Умер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас Адомайтис

«Moon River», «Bohemian Rhapsody» и «Livin’ La Vida Loca» попали в Национальный реестр аудиозаписей США

обложка сингла

Американский Национальный реестр аудиозаписей (National Recording Registry) объявил 13 апреля, какие синглы и альбомы будут внесены в него в 2022 году.

В соответствии с положениями Закона о сохранении национальных записей 2000 года библиотекарь Конгресса по рекомендации Национального совета по сохранению записей ежегодно отбирает 25 наименований, которые являются «культурно, исторически или эстетически значимыми». Единственным условием является то, что они должны быть не моложе 10 лет.

- Национальный реестр звукозаписей отражает разнообразную музыку и голоса, которые сформировали историю и культуру нашей страны благодаря записанному звуку, — говорится в заявлении библиотекаря Конгресса Карлы Хейден.

В числе пополнений этого года альбом Дюка Эллингтона «Ellington at Newport», песня Ната Кинга Коула «The Christmas Song», «Moon River»Энди Уильямса, «Bohemian Rhapsody» Queen, «Livin’ La Vida Loca» Рики Мартина, альбомы «Nick of Time» Бонни Райтт, «Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» Wu-Tang Clan и «Songs in A Minor» Алиши Киз, а также аудоизаписи президентских речей Франклина Делано Рузвельта (с 1933 по 1945 год) и передачи общественной радиостанции WNYC от 11 сентября 2001 года. Станция передавала хаотичные первые подробности нападения на Всемирный торговый центр из своих студий, расположенных всего в нескольких кварталах. Она с трудом поддерживала бы свой сигнал, потому что ее передатчики находились на вершине одной из башен. Примечательно, что сотрудники WNYC оставались в эфире весь тот ужасный день.

Полный список аудиозаписей, выбранных для Национального реестра звукозаписи в 2022 году (в хронологическом порядке):

“Harlem Strut” — James P. Johnson (1921)

Franklin D. Roosevelt: Complete Presidential Speeches (1933-1945)

“Walking the Floor Over You” — Ernest Tubb (1941) (single)

“On a Note of Triumph” Norman Corwin (May 8, 1945)

“Jesus Gave Me Water” — The Soul Stirrers (1950) (single)

“Ellington at Newport” — Duke Ellington (1956) (album)

“We Insist! Max Roach’s Freedom Now Suite” — Max Roach (1960) (album)

“The Christmas Song” — Nat King Cole (1961) (single)

“Tonight’s the Night” — The Shirelles (1961) (album)

“Moon River” — Andy Williams (1962) (single)

“In C” — Terry Riley (1968) (album)

“It’s a Small World” — The Disneyland Boys Choir (1964) (single)

“Reach Out, I’ll Be There” — The Four Tops (1966) (single)

Hank Aaron’s 715th Career Home Run (April 8, 1974)

“Bohemian Rhapsody” — Queen (1975) (single)

“Don’t Stop Believin’” — Journey (1981) (single)

“Canciones de Mi Padre” — Linda Ronstadt (1987) (album)

“Nick of Time” — Bonnie Raitt (1989) (album)

“The Low End Theory” — A Tribe Called Quest (1991) (album)

“Enter the Wu-Tang” (36 Chambers) — Wu-Tang Clan (1993) (album)

“Buena Vista Social Club“ - Buena Vista Social Club (1997) (album)

“Livin’ La Vida Loca” — Ricky Martin (1999) (single)

“Songs in A Minor” — Alicia Keys (2001) (album)

WNYC broadcasts for the day of 9/11 (Sept. 11, 2001)

“WTF with Marc Maron” (Guest: Robin Williams) (April 26, 2010)

Источник: Billboard Фото: обложка сингла
Теги: La Vtornik, Bohemian Rhapsody, Национальный реестр аудиозаписей

На «Российской креативной неделе» обсудят импортонезависимость и концерты в метавселенных

Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia, Евгений Сафронов/InterMedia

Третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) пройдет с 7 по 10 июля 2022 года в Парке Горького. Событие разместится в 11 павильонах и объединит более 1000 спикеров, 400 компаний и 300 мероприятий, увидеть которые смогут 250 тыс человек офлайн и более 10 млн онлайн. Ожидаются делегации из Калининградской области, Краснодарского края, Республики Саха, Ямало-Ненецкого автономного округа, Новгородской области, Тюменской области и многих других.

В пространстве Форума будут работать 8 тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей:

  • IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр;
  • кино и телевидение;
  • новые медиа, маркетинг и коммуникации;
  • музыка и саунд-дизайн;
  • образование в креативных индустриях;
  • издательское дело и журналистика;
  • архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство;
  • спецпроекты (молодежная площадка).

На «Российской креативной неделе» будут работать и специальные павильоны - Красноярского края (регионального стратегического партнера Форума), Москвы, а также «Место встречи VK», где гости смогут больше узнать об IT, компьютерной графике, разработке игр, социальных сетях, контенте и образовании.

- Основными темами дискуссий на площадках Форума в этом году станут новые векторы развития креативного сектора, влияние санкций, импортонезависимость и пути ее достижения, аудит креативных индустрий с целью создания перечня необходимых мер поддержки, - рассказала директор форума Марина Абрамова (на верхнем фото). - «Российская креативная неделя» входит в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. Тема культурного кода и идентичности российских креативных индустрий будет ключевой на всех площадках. Также будет обсуждаться социальная ответственность креативного бизнеса. Эксперты расскажут, как кино, музыка, дизайн, театр, медиа и другие индустрии формируют общественные ценности, какие ролевые модели транслируют и какие существуют эффективные инструменты работы со сложным контентом для разных видов аудиторий.

На «Российской креативной неделе» запланированы тематические дни:

  • День устойчивого развития бизнеса в павильоне «Деловая программа»
  • День Российского общества «Знание» на молодежной площадке
  • Мероприятия ArtMasters и арт-кластера «Таврида»
  • День моды в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство»
  • День молодого контента в павильоне «Издательское дело и журналистика», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Организаторы «Российской креативной недели» представят на форуме результаты аудита креативных индустрий, а ВЭБ.РФ совместно с партнерами и экспертным сообществом презентуют Индекс креативного потенциала городов, позволяющий оценить фактическое состояние и перспективы развития креативных индустрий в России.

В тематических павильонах пройдут лекции и мастер-классы, шоу-кейсы, паблик-токи, презентации, кастинги, кинопоказы, открытые интервью, лекции, церемонии вручения премий молодежных и fashion-проектов.

С гостями форума поделятся опытом эксперты флагманов отечественных креативных отраслей: «Сбера», «ВЭБ.РФ», VK, «Национальной Медиа Группы», Zvonko Group, «Газпром-Медиа Холдинга», «Просвещения», «Эксмо-АСТ» и других.

Кино, ТВ и анимация в новой реальности будут обсуждаться экспертами в тематическом павильоне. 7 июля «Национальная Медиа Группа» в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» представят новый регулярный рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. О трансформации кинобизнеса расскажут:

  • продюсер, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин;
  • соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов;
  • директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом культуры «Культурный центр» Артем Чеглов;
  • заместитель ректора ВГИК, киновед Андрей Апостолов;
  • заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кино Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин

и др.

Эксперты TV Brics проведут 9 июля мастер-класс «Как попасть в новости пяти стран? Мягкая сила БРИКС в жестких условиях», посвященный развитию СМИ сегодня и сотрудничеству с медиагигантами Китая и других стран.

На площадке «IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр» пройдут дискуссии, посвященные защите интеллектуальной собственности в условиях санкций и контрсанкций, интерфейсам будущего, меняющим продуктовый дизайн, а также другим актуальным темам.

В павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации» на панельной дискуссии «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии» генеральный директор «Сноба» Марина Геворкян, главный редактор Sostav Евгения Баленко, музыкальный редактор «Нового Радио» Екатерина Худошина и другие эксперты обсудят, как медиа освещают повестку российских креативных индустрий.

Также на площадке расскажут, что такое нейромаркетинг на примере практики нейролаборатории «СберМаркетинг», и обсудят «Доминирование телеграм-каналов над федеральными СМИ» с участием главных редакторов каналов Mash, Shot, Super, 5public.

На площадке «Образование в креативных индустриях» при поддержке Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО состоится проектная сессия «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ».

9 июля на площадке состоится панельная дискуссия «Куда пойти учиться: в каком состоянии находится российское кинообразование?».

В павильоне «Музыка и саунд-дизайн» обсудят монетизацию музыкальных произведений с учетом различных жанров, возрастных, гендерных и региональных особенностей, а также лучшие практики создания креативных пространств в регионах. На примере Ульяновской области эксперты обсудят, что можно сделать для развития молодых талантливых музыкантов, какие мероприятия и фестивали необходимо проводить.

По данным InterMedia, совместно с Colisium International Music Forum в павильоне будут организованы дискуссии:

  • много ли музыки в музыкальной индустрии?
  • экология фестивалей: уменьшаем углеродный след развлечений;
  • музыка, концерты и развлечения в метавселенных;
  • цифровая дистрибуция музыки: модели потребления музыки слушателями.

10 июля в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство» будет обсуждаться устойчивое развитие модного бизнеса и легкой промышленности. Среди ключевых тем:

  • трикотажный прорыв — как за 5 лет Россия сотворила трикотажное чудо;
  • ключевые кейсы интеграции продукции российской ремесленной и народной культуры в современный ритейл;
  • новая этика креативного и модного бизнеса (плюс-сайз, новый возраст, мода для людей с ограниченными возможностями);
  • алгоритм создания коммерческого бренда.

О трансформировании промышленных зон и других территорий пойдет речь 7 июля в ходе дискуссии «Сохранение наследия и развитие территорий: конфликт целей и источник роста?». 8 июля генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о поддержке народно-художественных промыслов и культурного наследия России. 9 июля одна из ключевых дискуссий будет посвящена рынку креативного туризма.

В павильоне «Издательское дело и журналистика» издатели, писатели, представители книжных магазинов обсудят, что будет с книжным миром в новой реальности: как повлияют санкции на работу российских издательств, какие темы в литературе будут преобладать и как книжники будут адаптироваться к происходящему. Молодые писатели поделятся своими источниками вдохновения во время дискуссии «Роман с географией: от Владивостока до Сахалина».

9 июля эксперты креативных индустрий, издатели, представители кино и гейм-индустрии обменяются опытом и заглянут в будущее в рамках пленарной секции «День молодого контента: трендвотчинг».

В павильоне «Спецпроекты» пройдут более 20 мероприятий для молодых специалистов креативных индустрий при участии представителей крупнейших вузов страны: РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского политеха, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЭ, СПбГИКиТ и др.

7 июля на панельной дискуссии «Быть или не быть в списке Forbes — молодежное предпринимательство» эксперты обсудят, какие условия и меры поддержки необходимы сегодня молодым предпринимателям. 8 июля состоится дискуссия «Гранты: инструкция по применению», а 9 июля эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова расскажут, что представляют собой метавселенные и какое влияние они оказывают на нашу жизнь уже сейчас.

Организаторы Форума - АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация доступна на официальном сайте «Российской креативной недели», а также в группе ВКонтакте и в telegram-канале.

Фото: Филипп Мануилов, Екатерина Чичеткина/InterMedia, Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: Colisium, Национальная медиагруппа, Российская креативная неделя, новости партнеров, анонс форума, Zvonko Group
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс: «Я умел петь — и это меня спасло»

06.07.2022 17:49 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Наталья Ступникова

О ЕГО МУЗЫКАЛЬНОМ СТИЛЕ

- Да, говорят, что мои песни — это шансон. Ради бога! Сам я считаю, что мои песни — это эстрада с элементами рока. Впрочем, как и многих других исполнителей сейчас. Везде присутствует бит. Имеется в виду не стиль музыки, а сама структура произведения. С­етка-то роковая: тум-там, ту-ту-там, тум-там, ту-ту-там. Музыка — она и есть музыка, есть хорошая, есть плохая.

О ПЕРВОМ ЗАРАБОТКЕ

- В летние каникулы, еще в школе. Мне было 14 лет, и, как любой мальчишка, я мечтал о магнитофоне. А отец сказал: «Хочешь магнитофон — иди работать, у тебя есть целых три месяца». Я и пошел работать в столовую. Правда, денег все равно не хватило, отцу пришлось добавлять.

О САМООПРЕДЕЛЕНИИ

- Отец работал на мясокомбинате, а моя мама была врачом. Она хотела, чтобы я пошел в духовную семинарию. В юности я встречался с ребятами, которые там учились. Они мне казались очень начитанными, более эрудированными, чем мы. Мне была интересна их философия, и я думал о том, чтобы пойти учиться в семинарию после школы. Но этого не произошло. Потому что ­мы-то предполагаем, но именно Бог знает, как нам будет лучше. А потом я захотел стать великим барабанщиком, чтобы мне поклонялись, говорили: «О, гуру!» Занимался музыкой очень серьезно, сидел за барабанами по пять часов в день. Соседи прибегали со всего дома: «Остановите этого сумасшедшего, он не дает детей спать уложить!» Занимался до тех пор, пока не появился такой инструмент, как драм-машина, которая заменила ударную установку. Я умел петь — и это меня спасло.

О КОРПОРАТИВАХ

- Обычно ко мне все относятся очень хорошо. И я им благодарен за это. Я человек свободный. Если мне ­что-то не понравится, я просто верну организаторам деньги и уйду — пойте сами. Никаких проблем нет. Покоробить же меня ­чем-то достаточно сложно. Я достаточно крепкий в этом смысле человек. Везде я стараюсь вести себя соответственно, чтобы людям не было стыдно за мое поведение. Ведь часто давать концерты меня приглашают люди, которые называют меня своим другом. При этом, конечно, я всегда стремился не быть артистом вечеринок.

О ДЕТЯХ

- У меня три дочери и сын. Но честно скажу, хочется, чтобы в семье больше не было артистов. Шоу-бизнес — это свой мир, отчасти жестокий. Я хочу, чтобы дети сами выбрали дело по душе. Девочки для общего развития играют на фортепиано. Все, включая сына Ваню, осваивают английский. И еще плавают.

О ЗДОРОВЬЕ

- Как-то меня на скорой увезли в больницу прямо с концерта — открылось внутреннее кровотечение, которое не могли долго остановить. Реанимация, уколы — я еле выжил. Для себя я сделал выводы, стал гораздо внимательнее относиться к своему здоровью. Соблюдаю диету — никакого алкоголя, ничего жирного и жареного.

ОБ ОТДЫХЕ

- На гастролях иду в бильярдную. Дома смотрю документальные фильмы или скачиваю киноновинки. Люблю ходить пешком.

О ЖЕЛАНИИ СПЕТЬ ДУЭТОМ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ

- Мечтаю! Есть песня, на мой взгляд, очень хорошая. Я говорил с Аллой Борисовной на эту тему. Ждем результата. Было несколько артистов, с которыми мне всегда хотелось спеть. Мечты сбываются. Я спел с Аллегровой, Розенбаумом, Кобзоном, надеюсь, и Алла Борисовна согласится. Ждем решения мастера. Но пока у меня есть более глобальная цель, которую, если осуществится, я буду считать пиком своей карьеры.

О РЕЦЕПТЕ ХИТА

- Нет у меня такого рецепта. В моей жизни был только один случай, когда я понял, что это стопроцентный хит, — «Рюмка водки на столе» (песню написал певец Жека и продал ее за 300 долларов. — Прим. ред.). Потому что для русского человека это действительно очень актуально. Как только я услышал эту песню, я ее сразу купил, потому что сразу понял, что это стопроцентное попадание. Хит — вещь очень странная, песня может быть как очень умная, так и абсолютно глупая, как, допустим, «Я тебя не люблю». Частушка какая-то, но людям нравится. Ведь слушатели в большинстве своем непрофессионалы — они должны просто запоминать слова, и все дела.

ОБ ОЧКАХ

- По большому счету для красоты. У меня упало, конечно, зрение чуть-чуть, может, минус полтора стало. Но, с другой стороны, есть и уважительные причины. Во-первых, мои глаза очень чувствительны к свету, слезятся под софитами. По этой причине я и надел впервые очки. Мне говорили, мол, выходить на сцену в очках неприлично, и я в принципе с этим согласен. Но потом режиссеры увидели, что у меня постоянно текут слезы, как это мешает работать. Во-вторых, я не очень люблю, когда меня узнают на улице в обычной жизни. Для этого стараюсь темные очки не надевать, когда я не на работе.

О ПОЖЕЛАНИЯХ СЕБЕ

- Здоровья. Как бы банально это ни звучало. Чем больше, тем лучше. Это самая что ни на есть правда: если человек здоров физически, морально, тогда он готов к ­чему-то, он может ­что-то создать, может еще работать, радовать людей и себя. Тогда еще можно, даже если не собирать аншлаги, оставаться действующим артистом, быть на плаву. Вообще я бы хотел дожить до такого момента и достичь такого уровня, когда буду выступать только когда захочу, а не когда надо. Буду петь два раза в месяц.

(Илья Златов, 06.07.2022)

Источник: МК Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, цитаты

Рецензия: Павел Кузин – «Гравитация». Сольный альбом весёлого барабанщика

обложка альбома

2022, Polygon Records

Оценка: 8 из 10.

Почти бессменный, за вычетом пяти лет, барабанщик группы «Браво» Павел Кузин представил свой сольный альбом. Его нельзя назвать в полной мере дебютным, ибо в его работу 1999 года «Браво, Жанна» вошли ремейки классических песен «Браво» с вокалом Жанны Агузаровой. В «Гравитацию» же вошли его собственные песни, накопившиеся за долгие годы. Некоторые треки начинаются стихотворными вступлениями.

Вообще Павел Кузин – очень важный носитель позитивного духа «Браво». Это надёжный барабанщик, которого никогда не видели в плохом настроении (а вот Евгения Хавтана видели!), так что к прослушиванию сольного альбома можете сразу приступать с улыбкой. Кузин не подведёт: песни у него скопились разные, и пластинка получилась довольно эклектичной, но при этом неизменно доброй и лёгкой. И хорошее настроение не покинет больше вас.

«Гравитация» открывается с задорного инструментального сёрф-номера «Лети-лети», а затем Павел Константинович переходит к твисту. «Ты танцевала» может стать гимном активного долголетия, ибо 64-летний Кузин сделал свой рок-н-ролл чуть замедленным, так что танцевать под этот номер можно в любом возрасте. «Навсегда» - прекрасный образец светлой грустной баллады, а «Какое счастье» - счастливый номер в духе латино. «Субстанция» и «Сад» - попытки философских размышлений, причём даже они у Павла получаются совсем не «загрузочными». «Весна (Гравитация)» действительно оказалась очень весенней песней, напоминающей шлягеры времён оттепели. «Не беда» - юмористический трек в духе чуть ли не «Манго-Манго», а в «С тобой» Кузин постарался быть строгим и даже мрачным, но получилось всё равно обаятельно. На финал пластинки музыкант оставил песню «Не пришла» с вечным сюжетом «мы с ней договорились, а она не пришла»: интересно, что куплеты Кузин излагает речитативом, а припевы сделали бы честь какому-нибудь диксиленду.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Павел Кузин
β 16+