Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Организаторы концертов готовятся к докладу Президенту РФ

14.02.2022 12:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Shutterstock/Fotodom

Круглый стол, посвященный проблемам концертно-зрелищной индустрии, прошёл в аппарате уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова в рамках подготовки доклада Президенту РФ в части правового положения субъектов предпринимательской деятельности в сфере организации развлекательных мероприятий прошел. В круглом столе приняли участие члены Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) и общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских. Вела беседу заместитель руководителя отдела по обеспечению деятельности уполномоченного Наталья Рябова.

InterMedia публикует тезисы выступлений участников круглого стола.

Ольга Шпигальских, общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: “Положение в нашей отрасли остается сложным. Уже около двух лет мы практически не работаем в полном объеме. Мероприятия, которые проходят, это скорее исключения, чем правило. В разных субъектах по-прежнему действуют ограничения, причем не всегда системные. Есть примеры, когда ограничиваются исключительно гастрольные концертные мероприятия, а местные театры и цирки продолжают работать. Диалог с руководством субъектов нередко идет тяжело. Это характерно, например, для Иркутской области, где гастроли цирков разрешены, но в том же городском цирке запрещено проведение гастрольных концертных мероприятий. Вот уже три месяца мы пытаемся достучаться до губернатора, но нас игнорируют, даже онлайн. Такая же ситуация в Иваново. Могу сказать, что концерты с соблюдением всех ограничений, даже в сидячих залах, иногда отменяют попросту “на всякий случай”. Так было в моей практике с концертом в Екатеринбурге, в зале “Космос”, когда власти отменяли концерт, просто из нежелания скопления зрителей. В этом случае нам удалось добиться контактов с руководством субъекта федерации, мы выполнили все нормы, и представители Роспотребнадзора сидели в зале и аплодировали. Оказывается, так бывает. Но в целом зритель попросту теряет веру в то, что мероприятия в принципе могут проходить. Это сказывается на продажах билетов самым прискорбным образом. Отрасль снизила обороты на 90%. Даже те концерты, которые проходят с загрузкой залов в 50–70%, являются нерентабельными, это, скорее, отработка тех обязательств перед зрителями, которые возникли до пандемии”.

Владимир Зубицкий, “Русский Шоу-центр”: “Хотелось бы обратиться к Роспотребнадзору с просьбой ввести наконец единые правила для всей концертной индустрии. Мы являемся коммерческими структурами. Государственным структурам помогали с самого начала пандемии. Их работа не останавливалась. Предприятия государственного сектора культуры получали дотации, люди получали зарплаты, чего не было у нас. Во многих городах, где запрещены мероприятия коммерческих компаний, концерты, проводимые за государственный счет, не прекращались. Нам хотелось бы, чтобы правила были общие для всех”.

Евгений Финкельштейн, PMI Corporation: “Самое простое, что можно сделать для нас сейчас, - разрешить во всей стране 100% загрузку залов в режиме COVID-free, по QR-кодам с полным исполнением мер защиты. В Санкт-Петербурге до сих пор на всех больших площадках действуют ограничения - 1 500 зрителей. Многие концерты переносятся, потому что получить разрешение на проведение концерта в городе - это целый квест. Обращаешься за QR-кодом в один комитет, выдает его другой, и получается, что огромная индустрия похоронена в этой бюрократии, и нет никаких правил игры. Даже на детские елки при условии действия формата COVID-free мы получили разрешение только на 50% заполняемости залов. С таким ограничением невозможно работать, это вам скажет любой. Все государственные учреждения культуры работают со 100-процентной заполняемостью, а мы связаны по рукам и ногам. Только зал “Октябрьский” каким-то чудом открыт на 75%. В моей билетной компании до пандемии работали около 650 человек. Мы были вынуждены уволить 400. Наше продюсерское крыло сейчас убыточно, приходится перекрывать содержание этой компании деньгами из других бизнесов. В нашей индустрии нет никаких подушек безопасности. А мероприятия продолжают отменяться, как наши Big Love Show в Екатеринбурге и в Казани. Нам не хотелось бы во всем обвинять Роспотребнадзор, хотя в нашей индустрии к нему часто относятся как к карательному органу. Часто губернаторы просто не хотят брать на себя ответственность и не согласовывают мероприятия, на которые получено согласование у главного санитарного врача Анны Поповой. В том числе это касается и Санкт-Петербурга”.

Дмитрий Богачев, театральная компания “Бродвей - Москва”: “Концертная индустрия - это едва ли единственная из отраслей бизнеса, которая не возобновила работу после пандемии и периода жестких ограничений. Все остальные как-то работают. Эту информацию нужно как-то донести и до Бориса Юрьевича Титова, и до президента. Может быть, они просто не в курсе всех драматических последствий этих двух лет, полностью парализовавших важный сектор индустрии развлечений при полном отсутствии финансовой поддержки. В нашей стране COVID-19 не признан ни форс-мажором, ни даже страховым случаем. Если бы хотя бы стало возможным, многие концертные компании сохранили бы бизнес и избежали банкротства”.

Денис Каримов, юрист: “Несмотря на то, что 1 января 2022 года уже наступило, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации так и не разработали и не приняли положения о видах контроля и соответственно не перешли на 248 закон. Особенно это касается ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций) города Москвы и города Санкт-Петербурга. Как они работают сейчас? Сейчас они подменяют 248 закон Кодексом об административных правонарушениях. Мы призываем управление Роспотребнадзора по Москве и органы власти на местах прекратить игнорировать 248-й закон и подменять государственный закон производством по делам об административных правонарушениях.

Еще одна проблема - нарушение статьи 13-й Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 в части личных приемов. Здесь, кстати, Роспотребнадзору большое спасибо - они додумались, что можно проводить прием не только лично, но и в режиме ВКС. А вот региональные органы исполнительной власти, все как один, куда бы мы ни ходили и ни обращались, отказывают нам в любых приемах. Самый характерный пример - Иркутская область, которая ссылается на противоэпидемические меры и не предлагает никакой альтернативы. В Москве так же действует ОАТИ. Таким же образом ведет себя администрация Краснодарского края. То же касается органов, отвечающих за культуру в Иваново и Воронеже.

Третья проблема - адекватное правоприменение. Какой-то градации для применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности площадок и организаций, какого-либо единого стандарта до сих пор не разработано. Где-то для применения этой меры достаточно снятой одним из зрителей маски - так в свое время пострадал клуб AdrenalineStadium в Москве. Где-то катализатором служат более грубые нарушения. Но стандарта нет.

Санкт-Петербург - единственный российский регион, где проведение концертов нужно согласовывать. Согласовывать с различными комитетами, с управлением Роспотребнадзора, и это несмотря на то, что таких полномочий на органы исполнительной власти региона никто не возлагал.

В Иркутске действует запрет на проведение гастролей. Он ​​ нарушает статью 8 Конституции РФ, в которой закреплено правило о единстве экономического пространства и свободе экономической деятельности”.

Сергей Мурадов, исполнительный директор Ассоциации КТиБО: “Наша деятельность по всей стране сократилась на 70-80%, и это при том, что 60% культурного продукта генерирует негосударственный сектор. Когда в 2020 году было решено, что каждый регион самостоятельно устанавливает ограничения на проведения концертных мероприятий, распространение коронавируса очень сильно отличалось от региона к региону. Сегодня коронавирус уже везде. И ситуация, когда в одном регионе ограничение - 30% заполняемости залов, в соседнем - 100%, а в третьем, рядом, - 50%, бессмысленна . Унификация этих норм позволила бы нашей индустрии задышать, мы бы получили какой-то горизонт планирования. А на данный момент наша индустрия выглядит жертвой. Все сферы деятельности, предусматривающие активный контакт граждан между собой, разрешены, а наша - единственная, которая запрещена или резко ограничена, даже при условии использования QR-кодов. В основу единого федерального регламента проведения концертных мероприятий могло бы лечь Постановления Главного Санитарного Врача РФ №18 от 2 июля 2021 в текущей редакции. Таким образом все необходимые изменения регулировались бы внесением дополнений в один федеральной документ. Нынешняя система с 85 кардинально разными правилами организации концертов в 85 регионах - нежизнеспособна. Отрасль будет окончательно уничтожена без единых понятных и предсказуемых правил”.

Иван Поляков, Национальная ассоциация организаторов мероприятий: “Формата COVID-free как такового нет, он складывается из ряда методических рекомендаций Роспотребнадзора и правовой базы регионов. Но если говорить о том, что мы формируем предложение Президенту Российской Федерации, давайте все-таки сделаем этот формат единым. Мы ждали, что это будет принято Государственной Думой в законе о посещении массовых мероприятий. Как видим, сделано это не будет. Два года живем в точке непонимания”.

Вадим Липатов, Patrer.ru: “С тех пор, как по всему миру стал практиковаться режим COVID-free, была большая надежда, что государство вместе с организаторами мероприятий сплотятся в рамках этого режима, и это будет стимулировать вакцинацию. Нашей отрасли не дали этого сделать. Мы, я говорю это в присутствии представителей Роспотребнадзора, не внесли свой вклад, важный вклад в дело активизации вакцинации. Если бы нам летом 2021 года дали работать с загрузкой 100% в режиме COVID-free, то те миллионы активных людей, которые посещают концерты, были бы привиты гораздо быстрее. Это большое упущение. И мы по-прежнему топчемся на месте. А в других странах сотрудничество власти и концертной отрасли стимулировало вакцинацию и снизило смертность. Мы предлагали помощь, но ее не приняли”.

Контакт с Ассоциацией КТиБО: +7-985-760-3873 (Борис Барабанов, пресс-атташе).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: круглый стол, концертный рынок, КТиБО

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+