Илья «Черт» Кнабенгоф: «Командир из меня вышел, прямо скажем, так себе»
ОЩУЩАЛ ЛИ СЕБЯ «НА ПЕРЕДОВОЙ» 25 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ «ПИЛОТА»?
- Я бы не назвал это «передовой», но скорее «инсайдерством». У меня есть стойкое ощущение, что общественная и социальная жизнь летит мимо меня, словно раскрашенная карусель в сопровождении листьев на ветру, а я на это всё смотрю, и периодически в сторону этого катящегося праздника бросаю «Постойте, люди добрые, куда ж вы, ей-боже?!». Есть ощущение некоего кинозала. Оно меня всю жизнь сопровождает. Типа, не ко двору пришёлся, не к столу был подан, пятой ногой запутался, рожей не вышел и т.п. Помогает ли это? Разве что трезво смотреть на проплывающий блестящий мусор. Мешает ли это? Не особо, если научился посылать без экивоков в пешее эротическое путешествие. Просто это другой способ жить, сидя на берегу, не участвуя в заплыве за медальки и грамоты.
О ЕГО ПРОСЧЕТАХ В РУКОВОДСТВЕ ГРУППОЙ
- Главный просчёт всегда крылся в том, что я был слишком мягок, терпим, тактичен и демократичен. А нужно было с самого начала всё взять в свои руки, включая документы, бухгалтерию, планы, тактику и стратегию, требовать беспрекословного подчинения, и за малейшее уклонение от исполнения приказа выкидывать за борт. Вот об этом я сейчас очень жалею. Да и повторюсь: я не люблю командовать людьми, заставлять их что-то делать. Поэтому и командир из меня вышел, прямо скажем, так себе. Мной вертели как хотели всю жизнь все кому не лень. Я никогда не мог сказать твердого «Нет!». И абсолютно все проблемы группы «Пилот» всегда были именно из-за этого. Я хотел, чтобы люди сами горели идеей, ждал от них энтузиазма, ожидал горящих глаз и креатива, в общем, дурак я был конкретный.
О САМОМ НЕДООЦЕНЕННОМ АЛЬБОМЕ «ПИЛОТА»
- Я считаю одним из лучших у группы «Пилот» альбом «Изолятор». Он гораздо глубже, чем кажется сходу. Он нашпигован невероятным. Там над каждой второй фразой можно думать неделю. Там столько в платформе написания – и множество гениальных книг, множество песен других гениев, цитаты великих, целые литературные произведения можно написать по некоторым предложениям. Но люди послушали альбом, и сказали что-то типа «о, злобненько, агрессивно, наконец-то панкуха, есть под что попрыгать». Это как будто ты неделю готовил какое-нибудь невероятно экзотичное и сложное блюдо, а в итоге гости сказали «особенно хозяйке удался майонез». Хорошо, что это был четырнадцатый, вроде бы, альбом группы, а не первый-второй, и поэтому вместо истерики и намыливания табуреток я лишь пожал плечами и тихо сказал Богу: «Ты всё видел. Лучше молчи. Проехали».
О КОНЦЕПЦИИ ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА «ПИЛОТА» 1 АПРЕЛЯ
- Концепция проста и по-советски выдержана десятилетиями лучших артистов страны – «зэ бест оф зэ бест». Думаю, людям на подобном концерте хочется хитов, танцев, хорового пения. Так что, программа составлена из всего, что заездили до дыр на радио и по ТВ. Чтоб человек пришёл якобы в первый раз на группу, и кивал бы на каждую следующую песню «Блин, я и эту слышал, и эту знаю, и это знакомо».
О СПЕЦИАЛЬНЫХ ГОСТЯХ КОНЦЕРТА
- Я тебе честно скажу – я вот не хочу особо. Но большинство настаивает. Вроде как надо, и нужно, и статусно, и юбилей, и т.п. Я объясню свою позицию: никто и никогда за всю историю группы «Пилот» не спел нашу песню лучше, чем мы сами. У нас песни реально сложные для исполнения. Я ж не просто так восемь лет музыкальное образование получал. Отсюда вопрос – на кой? С точки зрения творчества это будет только в минус. Но зато перечисленные выше регалии. Да и время ответственности прошло – кто нынче будет вот прям готовится к выступлению с другой группой? Да никто. В итоге всё будет «хрен с ним, и так сойдёт». А я терпеть этого не могу, вот именно этого национального рас…дяйства.
О ЕГОРЕ ЛЕТОВЕ
- Давай честно: сейчас я выйду на улицу и опрошу первых попавшихся 500 человек, попросив их спеть хотя бы одну песню Егора Летова от начала и до конца, все куплеты вспомнить от А до Я. Как думаешь – сколько найдётся таких, кто сможет? Мне видится, что, возможно, попадётся один маргинал, который кое-как с ошибками споет «Всё идет по плану». Мы любим воздвигать памятники, но ни шиша не знаем, а что, собственно, сделал в жизни тот, кому мы его воздвигли. И так по всей стране. Идём по улице - висит табличка на доме али памятник стоит, мы – «кто-то великий, видимо», а кто? Да пёс его знает. А ты сейчас про Летова, который в принципе над головами людскими всю жизнь парил, который жил такими категориями и мыслями, что после них обычного человека галоперидолом восстанавливать надо, ибо заворот извилин от несварения. Что тут обозначать? Ушёл гений. Всем до лампочки, ибо нет пророков в своем отечестве, всё на Америку мастурбировать продолжаем.
ПРИДЕТ ЛИ НОВЫЙ РОК-ГЕРОЙ ПО «ЗАПРОСУ СНИЗУ»
- Обязанность творца – пытаться дотягивать людей до понимания и переживания высшего. Это касается и интеллекта, и будорожи души, и чтоб совесть изрыдалась, и чтоб на колени встал, и чтоб осознал и понял и прощения просил. А не вот это самое «а давайте всех посмотрим» по 50 рублей за килограмм в час. Если творец задумался о запросе снизу, то я сразу ему этот запрос могу обозначить на веки вечные – «покажи сиськи», и будут у тебя и миллионы подписчиков, и деньги, и каждый утюг будет тебя прославлять. Про это когда-то Константин Кинчев спел очень удачную песню – «Звезда свиней». Там, в свинарниках, всегда очень сильно озабочены спросом снизу, соблюдением моды, как получше коленки подогнуть и чем лучше смазать, как бы в ногу со временем не разойтись да запрос удовлетворить за подороже, типа, «Ну, удиви нас, красотка, давай-давай, покажи себя, изгиб глубже!». Музыкант на эту ситуацию может повлиять просто – торгуй своими песнями, а не собой.
(Денис Ступников, KM.Ru, 28.03.2022)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.