Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Не сработало»: История стартапа по любви

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «Не сработало» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 18 марта 2022 года. Режиссёры: Тиндж Кришнан, Гленн Фикарра, Джон Рекуа и другие. В ролях: Джаред Лето, Энн Хэтэуэй, О. Т. Фагбенли, Кайл Марвин и другие.

Раньше мы возмущались, что в мире появляется слишком много стартапов, за которыми невозможно проследить и оценить их культурную и технологичную значимость. Теперь с такой же скоростью Голливуд штампует фильмы и сериалы, посвящённые стартапам, в которых тоже запросто потеряться. Вот в конце прошлого месяца Showtime запустил целый сериал-антологию «На взводе», где первый сезон рассказывает о становлении «Убера», а второй, вроде как, остановится зачем-то на истории «Фейсбука». А в марте более богатый конкурент, стриминговый сервис Apple TV+, готовится осветить хронику взлёта и падения стартапа WeWork в сериале «Не сработало». И как бы сильно не хотелось обыграть название шоу, у «яблочного» гиганта в больше мере шоу всё же сработало.

Как и «Убер», WeWork относительно молодой стартап. Год его основания – 2010-й, но сериал начинается наиболее заезженным приёмом, используемым практически всеми байопиками: мы оказываемся в 2019 году на совете директоров, когда компания переживала свои худшие годы и вынуждена была расстаться с её основателем Адамом Нейманом (которого играет Джаред Лето). Затем нас отбрасывают на 12 лет назад, где тот же Нейман, амбициозный и пронырливый предприниматель, не имел ни гроша за душой, но плодил множество самых разных идей для бизнеса. Тогда он ещё не был развращён буржуазной жизнью, деньгами и славой, мыслил трезво, а его глаза сияли, как фары автомобиля, у которого отказали тормоза. Адам действительно никогда не сдавал назад, в его натуре было пробиваться до победного.

От природы харизматичный Джаред Лето в этой роли смотрится весьма убедительно. Актёра нередко критикуют за излишне показательное погружение в роль, с чем Джаред порой слишком перегибает палку (вспомнить хотя бы его Паоло из недавнего «Дома Gucci»), но иногда это всё же приносит плоды (даже «Оскары»). Здесь как раз второй случай: Лето с этим уморительным, но в то же время очаровательным еврейским акцентом поражает своим энтузиазмом и энергетикой, просачивающееся с экрана. Адам Нейман в начале истории показан человеком максимально открытым и добродушным, он может завладеть расположением любого, будь то несговорчивый инвестор или журналист Нью-Йорк Таймс, он всегда в центре внимания и запросто завоёвывает симпатии окружающих, другими словами, прирождённый лидер. Лидер, который, правда, не видит дальше своего носа.

Чтобы окончательно не стать заложником стокгольмского синдрома по отношению к персонажу Джареда Лето, у нас есть Ребекка (Энн Хэтэуэй). С ней Адам познакомился в 2008 году, влюбился, женился, и всё это собственно и положило начало стартапу WeWork, так же известному как «история любви, ценою в 47 миллиардов долларов». Ребекка – тоже тот ещё персонаж: драма в семье, нереализованные амбиции стать актрисой, игнорирование очевидных истин в угоду личной выгоды. Хэтэуэй серии к третьей начинает даже затмевать своего куда более экстравагантного экранного партнёра – там у неё открывается заметно больше пространства для демонстрации своих актёрских талантов. Кроме того, через её героиню по-другому раскрывается и Адам: с него снимается ореол богоподобности (кстати, мем из интернета про то, что Лето похож на Иисуса, обыгрывается им же самим в сериале), и вот Нейман предстаёт перед нами как человек эгоистичный, тщеславный и не самый благоразумный.

Если сравнивать «Не сработало» с «Битвой за Uber» (а с их параллельным релизом без этого никак), то общее сходство сразу же бросается в глаза: оба сериала следуют достаточно стандартной клишированной структуре биографических лет о взлётах и падениях какого-то бизнеса. Опять же, после «Социальной сети» Финчера подобного рода картины заведомо обречены, хотя кого в Голливуде этим остановишь? И тот, и другой сериал держатся преимущественно на отличных актёрских работах. В «Убере» есть рассказчик, есть чёткая авторская точка зрения на историю стартапа, циничная и ярко визуализированная, что явно становится одним из главных преимуществ шоу с Джозефом Гордоном-Левиттом. У Apple наоборот – нет какого-то отличительного взгляда на историю, а само повествование вышло чересчур хаотичным и сбитым: про громкие вечеринки здесь больше, чем про суть самого стартапа, которая, в отличие от «Убера», не столь очевидна. WeWork, для протокола, занимается тем, что разрабатывает и предоставляет другим компаниям пространство для работы, то есть модный и удобный коворкинг.

Однако «Не сработало» запоминается отличным электронным саундтреком, напоминающим работы Мака Квейла для «Мистера Робота» и Дэниэла Пембертона для «Стива Джобса», а сама история не зацикливается на бизнесе, выводя на первый план отношения Адама и Ребекки, что переносит сериал в немного другую жанровую наклонность – а именно в мелодраму. Их брак позиционируется как не менее авантюрный стартап, у которого куча своих собственных преимуществ и недостатков. В какой-то мере такой подход немного освежает заветревшуюся формулу байопиков, хотя, честно говоря, тоже ничего особо нового не привносит, и будь на месте Лето и Хэтэуэй кто-то другой, такую смену фокуса можно было бы записать и в минус. С другой стороны, кого вообще заинтересует сериал про организации рабочего пространства? А вот полюбоваться двумя отличными актёрскими работами всегда приятно, даже независимо от того, на каком фоне, простите, в каком коворкинг спейсе такое мастерство демонстрируется.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+