Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Илья Бачурин: «Сегодня нужно делать выбор в пользу того, что будет востребовано завтра»

18.03.2022 14:53 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Год назад гендиректором Москонцерта назначен продюсер и трендсеттер Илья Бачурин. Модный, актуальный, он всегда держит руку на пульсе, чувствует современные музыкальные вибрации и задает ритм. Именно он в 1993 году организовал в Москве первый концерт Майкла Джексона, в 1995-м создал радиостанцию, где круглосуточно звучала электронная музыка, а формат эфира определяли диджеи, в 2000-х возглавлял музыкальную дирекцию Первого канала и участвовал в запуске первых «Фабрик звезд», с 2009-го по 2013-й рулил подготовкой церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, продюсировал передачу Олимпийского флага в Ванкувере, а в 2017-м отвечал за креативное наполнение Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Согласитесь, не таким мы привыкли видеть главу старейшей концертной организации с 90-летней историей. Однако именно такой человек может стать кризисным менеджером, вернуть Москонцерт в актуальную культурную повестку и удержать на плаву в непростых реалиях сегодняшнего дня. О том, чего уже удалось добиться, каким должен быть город мечты, как совместить классических композиторов и звезд TikTok, о киберспорте, комиксах и востребованности креатива как в современной медицине, так и в ракетостроении, Илья Бачурин рассказал IPQuorum.

— Учитывая Ваш опыт, как решились возглавить Москонцерт?

— Я с самого начала понимал, что, несмотря на свою богатейшую историю и потенциал, организация находится в очень непростой ситуации. Меняется культурный ландшафт, появляются новые площадки и технологии, а в Москонцерте все оставалось по-прежнему. Сегодня нужно внимательно смотреть за тем, что происходит вокруг, как меняются запросы зрителя, его потребности. Если этого не делать, не строить на этом свою работу, то постепенно любая компания приходит в упадок. Был момент, когда Москонцерт остановился в своем развитии. А без развития говорить о каком бы то ни было успехе и движении вперед невозможно. Но вы же понимаете, что я не хотел стать всадником Апокалипсиса, который перевернул бы все с ног на голову. Моя принципиальная позиция: не бывает творческих достижений, больших ярких проектов без личностей, которые за ними стоят, поэтому, начиная заниматься Москонцертом, я ставил перед собой задачу не навредить, сохранить человеческий потенциал, теплые рабочие отношения в коллективе. Людей надо беречь, искать к ним подход, а в Москонцерте работает более 600 человек. С каждым артистом разбираюсь отдельно: встречаюсь, разговариваю.

Само собой, ощущался недостаток определенных компетенций. Например, режиссерский потенциал был на нуле. Продюсерский — примерно на таком же уровне. Продукт получался соответствующий. Сейчас мы приступили к решению этих проблем: выстраиваем новое штатное расписание, формируем репертуар, приглашаем крутых творцов. Художественным руководителем стал молодой, но уже очень известный режиссер Юрий Квятковский. Начинаем сотрудничество с талантливейшим музыкантом, композитором, руководителем проекта «Персимфанс» Петром Айду. Он один из тех немногих, кто делает филармоническую, классическую музыку актуальной и понятной для молодежи, модной. Алексей Франдетти начинает работу на площадке «Москонцерт Холла» на Каланчевке, а создатель театра «Трикстер» Мария Литвинова руководит площадкой Москонцерт на Пушечной.

Нами уже проделана огромная работа, но еще большая впереди, так что в ряду масштабных сложных проектов, которыми я занимался, Москонцерт отнюдь не выглядит легкой прогулкой.

— Москонцерт подчиняется столичному Департаменту культуры. Как складываются отношения?

— Проработав год в структуре, подведомственной департаменту, скажу честно: более четко налаженного механизма в системе госуправления не видел. Под руководством Александра Кибовского собралась замечательная команда профессионалов, ориентированных на результат, честно бьющихся за то, чтобы жизнь москвичей стала лучше, ярче, насыщеннее. Тем не менее до недавнего времени у Москвы не было собственной структуры, которая обладала бы достаточными компетенциями для продюсирования крупных культурных мероприятий. Такие компетенции всегда привлекались через подрядчиков. Сегодня Москонцерт постепенно занимает эту нишу. С моим приходом это стало еще одним важным направлением работы организации.

— Первой ласточкой стал фестиваль «Фанерон», который вы провели в январе в Манеже. Расскажите, что это такое.

— «Фанерон» — это вымышленная вселенная, созданная командой талантливых молодых авторов в стилистике комикса. Это наше представление о том, как может выглядеть город мечты. И название, и идея созревали у меня уже несколько лет. Но нужна была команда, готовая воплотить это в жизнь, и сегодня ее собрал и возглавил Максим Чумин. Ему всего 22 года, а он успел уже не только создать свою компанию, но и заинтересовать своими работами Marvel, работает с крупнейшими брендами.

По нашей задумке, «Фанерон» состоит из нескольких районов, каждый из которых воплощает один из аспектов жизни будущего и имеет свой девиз: киберспорт («Участие важнее победы»), фэшн-индустрия («Осознанность круче трендов»), транспорт («Зеленый свет зеленым идеям»), креарт («Креатив — энергия развития»), еда («Вкусы, которые ты не пробовал»), создание («Город тебя любит»). Проект дает возможность каждому человеку подключиться и пофантазировать, подумать над тем, в каком городе он хотел бы жить. В течение двух недель, с 3 по 18 января, в Манеже проходили самые разные концерты и перформансы. Мы изначально рассчитывали на интерактивность, на то, что мы зададим правила игры, а аудитория внесет свои коррективы. Теперь, собрав мнения людей, мы готовим постоянную площадку для «Фанерона». Работать будем по принципу лаборатории, будем активно привлекать молодежь, комиксное сообщество, проводить различные мастер-классы, образовательные и развлекательные линейки программ. Будет много всего яркого, современного, технологичного, развивающего и полезного.

— Креатив — энергия развития. Что Вы понимаете под этим понятием? В описании района была такая фраза: «Общество тепло относится ко всем креативным начинаниям, помогая направлять их в верное позитивное русло». Что значит «направлять в верное позитивное русло»?

— Креатив может быть не только энергией созидания, но и энергией разрушения. Для каждого участника «Фанерона» очевидно, что креатив становится главным двигателем развития общества, экономики. Креатив, работающий во благо человечества. Механического труда становится все меньше, а творческого — все больше. Спрос на тех, кто готов искать нестандартные подходы к решению сложных задач и создавать новое с чистого листа, велик во всех без исключения индустриях. Без него невозможно обойтись ни в IT, ни в медицине, ни в ракетостроении, ни в культуре — нигде. «Сегодня нужно делать выбор в пользу того, что будет востребовано завтра», — это тот месседж, который мы хотим донести до молодежи. Не бойтесь связывать жизнь с креативными, творческими профессиями — за ними будущее. Мы в нашем проекте говорим о тех аспектах, которые делают жизнь лучше.

— Отдельный трек был посвящен киберспорту. Не боитесь, что он вытеснит обычный спорт, поклонником которого Вы являетесь?

— Готовя площадку, мы этот вопрос серьезно обсуждали. Но для команды очевидно, что, говоря про спорт будущего, надо учитывать, как спорт, связанный с работой тела, так и спорт, связанный с развитием интеллекта, майндгеймс и компьютерных игр. Больше того, я уверен, что за играми будущее. Уверен, что сегодня в огромном количестве отраслей именно игровой способ развития продукта является доминирующим и самым перспективным. Играя, человек с детства привыкает к тому, что, чтобы найти оптимальное решение, можно пробовать самые разные ходы. Именно поэтому гейминг надо поощрять. Здесь молодые люди получают бесценные навыки для работы в завтрашней экономике, которая во многом будет опираться именно на игровые технологии.

— На площадке было множество представителей TikTok, где каждый сам себе музыкант, композитор, певец и даже СМИ. Как сегодня меняется роль музыкального продюсера, должен ли он становиться арт-менеджером, о нехватке которых Вы говорили в рамках круглого стола на Российской креативной неделе?

— Мы привыкли к тому, что музыкальный продюсер — это человек, который занимается организацией концертов, выпуском диском. Сегодня это не так актуально. Например, невероятно талантливый рэпер Gone Fludd, сегодня известный каждому молодому человеку, начинал с того, что в не самом благополучном городишке записал на старом ноутбуке биты, зачитал свои текста и просто «взорвал» всю страну. Технологии радикально изменили мир продюсирования. Сегодня продюсер должен обладать иным набором навыков, чем десять лет назад. Он должен видеть проект в целом, ориентироваться в актуальных реалиях рынка, в том числе должен понимать, как проект работает с финансовой точки зрения, потому что, как только появляется коллектив, возникают и расходы на его содержание. Нужны и юридические знания, потому что соблюдение и корректная работа с авторскими правами актуальны и для цифрового мира. Сегодня понятно, что цифровые площадки позволят в ближайшее время автоматизировать, упростить многие процессы. Возможности каналов связи станут практически неограниченными. Механика учета и использования творческих продуктов, монетизация значительно более широкого, чем сейчас, спектра авторских прав станут бесценной возможностью и дадут мощнейшее развитие креативным индустриям. Объекты авторских и смежных прав при помощи технологии блокчейн будут учитываться и монетизироваться простыми и разнообразными способами.

— При поддержке Москонцерта проходит и концерт звезды TikTok Вани Дмитриенко, и открытие Года А.Н. Скрябина. Как удается совмещать и то и другое?

— Я привык слушать самую разную музыку, люблю самые различные ее стили и направления. Музыка — важнейшая часть моего мира, и я делю ее на две категории: талантливая, несущая искру божью, и графоманская (к этой категории часто относится музыка современная, не отфильтрованная временем).

Моя цель как продюсера — показать, что современными и актуальными могут быть даже консервативные на первый взгляд стили, произведения. Такой подход позволяет в сегодняшних реалиях создавать проекты, привлекающие активную аудиторию, которая реагирует часто не на содержание, но на форму. Так вот тут важно делать все так, чтобы и содержание не пострадало.

Например, на «Фанероне» Петр Айду выступал со сложнейшим музыкальным перформансом, театр «Трикстер» представлял мегасовременную постановку «Руслан и Людмила», а Ваня Дмитриенко просто спел свои любимые молодой аудиторией TikTok хиты. Мы отбирали тот контент, который соответствует нашим вкусам, предпочтениям, не опасаясь, что зрителям этот набор не понравится, не выпускали то, чего не хотели бы увидеть сами. Что касается классики, то она будет актуальна во все времена, но требует к себе очень бережного отношения. Ее надо доносить с большой любовью, глубоким пониманием, особенно до молодой аудитории.

Те, кто сегодня сидит в TikTok, со временем будут слушать разную, в том числе и серьезную музыку. Просто каждому возрасту своя музыка.

— Нужны ли специальные программы, готовящие арт-менеджмент?

— Да, конечно. Более того, они должны быть очень динамичными, обновляться чуть ли не каждый месяц. Сегодня очень мало дисциплин, которые можно построить на учебниках середины прошлого века. Некоторые профессии отмирают, другие появляются. Образование должно пытаться догнать реальную жизнь, которая, как паровоз, мчит вперед.

— А каков тогда сегодня секрет успешного медиа? Что нужно, чтобы не отстать? Какой опыт сегодня может помочь?

— Это очень сложный вопрос. Сегодня медиа — это и новостной сайт, и блогер, рассказывающий о том, как он провел вчерашний вечер. Если человек талантлив, то запросто может привлечь аудиторию. Иногда блогер собирает в разы больше зрителей и читателей, чем целая редакция, где несколько человек писали, редактировали, подбирали видео и фотоматериалы, «дизайнили». В любом случае у медиа вне зависимости от того, сколько людей заняты в производстве контента, должен быть лидер, максимально вовлеченный в работу, считающей ее делом всей жизни. Лидер — лицо любого проекта. Реальность такова, что либо ты вкладываешь душу и твое СМИ развивается в соответствии с твоим потенциалом, либо ничего не выйдет.

Ну и само собой, никто не отменял профессионализм, как важнейшую составляющую. Если вы не умеете грамотно подавать информацию, то и отношение к ней будет соответствующее.

— Вы востребованный менеджер, продюсер, занимаетесь делом, которое любите, однако на одном из мастер-классов сказали, что не можете быть ролевой моделью. Почему?

— Если оценивать по тем критериям, которые Вы назвали, то меня можно считать ролевой моделью. Я сейчас говорю не про успешность, а, скорее, про упертость, целеустремленность, способность довести любой проект до конца. Но мне, как и нам всем, есть над чем работать, поэтому у меня язык не повернется сказать: ребята, делайте, как я. Мы живем в эпоху, когда набор требований к каждому человеку, гражданину стремительно растет. Каждый должен предъявлять их себе сам, чтобы не отстать от времени. Общество принадлежит молодым и будет жить по их правилам. И мне как человеку, родившемуся в прошлом веке, нужно и интересно работать над собой для того, чтобы сегодня быть актуальным.

— Какие проекты сегодня занимают Ваше внимание, кроме Москонцерта?

— Помимо Москонцерта активно занимаюсь подключением московской культуры к проектам Российской креативной недели. В конце прошлого года Москонцерт стал партнером первой Национальной премии в области креативных индустрий, которая прошла в концертном зале «Зарядье». Надеюсь, что развитие креативного сектора в ближайшие годы станет одним из определяющих факторов развития российской экономики.

— Какие изменения в Вашей работе, работе Москонцерта произойдут в связи с последними событиями, экономической турбулентностью?

— Культура всегда объединяла людей, народы, давала надежду, помогала найти выход в самых сложных ситуациях, когда язык политики, дипломатии был бессилен. Мне кажется, сейчас момент, когда важно об этом не забывать, делать шаги, делать проекты, не стоять на месте, стремясь изменить мир и всю ситуацию к лучшему. Что касается экономики, я вижу, как быстрые, эффективные решения правительств России и Москвы стабилизируют ситуацию, делают ее управляемой. Уверен, объединившись, собрав все силы, сможем пройти любые трудности!

(Ксения Позднякова, IPQuorum, 17.03.22)

Источник: IPQuorum Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: цитаты, Илья Бачурин

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом

Лидер «Тараканов» поделился гневом и болью в «Я с тобой»

25.04.2024 19:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Лидер группы «Тараканы» Дмитрий Спирин представил дебютный макси-сингл «Я с тобой» своего сольного проекта 25 апреля 2024 года.

Цифровой релиз включает четыре версии песни: на русском, английском и украинском (исполненная музыкантом вместе со своей сестрой) языках, а также инструменталыная.

- Гнев и боль глубоко в груди, гнев и боль каждый миг, - поет музыкант.

Скоро на «Я с тобой» будет выпущен клип, снятый режиссёром Павлом Шумиловым, в арсенале которого несколько видео для «Тараканов».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в конце декабря 2023 года Дмитрий Спирин объявил о релизе своего сольного альбома, куда войдет и материал с «Я с тобой». В записи альбома участвуют: гитарист Игорь Рыбин (экс-«Тараканы»), бас-гитарист Александр Мишустов (Сhase The Comet) и гитарист Владимир Скороходов.

Фото: обложка сингла
Теги: Дмитрий Спирин , макси-сингл
β 16+