Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Тарья Турунен: «Мне стоило научиться быть жестче»

26.01.2022 12:43 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
инстаграм Тарьи Турунен

О ЗВУЧАНИИ СВОЕГО НОВОГО ПРОЕКТА OUTLANDERS

— Скорее это музыка в стиле электронного прогрессива. Да, c Майком Олдфилдом мы вместе написали одну из песен. Правда, до этого у Майка выходил альбом ремиксов, и эта песня — Never Too Far — была в нем. С Майком мы контактировали через Торстена Стензеля, моего друга-продюсера. А теперь мы сделали версию этой песни для Outlanders — совершенно другую. В Outlanders целый ряд замечательных гитаристов. Это и Эл Ди Меола, и Стив Ротери из Marillion, и виртуозы — Марти Фридман, Бамбелфут и Джо Сатриани. Прекрасные музыканты.

Некоторые из них записали небольшие партии, другие — больше. Например, Эл Ди Меола сделал бесподобные акустические гитарные партии. И треки сделаны не так, что в них по одному гитарному соло, гитары — всюду, их полно. Всю работу с Торстеном мы вели на карибском острове Антигуа. Но весь этот процесс занял много времени — то меня нет на острове, то у него проблемы с компьютером, а, например, для сингла Cruellest Goodbye с участием Эла Ди Меолы мне пришлось записывать вокал аж четыре раза.

О БУЛЛИНГЕ В ШКОЛЕ

— Это было в первые пять лет начальной школы. И этим занимались девочки, что были на год меня старше. С ребятами мне всегда было как-то комфортнее. У меня двое братьев, мы с ними довольно близко общались, даже играли в футбол. А девочки… Я ведь начала заниматься музыкой, когда мне было шесть лет. Директор школы был музыкантом, именно он разглядел во мне талант и стал во всем поддерживать. Включал меня во всевозможные музыкальные и прочие творческие проекты, и девочки считали меня его любимицей, ревновали.

Мы жили в крохотном городке, почти деревне. Дело дошло до того, что родители ревновавших меня к учителям одноклассниц, стали точно так же относиться и к моим родителям. А ведь мы никогда не были богатыми. Мои родители — трудяги, старались жить достойно, путешествовали, чтобы познавать мир. С другой стороны, то, что случилось, вполне обычная штука. Сплетни, разговоры о других, зависть и ревность обычны для таких городков.

Я очень страдала от всего этого, и мне часто просто не хотелось ходить в школу. И вы знаете, подобные вещи, буллинг в частности, периодически повторялись в течение моей карьеры и жизни — я довольно ранимый и чувствительный человек. Да, мне стоило бы научиться быть жестче, учитывая мою работу в шоу-бизнесе. В этой сфере женщинам часто приходится сталкиваться с абьюзом. Я не имею в виду сексуальные домогательства. Речь о стремлении окружающих выказывать свое превосходство над тобой и другими.

Та непростая детская пора запала мне в память, оставив шрамы в душе. Именно поэтому я не раз говорила об этом. Всё это действительно существует и до сих пор актуально. Теперь я сама мать, у меня растет дочка. Мы с ней постоянно разговариваем на разные темы: как себя вести в обществе, как разговаривать с людьми. Всё это очень важно.

О СВОЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ АМПЛУА

— Я не оперная певица. Я лирическая солистка, сопрано. Профессия оперной певицы — это совсем другое. Я ведь получала образование как вокалистка в стиле Lied, это такая форма песни, камерная музыка. Мой голос наилучшим образом звучит в таких произведениях, как «Аве Мария», кантаты Баха. У меня нет такой мощи, как у оперных исполнителей. Да, мой голос в меру сильный, однажды я им даже разбила лампочку на потолке (смеется). Она немного вибрировала: «Дззз». А я пела в это время. И вот в какой-то момент, когда я стала забирать выше, лампочка лопнула. Но… Я не оперная певица, нет!

О СТАНОВЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ

— Во мне всегда шла некоторая внутренняя борьба. Живые выступления с Nightwish всегда давались мне с большим трудом. Мой голос не был сформирован и тренирован, чтобы петь хэви-метал. Техника моего пения — классика. Мне нужно было найти свою собственную технику исполнения песен Nightwish, чтобы не быть слишком классической, но и не погубить голос. Я продолжила брать уроки пения и стала как бы стравливать давление между моим голосом и исполнением рока, метала.

В итоге я поняла, что если продолжу профессиональное обучение пению, смогу проще справляться с задачами и как рок-певица. Я знаю свой инструмент лучше всех, и уроки помогут мне чувствовать себя свободнее. Это и стало решением всех проблем. Лирическое пение для меня — это как… ну, например, корни у деревьев. Дереву нужны корни и вода для жизни. Ствол дерева — мой голос. А листья и крона — вибрации голоса.

О РОССИИ

- Россия вообще прекрасна. Она как-то целиком и полностью меня приняла. Ваша публика действительно очень страстная в плане музыки и реально воспринимает меня такой, какая я есть. Как-то раз я пела вместе с [Валерием] Кипеловым в Самаре, на фестивале «Волга Фест». И мы даже записали с ним совместную песню. Я получаю много лучей любви из вашей страны.

О СВОЕЙ КНИГЕ

— «Singing In My Blood» вышла на финском языке в Финляндии, на португальском — в Бразилии и на английском — по всему миру. Мои счастливые поклонники присылали мне селфи с ней. Работа над книгой — весьма подходящее занятие во время пандемии, когда я не имела возможности давать концерты и ездить в туры. А еще это было очень полезно, своего рода терапия для ума. Кстати, «Singing In My Blood» вышла и в формате аудиокниги. Я записала ее на финском и английском языках. Думала, это будет несложно, но оказалось потруднее, чем записывать вокал для альбома, причем ощутимо.

О ПАНДЕМИИ

— Не хотела бы обсуждать эту тему публично. Все мы живем с этим. Весь мир страдает. Моя сфера деятельности, индустрия шоу-бизнеса, пожалуй, больше всего. У меня было буквально несколько концертов в прошлом году, но я рада и этому. Не стоит забывать, что в нашей индустрии пострадало огромное число людей, работающих с артистами, — техники и другие специалисты. Многим пришлось сменить профессию просто для того, чтобы выживать.

О ПЛАНАХ

— 28 января выходит новый сингл «Cruellest Goodbye» проекта Outlanders. С февраля у меня начинаются гастроли. Но посмотрим, как всё будет развиваться дальше. Особенно в Европе. Здесь уже всё довольно напряженно. Пока планов полно. Это и классические концерты в Финляндии этой весной с певцом-тенором, и летние рок-фестивали. Кроме этого, планирую рок-тур по Южной Америке и даже по России. Конечно, если всё сложится. Последние два года постоянно приходилось переносить концерты.

Пишу сейчас новый рок-альбом дома, собираюсь в ближайшее время начать его предпродакшн. Хочется думать о хорошем, верить, что всё получится. Я должна двигаться вперед, оставаясь при этом креативной, сосредоточенной на музыке.

(Дмитрий Сараев, «Известия», 26.01.22)

Источник: Известия Фото: инстаграм Тарьи Турунен
Теги: Тарья Турунен, цитаты

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+