Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на сериал «Патинко»: Вкус родного риса

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Патинко» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 25 марта 2022 года. Создатель и сценарист: Су Хью. Режиссёры: Когонада и Джастин Чон. В ролях: Ли Мин-хо, Ким Мин-ха, Чин Ха, Юн Ё-джон и другие.

Азиатский кинематограф в последние годы заметно прибавил в весе на мировой арене, громогласно напомнив о себе на главных фестивальных площадках и кинопремиях. Особо в этом плане выделаются два региона – Корея и Япония, перехватившие доминирование у Китая, Тайваня и Гонконга. Новому корейскому подъёму во многом способствовали победы «Паразитов» в Каннах и на «Оскаре» и прошлогодний оглушительный успех «Игры в кальмара», а вот честь японцев как истинный ронин отстаивает Рюсукэ Хамагути, за год выстреливший сразу двумя отличными фильмами: сперва вышла «Случайность и догадка» (гран-при Берлинского кинофестиваля), а потом «Сядь за руль моей машины», получивший сначала награду за лучший сценарий в Каннах, а теперь через несколько дней собирающийся увезти первый со времён «Ушедших» Ёдзиро Такиты «Оскар» для Страны восходящего солнца.

Новый сериал производства Apple намерен эту тенденцию укрепить: несмотря на то, что «Патинко» сделала американская компания, это, как и «Минари», до мозга костей корейская продукция – экранизация одноимённого бестселлера корейской иммигрантки Ли Мин-джин, шоураннер и сценаристка корейского происхождения Су Хью, режиссёры и актёры тоже преимущественно с корейскими корнями. А с учётом того, что большую часть времени восьмисерийного шоу местом действия выступает Япония и колонизированный Японией Корейский полуостров, то «Патинко» можно смело назвать сериалом в лучших традициях японо-корейского кинематографа.

Для начала разберёмся, что же такое патинко. Это не фамилия и не географическая локация, это всего-навсего игровой аппарат, являющийся нечто средним между стоящим в любом казино денежным игральным аппаратом и обычным пинболом. Суть его в том, что ты покупаешь огромное количество металлических шариков, забрасываешь их в автомат и наблюдаешь, как они скатываются вниз: большинство в молоко, но иногда некоторые попадают в выигрышные секции. Патинко – это неотъёмлемая часть японской культуры, салоны располагаются практически в каждом городе и раньше ассоциировались с якудзой. Но наш сериал немного не об этом.

Роман Ли Мин-джин – это эпических размахов история четырёх поколений корейской семьи, тянущаяся от начала 20 века вплоть до его конца. В книге повествование поделено на три большие части, однако экранизация сочетает в себе смесь событий первой части и третьей. По сути, в сериале две основные сюжетные линии, они развиваются последовательно, но параллельно друг другу. Первая линия берёт начало в 1910 году. Корея под японской оккупацией, в бедной корейской семье Кимов после долгих неудачных попыток завести ребёнка рождается девочка Сун-джа (чуток повзрослевшую её версию играет открытие сериала Ким Мин-ха). Она – главная героиня первого сюжета, из которого мы узнаём о её трогательных отношениях с отцом, прослеживаем путь от первой влюблённости в японского чиновника до драматичного переезда из родного Пусана в Осаку.

Вторая сюжетная линия берёт начало в 1989 году, её главное действующее лицо – молодой бизнесмен по имени Соломон (Чин Ха, Джейми из «Программистов» Гарленда). Соломон – это внук Сун-джа, он переехал в США, там получил образование и специальность, теперь же в качестве рабочей командировки его отправляют в Японию. Во время поездки Соломон навещает живущего в Осаке отца, который как раз и управляет собственным салоном патинко, и свою бабушку Сун-джу (её возрастную версию играет актриса Юн Ё-джон, «оскароноская» бабушка из «Минари»). Цель его визита – уговорить другую упрямую корейскую бабушку продать свой дом в застроечном районе, чтобы крупная японская компания смогла наконец заняться строительством какого-то очередного комплекса. Та бабушка не идёт ни на какие хитрости капиталистов, но её сердце иммигранта надеется растопить другой когда-то давно эмигрировавший соотечественник.

«Патинко» — это большое и многогранное произведение, от которого порой захватывает дух точно так же, как от прочтения отличного исторического романа. Здесь ничего общего с «Игрой в кальмара» или другой развлекательной корейской продукцией для телевидения (никакой мистики и зомби!). Это определённо большое авторское кино, редко гостящее на стриминговых платформах. Конкретно для Apple это шоу может стать их главным на сегодняшний день прорывом, поскольку ни один предыдущий сериал «яблочного» производства не мог похвастаться таким глубоким уровнем проработки истории, культурной значимостью, тематическим богатством, художественной реализацией и другими качествами, что есть у «Патинко».

Режиссёрами всех эпизодов выступили американцы корейского происхождения Когонада и Джастин Чон, каждый снял по четыре серии. Первые три на счету автора «Коламбуса» и «После Янга», именно его тонкий, чуткий и поэтичный киноязык составляет основу для всего сериала. Фильмы Когонады всегда поднимают темы гуманизма и семейных уз, что закономерно раскрывается в куда более размашистых масштабах «Патинко», изысканной семейной саге, поднимающей ряд животрепещущих вопросов. Например, важность поиска и оказания доброты в мире, заполонённом насилием (этому учит отец Сун-джи в самом начале, когда страну только-только оккупировали). Или разрыв в менталитете поколений, случившийся из-за вынужденной иммиграции – это ярко раскрывается через отношения персонажей к еде (Соломон после американской жизни относится к приёму пищи как к рутинной необходимости, а его бабушка всё ещё может по одному укусу отличить вкус родного риса, выращенного в Корее, от японского). Наконец, обязаны ли старшие поколения всю свою жизнь жертвовать собой на благо детей? Или это миф восточной философии, по-своему интерпретированный западным обществом?

Джастин Чон, к сожалению, постановщик не столь тонкий и талантливый, как его коллега по режиссёрскому креслу. Но его всегда заботили вопросы его корейской идентичности, которые он поднимал в каждой из срежисированных картин: что в искрящимся от иммигрантской ненависти «Гуке», что в чрезмерно эмоциональном «Голубом байу». В этом плане его эпизоды (с 4 по 6-й) слегка выбиваются из заданной Когонадой траектории. Ритм повествования в них слегка сбавляет обороты, эмоции и чувства, наоборот, выкручиваются на максимум, спокойствие статичной камеры сменяется истеричностью ручной съёмки. Понятное дело, что сценарий ко всему сериалу писал один и тот же человек, и такие тональные перепады никак не зависят от режиссёров, но Чон, возможно, и был назначен именно на эти эпизоды, потому что в них сконцентрирована основная сентиментальность истории, давить на которую Чон умеет как никто другой.

Но затем происходит эпизод под номером семь – концептуальный и встряхивающий чуток растёкшееся под жаркой мелодрамой (или вернее: дорамой?) повествование. В этой серии, снятой Когонадой, нет скачков во времени, и всё действие происходит в 1923 году в Йокохаме на фоне сильнейшего землетрясения. Эпизод целиком посвящен этому событию и описывает тяготы, выпавшие на плечи героя Ли Мин-хо и его семьи. Сразу вспоминается третий эпизод третьего сезона «Короны» про извержение вулкана в уэльском городке – уровень саспенса и погружения примерно схожий. Однако и без землетрясения «Патинко» достаточно красочно иллюстрирует исторические реалии того времени, что сериал запечатлевает. Начиная с хроники индустриального бума корейской промышленности под жёсткой японской рукой и заканчивая дискриминацией корейцев в обществе, считавших их людьми второго сорта.

Второй сезон «Патинко», скорее всего, неминуем. Экранизация намеренно пропускает события второй части романа, а там, по сути, самый эпик – Вторая мировая война, к которой финальный эпизод подходит практически вплотную. Не показаны и молодые годы Соломона в независимой Корее и затем в Америке, да и сюжетная линия в сериале у него обрывается немного резковато, оставляя надежду, что во втором сезоне «Патинко» сможет вырваться за временные рамки романа и двинуться в сторону современности. На это указывает и документальной эпилог первого сезона, в котором показаны взятые в Токио 2021 года интервью с корейскими бабушками возрастом под 90, лишившимися родины ещё в детстве. Трудно оценить, насколько уместна такая документальная вставка (она будто бы пытается убедить недоверчивого зрителя в достоверности описываемых в сериале событий, как будто после восьми серий у кого-то остались сомнения), но она есть, и с этим поделать ничего нельзя.

Несмотря на свой эпический размах, «Патинко» поражает интимностью истории. Создателям удалось ухватить знакомый по тому же «Минари» дух личной драмы одной маленькой семьи иммигрантов и пропитать им сюжет, охватывающий целое столетие. Пусть в нём есть и громкие исторические события, и оглушающая драма четырёх поколений, всё же перед нами тихое, искреннее и пронзительное творение, интонационно и по своей выдержке напоминающее «Молчание» Скорсезе и фильмы Одзу. Авторы со всей нежностью и мудростью подходят к полноценному осмыслению посредством кинематографа коллективной памяти целого народа через частную семейную сагу одной корейской династии. На телевидении встретить нечто подобное – само по себе невероятная редкость, а за авторством относительно молодого онлайн-сервиса и вовсе событие, которое невозможно пропустить. Наконец-то Apple TV+ получил шоу, соответствующее своим амбициям.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актёр из «Молодёжки» Юрий Ваксман

кадр из сериала

Актёр и режиссёр Юрий Ваксман умер 27 марта 2024 года в Ярославле в возрасте 62 лет. Ваксман был директором и сооснователем Ярославского камерного театра.

Телезрителям он запомнился по роли Николая в сериале «Молодежка». Он также снимался в фильмах «Ночные стражи», «Молодой волкодав», «Олигарх», «Обитаемый остров», в сериалах «Ментовские войны», «По законам военного времени» и др. Среди последних работ Ваксмана – «Раневская» и «Портной из Бруклина».

Юрий Ваксман родился в Тирасполе 17 июня 1961 года. Окончил Воронежский театральный институт. До 1992 года работал в Ярославском театре юного зрителя. Был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 60 лет Александру Самойленко

Илья Золкин

28 марта 2024 года, четверг.

«Новое радио» вручит Золотые Сирены и поможет фонду Константина Хабенского.

Лера Суркова поставит «Снимается кино» по пьесе Эдварда Радзинского.

«Резня» Романа Полански возвращается на большие экраны.

Премия «Событие года» объединит лучших организаторов мероприятий страны.

Концерт группы «Инкогнито» состоится в клубе «Урбан».

«Подкидыш», «Александр Невский», «Волга-Волга» и другие кинохиты 1930-х покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

14 лет певице и актрисе Милане Филимоновой.

20 лет назад умер актёр Питер Устинов (1921-2004).

30 лет актёру Анару Халилову.

37 лет актрисе Алёне Коломиной.

38 лет певице Леди Гаге.

54 года участнику «Уральских пельменей» Дмитрию Брекоткину.

54 года актёру Винсу Вону.

54 года актрисе Ольге Копосовой.

58 лет шоумену Сергею Африке.

59 лет актёру Карэну Бадалову.

60 лет Александру Самойленко (на фото).
Александр Валерьянович Самойленко родился 28 марта 1964 года в Ташкенте. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер, радиоведущий.

80 лет певице и актрисе Екатерине Жемчужной.

82 года кинорежиссёру Майку Ньюэллу.

91 год кинорежиссёру Александру Митте.


29 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

«Руми — защитник Вселенной» расскажет детям, что такое космос.

Третий сезон шоу «Импровизаторы» выйдет на СТС.

34 года экс-участнице группы «Ранетки» Жене Огурцовой.

48 лет певице Ирине Круг.

56 лет певцу Владимиру Преснякову.

57 лет режиссёру Мишелю Хазанавичусу.

60 лет модели Эль Макферсон.

63 года кинорежиссёру Майклу Уинтерботтому.

67 лет актёру Кристоферу Ламберту.

69 лет актёру и режиссёру Брендану Глисону.

81 год участнику труппы «Монти Пайтон» Эрику Айдлу.

3 года назад умер лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий (1968-2021).

30 лет назад умер драматург Эжен Ионеско (1909-1994).

35 лет назад умер актёр Бернар Блие (1916-1989).


30 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

32 года актрисе Ирине Старшенбаум.

36 лет актрисе Полине Райкиной.

37 лет певице Еве Власовой.

37 лет актёру Кириллу Кагановичу.

39 лет кинорежиссёру Борису Акопову.

39 лет актрисе Светлане Колпаковой.

45 лет певице Норе Джонс.

56 лет певице Селин Дион.

60 лет певице Трэйси Чапмен.

61 год режиссёру Максиму Пежемскому.

62 года рэперу МС Хаммеру.

67 лет актёру Полу Райзеру.

68 лет актёру Вадиму Андрееву.

71 год актрисе и режиссёру Мар Таргароне.

75 лет продюсеру Сейрану Мурадяну.

79 лет певцу и гитаристу Эрику Клэптону.

87 лет актёру и режиссёру Уоррену Битти.

Фото: Илья Золкин
Теги: события дня, Александр Самойленко

Умер звезда «Кабаре» Фриц Веппер

кадр из фильма

Немецкий актер Фриц Веппер скончался 25 марта 2024 года в возрасте 82 лет в хосписе в Мюнхене после продолжительной болезни. О его смерти сообщила изданию Bild жена покойного Сюзанна Келлерман.

Фриц родился 17 августа 1941 года в Мюнхене, в семье адвоката, пропавшего без вести в 1944 году во время военных действий на территории СССР. С 1949 года мальчик участвовал в детских программах Баварского радио, в 1952-м дебютировал на профессиональной сцене в спектакле «Питер Пэн». Первую роль в кино исполнил в фильме «Der dunkle Stern» (1955), в фильме Берхарда Брикки «Мост» (1959) сыграл свою первую крупную роль.

Всемирную известность Вепперу принесли съемки в фильме Боба Фосса «Кабаре» с Лайзой Миннелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем в главных ролях. Его герой Фриц Вендел подружился с Салли Боулз (Миннелли) и Брайаном Робертсом (Йорк), одновременно тоскуя по красивой и богатой еврейской наследнице Наталье Ландауэр (Мариса Беренсон). Будучи тайным евреем, Фриц сталкивается с перспективой раскрыть свою личность в терроризируемом нацистами Берлине или потерять свою настоящую любовь, и выбирает первый вариант. В одной из самых эмоциональных сцен фильма Фриц и Наталья женятся и уезжают из Германии в Америку.

«Кабаре» стал единственным крупным голливудским фильмом Веппера, хотя он появился в телефильме CBS 2001 года «Убийство в Восточном экспрессе» с Альфредом Молиной, Мередит Бакстер, Лесли Кэрон и Питером Штраусом в главных ролях. Всего он снялся в более чем 150 фильмах и сериалах, в основном, немецких. Среди его кино- и телеработ «Деррик» (одну из главных ролей Гарри Кляйна он исполнял в течение 14 лет и 25 сезонов), «Последняя битва» Люка Бессона , «Комиссар полиции», «Ради всего святого», «Вера Брюне», «Убийство в высшем обществе», «По воле небес».

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Кабаре"
Теги: смерть
β 16+