Рудольф Шенкер (Scorpions): «Мы воспользовались пандемией, чтобы записать крутой альбом»
О ПЕРСПЕКТИВАХ СДЕЛАТЬ РЕЮНИОН SCORPIONS
— Что касается прошлых составов Scorpions, мы уже делали подобный реюнион в 2006 году на фестивале Wacken Open Air и остались очень довольны тем опытом. Тогда на одной сцене с нами были Ули Джон Рот, Майкл Шенкер, Герман Раребелл. И если бы не «корона», что заправляет сейчас в мире, мы бы устроили грандиозное празднование 50-летия «Lonesome Crow». Признаюсь, мы планировали юбилейный концерт в этом году. В нем должен был участвовать даже наш самый первый барабанщик Вольфганг Дзиони. Но «корона» разрушила все эти планы.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
- Мы воспользовались пандемией, чтобы записать «Rock Believer». Мы сделали крутой альбом. Работая над ним, добрались до самой сути, до самого сердца и — даже — до самой ДНК Scorpions! Мы хотели создать что-то совершенно особенное.
Знаешь, почему обложка нового диска кроваво-красного цвета? Да потому что это и правда самое сердце Scorpions! И именно поэтому все те, кто верит в нас, должны вновь быть с нами. Мы создали базис, основу для того, чтобы вернуть рок-музыке величие! Для этой пластинки мы играли и записывались живьем — чтобы показать людям, что это музыка из глубины души, от самого сердца, для тех, кто верит в рок! С помощью этого альбома мы говорим людям: «Выходите, давайте слушать и делать рок вместе!»
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ
— Когда гранж и альтернативный рок стали такими популярными и начали свое победоносное шествие по планете, у нас появился шанс серьезно поэкспериментировать. Причем сделали мы это и так, как можно, и так, как нельзя. Но в конце концов пришли к выводу: да — мы можем экспериментировать сколько угодно, но все-таки должны делать не столько то, что будет нравиться только нам самим, сколько то, что по душе нашим старым-добрым поклонникам.
Таким образом, после того, как мы завершили тур в поддержку альбома «Moment Of Glory», который записали с Берлинским симфоническим оркестром, и проект Acoustica с одноименными альбомом, вернулись к нашим рок-истокам. Потому что всё движется по спирали, по кругу.
Тогда мы заперлись в студии (кстати, в той же, где сейчас работали над Rock Believer) и записали альбом «Unbreakable». Он стал следствием нашего решения о возвращении к рок-началам. <…> Записав сейчас «Rock Believer», мы, как и в случае с альбомом «Unbreakable» 2004 года, дотянулись до самой ДНК Scorpions. То же самое слушатель может найти и на наших релизах — «Blackout», «Love At First Sting», «Lovedrive», и на упомянутом тобой альбоме Scorpions «Animal Magneitism».
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОЛЕТЕТЬ В КОСМОС
— Исполнять музыку на сцене для меня более важно, чем полететь в космос. Мне не нужны все эти стрессы, связанные с подготовкой и самим полетом, ведь у меня есть четыре друга в Scorpions — Клаус, Маттиас, Павел и Микки. Для меня гораздо важнее и приятнее играть вместе с ними, чтобы наполнять мир музыкой и делать людей счастливее.
О СУПЕРШОУ РОДЖЕРА УОТЕРСА «THE WALL», ПОСВЯЩЕННОМ ПАДЕНИЮ БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЫ
— О! Шоу посетило более 350 тыс. человек, и даже сам Роджер не ожидал такого. Установленная звукоусилительная аппаратура просто не могла справиться с озвучкой такого огромного пространства, заполненного таким числом зрителей. Поэтому, когда стало понятно, что зрителей будет намного больше, по радио объявили, чтобы люди брали с собой радиоприемники или плееры, чтобы те, кто не успел занять места поближе к сцене, могли слушать звук по радиотрансляции.
Роджер при подготовке к концерту приехал в нашу студию Wisseloord Studios в Голландии, и мы отрепетировали «In The Flesh» (песня их альбома Pink Floyd «The Wall». — Прим. ред.). И это было очень круто — мы выезжали на сцену на лимузине в сопровождении 20 мотоциклистов. Кстати, может, ты не в курсе, но тем лимузином управляла женщина-водитель. И она в самый неподходящий момент не смогла справиться с управлением и остановить машину! А у нас в наушниках — клик-трэк мониторы, в которых шел последний отсчет: «Двадцать, девятнадцать, восемнадцать…» А машина всё никак не могла остановиться.
В самый последний момент, когда в наших ушах уже звучало «ноль!», мы остановились. В это время Герман, заранее расположившийся за барабанами, уже сидел и играл. Мы выскочили, и Клаус начал петь. Вообще это был умопомрачительный концерт! Восток и Запад — и все мы вместе! Брайан Адамс был там, Ван Моррисон. Мы очень круто провели время.
(Дмитрий Сараев, «Известия», 25.02.22)
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.
Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом
Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.
«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.
- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.
- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.
Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».
Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.
Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.
Трек-лист альбома «Luck and Strange»:
- Black Cat;
- Luck and Strange;
- The Piper’s Call;
- A Single Spark;
- Vita Brevis;
- Between Two Points;
- Dark and Velvet Nights;
- Sings.
- Scattered.
«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом
Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.
- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.
Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.