Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Франсуа Озона «Всё прошло хорошо»: Привкус жизни

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская драма «Всё прошло хорошо» выходит в российский прокат 20 января 2022 года. Режиссёр: Франсуа Озон. В ролях: Софи Марсо, Андре Дюссолье, Жеральдин Пайя, Шарлотта Рэмплинг и другие.

Мысли о смерти могут потянуть за собой. Они могут надломить или вовсе сломать, но порой в процессе смирения с неизбежным способствуют переоценке некоторых взглядов на жизнь. Французский неугомонный режиссёр Франсуа Озон (пока мы обсуждаем только выходящий в прокат фильм, его новая работа уже готовится открывать грядущий Берлинале) часто в своей фильмографии обращался к теме смерти. Он и ловко выводил её за скобки истории («Франц», «Под песком»), и помещал её в самое сердце («Криминальные любовники», «Лето 85»), но почти всегда смешивал с чем-то жанрово или тонально выделяющимся – закрученным триллером, ностальгической валентинкой, послевоенным кинороманом. В своей новой работе, стилизованной под Ханеке семейной драме «Всё прошло хорошо», Озон говорит о смерти по-взрослому, серьёзно и трезво, но при этом местами неожиданно иронично.

Эммануэль (Софи Марсо в своей чуть ли не лучшей роли за всю карьеру) узнаёт, что у её 85-летнего отца Андре (Андре Дюссолье) произошёл инфаркт, в результате которого у него парализовало частично правую сторону, он не может ходить и в целом крайне плох. Когда Андре приходит в себя и маленько может говорить, он нашёптывает дочери на ухо, что желает умереть. Конечно же, такое заявление отца ставит Эммануэль в тупик, но, взвешивая все обстоятельства, она понимает, что, возможно, так будет даже лучше. Куда тяжелее даются новости младшей сестре Паскаль (Жаральдин Пайя), но и она в итоге соглашается хотя бы обдумать последнюю волю страдающего отца и поговорить с людьми, проводящими эвтаназию. Таких во Франции, где процедура запрещена, нет, поэтому они обращаются за помощью в специализирующуюся на добровольном уходе из жизни организацию в Швейцарии.

По структуре «Всё прошло хорошо» напоминает предыдущий фильм Озона «Лето 85», где романтичная первая половина тонально разительно отличается от трагичной второй. Здесь примерно так же, но наоборот: первый час грустный и угнетающий, а уже на втором получается немного выдохнуть, герои начинают шутить, появляется надежда, и от происходящего уже не хочется повеситься так сильно. Вообще, мы хорошо знаем, как мастеровито Франсуа Озон умеет делать больно. Но ведь ещё он как никто другой умеет показать смерть так, чтобы после просмотра у вас на языке остался острый привкус жизни, заглушить который не сможет даже ковид.

Тема ­эвтаназии в любом формате крайне неудобна для обсуждения, но она при этом совершенно невозможна без затрагивания такого понятия как гуманизм. Гуманно ли помогать смертельно больному человеку покончить с жизнью, чтобы уберечь его и его близких от страданий? Или всё-таки не человеку такое решать? Здесь, казалось бы, не избежать религиозного вопроса – по-христиански ли давать право человеку решать, когда жить, а когда умирать? Зрителю придётся хорошенько оценить ситуацию, в то время как сам Озон целенаправленно избегает любого рода морализаторства, спекуляций и даже рассуждений об этичности решения Андре. Религию Франсуа оставил в одном из своих прошлых фильмов – «По воле божьей», который до «Всё прошло хорошо» считался наиболее зрелым в карьере режиссёра.

Теперь же самой зрелой, непростой и сознательной в его фильмографии можно смело считать эту работу. Удивительно, как с двадцаткой картин за плечами французский мэтр не перестаёт поражать режиссёрской пластичностью: за годы творчества он постоянно лавировал между провокацией, фарсом, ироничной комедией и драмой, чтобы с годами отточить идеальные пропорции и прийти к тому, что теперь именуется «Всё прошло хорошо». Вряд ли для многих эта работа Франсуа Озона станет любимой, но её мастерство мало кем останется незамеченным.

Вадим Богданов, InterMedia

Ушедший из кино Кантемир Балагов получил стипендию на художественные проекты

соцсети

Российский режиссер Кантемир Балагов стал лауреатом премии Chanel Next Prize. Об этом сообщается на сайте дома моды. Балагов вошел в список из десяти стипендиатов, каждый из них получит 100 тысяч евро от культурного фонда Chanel. Деньги можно потратить на свои художественные проекты. Режиссер также получил право на прохождение программы наставничества от партнеров бренда, например, он может поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне.

- Для меня большая честь быть признанным Chanel, брендом, который всегда ставит артистизм на первое место, - заявил Балагов.

Фонд Chanel отмечает наградами талантливых авторов в области искусства. В 2024 году среди его экспертов были актриса Тильда Суинтон, художница Цао Фэй и куратор Ханс Ульрих Обрист.

«ИнтерМедиа» напоминает, что уроженец Нальчика 32-летний Кантемир Балагов – выпускник мастерской режиссера Александра Сокурова. Два его полнометражных фильма «Теснота» (2017) и «Дылда» (2019) были удостоены призов Каннского кинофестиваля. В 2021 году он планировал приступить к работе над третьей картиной «Моника» по сценарию писательницы Марины Степновой. Изначально съемки должны были происходить на его родине в Кабардино-Балкарии, после начала СВО Балагов уехал из России и перенес действие в Нью-Йорк, а фильм получил новое название «Butterfly Jam». В том же 2021 году было объявлено, что Кантемир снимет пилотный эпизод сериала «Одни из нас», но впоследствии режиссер отказался от обоих проектов, а в апреле 2023-го и вовсе объявил о завершении карьеры.

Источник: Chanel Фото: соцсети
Теги: Chanel, премии, Кантемир Балагов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть
β 16+