходы, тысячи кубометров вырытой земли (оборонительные рубежи), присяга, вливание в кадровую армию, ожидание встречи с врагом, первые бои, гибель товарищей. Потеря командования, сумятица, хаос, бои, отчаянные прорывы из окружения и гибель от рук мощного и беспощадного врага, задержанного, тем не менее, на две драгоценных недели на пути к Москве.

В первый день были сняты нескольких сцен с участием персонажей фильма в исполнении Алексея Колгана, Андрея Некрасова, Александра Коршунова, Андрея Барило, Кристины Бродской, Сергея Рубеко, Юлии Ромашиной, Евгения Миллера, Игоря Угольникова, а том числе та, где колонна ополченцев-писателей идет по улице Москвы 1941 года. Улицы Москвы, прилегающие к Государственной Третьяковской галерее, превратились в улицы лета 1941 года с легковыми автомобилями, автобусами и мотоциклами образца 40-х годов 20-го века, аэростатами, мороженщиками, газетами, агитплакатами и другим аутентичным реквизитом. В съемках приняли участие большое количество актеров массовых и групповых сцен (более 100), в том числе внуков и правнуков ополченцев.

Кроме вышеупомянутых актеров, в фильме снимаются Сергей Пускепалис, Сергей Угрюмов, Анна Большова, Александр Семчев, Сергей Маховиков, Игорь Гудеев, Эюб Фараджев, Светлана Антонова, Александр Андриенко, Игорь Фурманюк, Владимир Зайцев и другие.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Дмитрий Лысенков и Владимир Ашкенази

Илья Золкин

6 июля 2022 года, среда

Театр на Бронной подведет итоги сезона в ТАСС.

Подлинный рисунок Пабло Пикассо впервые представят в квартире Святослава Рихтера.

28 лет актрисе Кристине Кашириной.

29 лет рэперу Хаски.

38 лет актрисе Евгении Лозе.

40 лет актёру Дмитрию Лысенкову (на фото).

42 года актрисе Еве Грин.

43 года актёру Абдулу Сэлису.

43 года актёру Кевину Харту.

45 лет актрисе Одри Флеро.

47 лет рэперу 50 Cent.

57 лет режиссёру Юрию Грымову.

58 лет назад вышел фильм Beatles «Вечер трудного дня».

71 год актёру Джеффри Рашу.

76 лет актёру Сильвестру Сталлоне.

79 лет художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову.

79 лет певице Тамаре Синявской.

85 лет пианисту и дирижёру Владимиру Ашкенази.

1 год назад умер дудукист Дживан Гаспарян (1928-2021).

30 лет назад умер актёр Всеволод Сафонов (1926-1992).


7 июля

23 года участникам дуэта Rauf & Faik Рауфу и Фаику Мирзаевым.

32 года назад в Риме впервые выступили вместе три тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

60 лет певице Жанне Агузаровой.

74 года кинорежиссёру Владимиру Аленикову.

79 лет певцу и композитору Тото Кутуньо.

82 года барабанщику группы Beatles Ринго Старру.

96 лет актрисе Римме Шороховой.

55 лет назад умерла актриса Вивьен Ли (1913-1967).

90 лет назад родился основатель группы Weather Report Джо Завинул (1932-2007).

90 лет назад родился актёр Валентин Никулин (1932-2005).

100 лет назад родился актёр Иван Лапиков (1922-1993).


8 июля

Сергей Трофимов отметит «55 на Бис!» летним концертом в Зеленом театре.

Дилогию «Мужчина и женщина» покажет Первый канал.

24 года актёру Джейдену Смиту.

31 год певице Маниже.

35 лет лидеру группы Hatters Юрию Музыченко.

39 лет кинорежиссёру и сценаристу Анне Матисон.

48 лет лидеру группы «Ночные Снайперы» Диане Арбениной.

50 лет певице Лике Рулле.

51 год рэперу Владу Валову.

51 год режиссёру Джо Руссо.

54 года актёру Билли Крудапу.

55 лет назад родился лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

57 лет актрисе Юлии Рутберг.

59 лет актёру Дмитрию Певцову.

60 лет певице Джоан Осборн.

64 года актёру Кевину Бейкону.

70 лет кинорежиссёру Карену Шахназарову.

71 год актрисе Анжелике Хьюстон.

72 года актёру и режиссёру Константину Райкину.

200 лет назад умер поэт Перси Биши Шелли (1792-1822).

Оксана Карас рассказала Катерине Гордеевой о детских травмах, работе на НТВ и новом сериале

кадр из программы

Режиссёр и сценарист Оксана Карас стала героиней нового выпуска YouTube-шоу «Скажи Гордеевой». Премьера состоялась 5 июля 2022 года.

- Ее фильмы удивительным образом любят сразу и зрители, и критики, а сама она говорит про себя: «Достоевский воспитал меня больше, чем мама с папой», - сообщается в аннотации к выпуску. - Хотелось долго и обстоятельно поговорить с Оксаной о профессии: её фильмы «Хороший мальчик», «Доктор Лиза», «Выше неба», сериалы «Чиновница» и «Отличница» заслуживают отдельного разговора. Но разговор был о войне и о нас в мире, где идёт война. И о личной ответственности за происходящее. И о том, в каком моменте ещё можно было всё изменить. Карас, по первому образованию юрист, очень точно описывает этот момент и объясняет, почему дальше наступила необратимость. И ещё тысячи разных «почему», ответы на которые очень важны.

Катерина Гордеева и ее героиня встретились в Москве весной, когда Карас вернулась из Санкт-Петербурга со съемок нового проекта. Они поговорили не только о ситуации в мире, но и о творчестве Толстого и Достоевского, сериале Оксаны «Мёрзлая земля», творческой эмиграции и творчестве в России сегодня, пропаганде, детстве Карас в Полтаве и ее корнях, детских психотравмах, работе Оксаны в спортивной редакции НТВ и романе с Виктором Набутовым и браке с оператором Сергеем Мачильским.

Фото: кадр из программы
Теги: Оксана Карас, Скажи Гордеевой
β 16+