Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Сядь за руль моей машины, Лунный рыцарь и Атланта

постер к фильму

Фильм-лауреат «Оскара-2022», новый сезон «Атланты», Оскар Айзек в сериале отMarvel, а также дебют Гари Олдмана на малых экранах.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 31 марта 2022 года:

Если бы каждый короткий рассказ Харуки Мураками превращался в трёхчасовой шедевр кинематографа, то мир стал бы чуточку лучше.

Вслед за «Пылающим» корейского режиссёра Ли Чхан-дона с экранизациями соотечественника активизировались и японцы, причём самый модный из них – мчащийся паровозом по главным фестивальными площадкам мира Рюсукэ Хамагути. Прорыв случился в 2015 году, когда его пятичасовая экзистенционально бытовая драма о четырёх подругах «Счастливый час» победила на престижном кинофестивале в Локарно. Дальше картины Хамагути автоматически попадали в основные конкурсы Канн и Берлинале, а с 2021-го не уходили оттуда без наград. В прошлом году трудолюбивый японец выстрелил сразу двумя картинами, вторая из которых – трёхчасовая лента «Сядь за руль моей машины» – заставила весь мир выучить имя Рюсукэ Хамагути. Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

С момента завершения шедеврального второго сезона прошло целых 4 года – немаленький срок для любого шоу, решившего взять перерыв. За это время мир успел поменяться кардинальным образом, сойти с ума и вписать человека в интересный отрезок новейшей истории, который многие бы мечтали никогда не застать. Однако во всём этом заполонившем мир хаосе есть свои стойкие и незыблемые ориентиры – например, группа талантливых авторов «Атланты», хорошо отдохнувшие и готовые вернуться в игру с полными силами и новым вдохновением. Уже по двум премьерным сериям ясно, что третий сезон одного из самых изобретательных американских шоу не намерен давать по тормозам и уверенно выходит на мировой уровень. Продолжение рецензии.


Сам факт того, что Marvel сумел зазвать к себе в один проект Оскара Айзека и Итана Хоука, двух многоплановых, талантливых и до последнего обходящих стороной кинокомиксы актёров, заставляет подойти к «Лунному рыцарю» с особо трепетным вниманием. Чем же история очередного костюмированного героя привлекла таких мастодонтов актёрского ремесла? Первая вышедшая серия хоть и в затравочной манере всё же сдувает мрачную тучу сомнений с этой затеи, как ветер сдувает песок с египетских пирамид. Пока что шоу выглядит свежее и оригинальнее, нежели все предыдущие сериальные выхлопы студии «Марвел», состоящие исключительно из ленивого фан-сервиса, искусственной режиссуры и неубедительных попыток заверить зрителя, что за просмотром всего этого добра он не растрачивает своё драгоценное время попусту. Продолжение рецензии.


Потихоньку вложенные инвестиции начинают окупаться, перспективы становятся радужнее, и стриминговый сервис Apple TV+, кажется, уже совсем скоро сбросит Netflix с лидирующей позиции. Дело не только в том, что они буквально на финишной прямой обошли своего главного конкурента на недавнем «Оскаре», став ещё и первым онлайн-сервисом со статуэткой за лучший фильм (Теду Сарандосу, наверное, вдвойне обидно), но и в заметном повышении качества «яблочной» продукции. «Нэтфликс» уже давно перешёл от качества к количеству, выпуская еженедельно по десятку единиц контента, из которого, как правило, чего-то более-менее смотрибельного процентов пять, если не меньше. «Эпл» же в этом плане куда избирательнее: по одному крупному релизу, но зато каждую пятницу. Продолжение рецензии.


Первый сезон «Года культуры» (2018) отчасти походил на развёрнутый ремейк фильма «Два дня» (2011). Там московский чиновник Пётр Дроздов в исполнении Фёдора Бондарчука приезжал в провинциальный музей, который вот-вот лишится земельных владений по вине коррумпированного губернатора. Дроздов всецело поддерживает замыслы коллеги-чиновника, но встреча с заместителем директора музея Машей (Ксения Раппопорт) заставляет его отказаться от карьеры ради любви. Такой же запев у «Года культуры»: чиновник Виктор Сычёв (тоже птичья фамилия, и тоже Бондарчук) проштрафился и «сослан» в провинциальный вуз на кафедру словесности. Он не отказывается от московских привычек и замашек даже в Верхнеямске, но встречает сопротивление принципиальной сотрудницы Софьи Белозёровой (Мария Ахметзянова). В результате ряда трагикомических приключений их взаимная неприязнь перерастает в диаметрально противоположное чувство. Казалось бы, к финалу сезона карьерист превращается в живого человека - но замаячившая новая должность мгновенно возвращает прежнего циничного Сычёва. Во-первых, со времён «Двух дней» от хлебных мест отказываться стало не принято, а во-вторых… в Верхнеямске не было Ксении Раппопорт. Ахметзянова красива и обаятельна, но её роль требовала от актрисы не больше двух состояний: мило-улыбчивое и обиженно-решительное. Московскому мужчине этого, видимо, показалось мало. Продолжение рецензии.


Как только начинаются вступительные титры, по композиции кадра и музыкальному мотиву становится ясно, что режиссер пытался стилизоваться под, ни много ни мало, самого Альфреда Хичкока. Ему это удалось, местами – удачно, местами – не очень. К тому же, стоит иметь в виду, что «Внезапная удача» – это, в первую очередь, разговорный фильм, где нет экшена, но надо внимательно вслушиваться в слова, а также разглядывать детали на экране – они вместо любых действий хорошо нагнетают саспенс. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+