Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Лунный рыцарь»: Египетская сила

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериалаMarvel «Лунный рыцарь» состоялась на стриминговом сервисеDisney+ 30 марта 2022 года. Режиссёры: Мохамед Диаб, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. В ролях: Оскар Айзек, Итан Хоук, Ф. Мюррэй Абрахам и другие.

Сам факт того, что Marvel сумел зазвать к себе в один проект Оскара Айзека и Итана Хоука, двух многоплановых, талантливых и до последнего обходящих стороной кинокомиксы актёров, заставляет подойти к «Лунному рыцарю» с особо трепетным вниманием. Чем же история очередного костюмированного героя привлекла таких мастодонтов актёрского ремесла? Первая вышедшая серия хоть и в затравочной манере всё же сдувает мрачную тучу сомнений с этой затеи, как ветер сдувает песок с египетских пирамид. Пока что шоу выглядит свежее и оригинальнее, нежели все предыдущие сериальные выхлопы студии «Марвел», состоящие исключительно из ленивого фан-сервиса, искусственной режиссуры и неубедительных попыток заверить зрителя, что за просмотром всего этого добра он не растрачивает своё драгоценное время попусту.

«Лунный рыцарь» тоже к концу своего шестисерийного шествия может запросто оказаться ненужной пустышкой, однако пилотный эпизод позволяет сомневаться. Оскар Айзек играет неряшливого, неуверенного в себе продавца сувениров в историческом музее по имени Стивен Грант. Грант страдает от лунатизма (как ему кажется), поэтому каждую ночь он привязывает себя за ногу к кровати, и выполняет ещё несколько вечерних ритуалов, который помогут ему на утро определить, ходил ли он во сне на этот раз или нет. Однажды заснув у себя в квартире, Стивен просыпается в Альпах – сам весь побитый, так ещё за ним охотятся какие-то люди с автоматами. В карманах герой обнаруживает золотого скарабея, за которым, как выясняется, охотится некто Артур Хэрроу (Итан Хоук). Однако и это лишь полбеды.

Под восточные завывания, словно бы взятые из черновиков «оскароносного» саундтрека «Дюны», Стивен начинает слышать чей-то голос в голове, просящий вернуть ему контроль над телом. Стивен ничего не понимает – особенно его пугают участившиеся провалы в памяти: он не помнит ни того, как позвал на свидание какую-то красотку, не помнит, как вчера обменял рыбку в зоомагазине, не помнит, откуда у него второй телефон, ответив на который, он слышит, как девушка к нему обращается именем Марк. Неужели Стивен Грант сходит с ума? Или всё это происки египетской силы?

После череды необязательных, отчего быстро забывающихся, сериалов про Соколиного Глаза, Сокола, Зимнего Солдата, да и даже Локи с Вандой и Вижном, чьи события наверняка кратко перескажутся в грядущем «Докторе Стрэндже», «Марвел» возвращается к оригинальным персонажам и важным темам. Тема диссоциативного расстройства личности в их проектах раньше не затрагивалась с такой тщательностью и тем более не использовалась в качестве ключа к большинству художественных решений сериала. Режиссёр египетского происхождения Мохамед Диаб (ещё две серии поставит культовый дуэт Бенсона и Мурхеда), чтобы придать расстройству личности главного героя кинематографическую форму, активно использует зеркала и отражающие поверхности, подчёркивая тем самым двойственную натуру Гранта. Кроме того, с помощью рвущего повествовательную последовательность монтажа зритель помещается на место главного героя – провалы в памяти материализуются дырами в сюжете, которые наверняка залатаются в последующих сериях. Однако это лишь создаёт более сильные впечатления от просмотра, ибо зрителю выпадает шанс ощутить себя в шкуре протагониста и разделить его растерянность.

Оскар Айзек удивительно органично смотрится в роли зашуганного книжного червя, повёрнутого на египетской мифологии. Создатели шоу удачно выбрали именно такой образ для него, ведь по комиксам, Стивен Грант (являющийся лишь одной из личностей Марка Спектора, безжалостного наёмника) предстаёт в образе лощёного миллионера. Но очередной Брюс Уэйн нам не нужен, хоть и более ожесточённая его версия. Итан Хоук пока выглядит забавно, и на данный момент не совсем понятно, кто перед нами – очередной слитый по «марвеловским» канонам злодей, отыгрывающий злого Стива Джобса, или кто-то поистине серьёзный, может быть, даже сам Дракула, что стало бы мостиком к грядущему «Блэйду».

Сильной стороной «Лунного рыцаря» также может стать дальнейшее основательное погружение в мифологию Древнего Египта, что в свою очередь поможет создать более аутентичный и необыкновенный образ героя из галереи «Марвел». По завершению первой серии наблюдать за «Лунным рыцарем» всё ещё весело и увлекательно, и это даже несмотря на то, что на спецэффектах тут, мягко говоря, явно решили сэкономить. Но пока шоу успешно сочетает в себе элементы мистики, хоррора и разухабистого семейного приключения в духе «Мумии» и «Индианы Джонса», оставаясь при этом полностью самостоятельным проектом, у «Лунного рыцаря» есть все шансы стать лучшим сериалом Marvel Studios. Если, конечно, Амон-Ра не будет против.

Вадим Богданов, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+