Рецензия: «История русской поп-музыки. Новогодняя»
2022, Lenta.ru
Оценка: 7,5 из 10.
Цикл Ленты.ру «История русской попсы» закончился 2009 годом, после чего автор и ведущий Олег Кармунин пообещал, что сериал не будет продолжен, ибо музыка десятых годов XXI века этого не заслуживает. Зрители до сих пор уговаривают его изменить своё мнение и таки заняться «сиквелом»… ну, или снять историю ещё чего-нибудь, например, русской рок-музыки. На эти предложения создатели цикла пока ничего не отвечают - зато в первые дни 2022 года они без предупреждения опубликовали спецвыпуск, посвящённый традициям новогоднего музыкального телевидения. Возможно, это означает, что будут и другие возвращения к полюбившемуся формату - если не в виде сериалов, то в виде таких тематических эпизодов.
Новогодние документальные программы в первую очередь не должны зрителя «грузить» - и этому правилу авторы новогоднего выпуска следуют неукоснительно. Хронометраж эпизода не достигает и получаса, но за это время Кармунин успевает затронуть несколько основных вех русского новогоднего телевидения - от «Голубого огонька» и «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады» до «Старых песен о главном» и «Ciao 2020». Естественно, получается немного «галопом по Европам»: каждая из этих вех заслуживает собственного документального сериала с дотошным титрованием каждой пляшущей на архивных кадрах фигуры - но это шло бы вразрез с идеей сделать динамичный развлекательный выпуск.
Сюжет об истоках «Голубого огонька» изобилует раритетными фрагментами первых выпусков, в которых большинство зрителей просто не успеет узнать никого из персонажей (кроме Эдиты Пьехи и Игоря Кириллова). Кстати, специально для молодёжной аудитории ведущий объясняет, почему огонёк - именно голубой, ведь подросло поколение, которое не помнит чёрно-белых телевизоров. Из ретро-атмосферы Шаболовки, 37 «Новогодняя история попсы» внезапно перескакивает на постмодернистские «Неголубые огоньки», в которых рокеры пели поп-песни, что повысило рейтинг канала «Рен-ТВ», где происходило это безобразие, до небывалых высот.
После сюжета об отчаянной попытке обновления вечных новогодних форматов Кармунин опять возвращается к корням - «Мелодиям и ритмам зарубежной эстрады». Эту программу показывали на Пасху, чтобы молодёжь не ходила на крестный ход, и на Новый год - глубокой ночью. Тем не менее многие старались не заснуть, чтобы урвать (а некоторые даже на магнитофоны записывали) небольшой кусочек мировой поп-культуры. Англоязычных звёзд там давали редко, зато было много певцов стран социалистического содружества, а также Джо Дассена и итальянцев. Тут авторы цикла перебрасывают логичный мостик к итальянским шоу Ивана Урганта, демонстрируют фрагменты исходных итальянских программ 80-х и приходят к выводу, что «Ciao 2020», «Ciao 2021» и т.д. теперь с нами надолго.
Затем программа опять делает кульбит в прошлое, вспоминая «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой», которые в принципе не имели прямого отношения к новогоднему телеэфиру, и, естественно, «Старые песни о главном»: их и так не успели забыть, так что сильно углубляться в эту тему смысла не было. Заканчивается всё почему-то Веркой Сердючкой и новогодними мюзиклами, в которых поп-звёзды разыгрывали известные сказочные и литературные сюжеты. У меня возникло ощущение, что главка про Андрея Данилко попала в новогодний выпуск по ошибке, просто из желания авторов высказаться о феномене Сердючки. Так лучше снять отдельный эпизод, чем напоминать зрителю об одноразовых телемюзиклах с глупыми текстами и ужасающей актёрской игрой звёзд.
Алексей Мажаев, InterMedia
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.