Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Хона Сан-су «Фильм писательницы»: Красота случайных встреч

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера «Фильма писательницы» прошла в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2022. Режиссёр: Хон Сан-су. В ролях: Ли Хе-ён, Ким Мин-хи, Со Ён-хва, Квон Хэ-хё и другие.

Если и есть в этом мире хоть какая-то стабильность, то это определённо фильмы Хона Сан-су, бесперебойно показываемые на главных мировых кинофестивалях из года в год. Конкретно в Берлине корейский режиссёр чувствует себя по-особому прекрасно: его три года подряд берут в основной конкурс и не отпускают оттуда без призов. В 2020-м его наградили за режиссуру «Женщины, которая ушла», в 2021-м – за сценарий к «Вступлению», а его новую работа, «Фильм писательницы», и вовсе удостоили второй по важности награды – гран-при жюри. Осталось дождаться наконец «Золотого медведя» для плодовитого корейца, что, согласно берлинской тенденции, может произойти уже через год.

«Фильм писательницы» — это тот же самый фильм, что Хон Сан-су снимает всю свою жизнь. Его новая глава, если хотите. Как и во «Вступлении», здесь режиссёр возвращается к кремовому черно-белому цвету, чтобы срезать очередной кусочек жизни своих наполовину придуманных, наполовину взятых из жизни персонажей. В главной роли актриса Ли Хе-ён, которая дебютировала в киновселенной Хона Сан-су в его предыдущем фильме «Прямо перед тобой», показанном в Каннах в прошлом году. Но как мы знаем, актёры у этого режиссёра редко используются одноразово, и, как правило, кочуют из фильма в фильм, порой исполняя те же самые роли.

Ли Хе-ён играет ту самую писательницу из названия. Она прославилась несколькими успешными романами, но сейчас у неё творческий кризис. Чтобы попытаться найти вдохновение, писательница едет повидать старую подругу, некогда тоже писательницу, но менее успешную, и сейчас она, в общем, продавец книг. А дальше по классике Хона Сан-су: герои посидели, поговорили о жизни и языке жестов, наша писательница пошла гулять дальше и встретила, конечно же, режиссёра Пака (Квон Хэ-хё). Режиссёр Пак в мире фильмов Хон Сан-су – это как Ник Фьюри в «Марвел»: харизматичный персонаж второго плана, постоянно пытающийся что-то организовать. В данном случае, само собой, съёмку фильма (режиссёр Пак – это, по сути, интроспекция режиссёра Хона).

А так вышло, что наша писательница сама давно мечтала снять кино (какой автор не грезил экранизацией своих же трудов?), вот только с режиссёром Паком она работать не очень-то и хочет (у того много лет назад был шанс, но сценарий писательницы так и не одобрили студийные боссы). Благо, на той же самой прогулке они встречают известную актрису Джил-Су (муза режиссёра Ким Мин-хи наконец вернулась к большим ролям), у которой тоже в последнее время с карьерой беда. Режиссёр Пак сильно этим разочарован, мол, неужели нельзя было в каких-нибудь рекламах поработать или в коммерческом кино, чтобы такой талант не пропадал, ведь не всё время же сниматься в авторском кино (здесь очевидно, Хон Сан-су иронизирует сам над собой). В ответ девочки решают объединиться для съёмок собственного короткометражного кино, чтобы доказать себе, всему миру, режиссёру Паку, что настоящее творчество не разменивается по мелочам.

В «Фильме писательницы» Хон Сан-су воспевает красоту случайных встреч, их лёгкость и спонтанность. Его герои на этот раз постоянно носят маски, но как бы контрастируя со всеми сковывающими мерами по удлинению дистанции между людьми, режиссёр постоянно сталкивает героев, знакомит, и чаще всегда это происходит на открытом воздухе, что само по себе явный жест в сторону открытого допандемийного общения. В центре истории снова люди творческие, которые много говорят о кино и литературе, пьют традиционно литрами соджу и задушевно уплетают миски с раменом в кафе.

Классический Хон Сан-су, но в этот раз всё же заметно более интровертный, обращённый внутрь самого себя. Здесь часто проговариваются мотивы и идеи прошлых фильмов, собраны все близкие режиссеру актёры, и мысли звучат с заметно ностальгирующей интонацией. «Раньше у меня был совсем другой взгляд на кино», - как-то роняет между слов режиссёр Пак, но потом соглашается, что теперь снимать ему стало проще, он может делать это с закрытыми глазами. «Фильм писательницы», определённо, не та лента Хона Сан-су, с которой стоит начинать знакомство с режиссёром, это, скорее, эдакое «кино для своих». Тем не менее, в очередной раз доказывающее, что за видимой простой обёрткой скрывается сложная и неповторимая творческая натура одного из наиболее узнаваемых, титулованных и самобытных режиссёров Азии.

Вадим Богданов, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+