Алиса Вокс: «В нашей традиции остракизму подвергается не тот, кто совершил дурное, а тот, кто выносит сор из избы»
О ЕЕ НОВОМ ИЗБРАННИКЕ
– Действительно, есть с чем поздравить, потому что я поистине сорвала джек-пот и встретила удивительного человека! Он спокойный, мудрый, рассудительный… настоящий джентльмен! Как будто из учебника по психоанализу из раздела «как надо». Встретить в наше время такого человека – это как встретить Йети: вроде, все слышали о его существовании, но никто в реальности не сталкивался. По профессии он IT-специалист-финансист высокого уровня, отвечает за финансовую эффективность при реализации сложных технологических / IT-проектов с высокой материальностью в крупнейшей частной финансово-инвестиционной группе. Так вышло, что я отчасти тоже немного разбираюсь в этой сфере, а он разбирается в музыке – так что мы сразу нашли общий язык. А познакомились очень романтично – в общей компании после моего концерта. Это была любовь с первого взгляда…
О ПРОЧНОСТИ СЕМЕЙНОГО СТАТУСА
– К сожалению, в 21 веке женщина все еще считается приложением к мужчине, и какой бы успешной она ни была – от нее ждут не профессиональных достижений и новых высот/треков/ролей/книг/открытий, а замужества и детей. Взять хотя бы блистательную Дженнифер Энистон. Ни одна статья о ней не выходит без сожаления (причем, автора статьи) о том, что актриса в свои 50 все еще не замужем и не испытала счастья материнства. Это, пожалуй, самый яркий пример гендерного перекоса в области семьи и детей. На медийных мужчин в этом плане не так давят. Лично для меня штамп в паспорте совершенно не важен. Статистика красноречиво говорит нам о том, что это не влияет ровным счетом ни на что. А Голди Хоун и Курт Рассел – яркое тому подтверждение.
О НЕГАТИВЕ ИЗ-ЗА ПРИЗНАНИЯ В ХАРРАСМЕНТЕ
– Это явление не ново – оно называется виктимшейминг, виктимблейминг. Такая реакция социума продиктована страхом: проще представить, что жертва сама дала повод насильнику, чем допустить мысль, что в этом мире зло может быть немотивированным и безнаказанным. К сожалению, этой же стратегии придерживаются и государственные структуры: в СССР «не было секса», а в современной России «нет харассмента». К тому же, накладывается специфика национального менталитета: в нашей традиции остракизму подвергается не тот, кто совершил дурное, а тот, кто «выносит сор из избы».
О СЕРГЕЕ ШНУРОВЕ
– Изменился сильно – это да, все отмечают… Наверное, это хорошо. Лучше, чем если бы он топтался на месте. Все, что не меняется – стагнирует. Мне сложно судить, я с ним не общаюсь уже почти 6 лет. По публичным заявлениям делать выводы. – это сродни гаданию на кофейной гуще. Особенно, когда это заявления политика. Мне лично хватило его изменений на дистанции последних 6 месяцев моей работы в Ленинграде. Я, как всегда, опередила время, заметила необратимый процесс на стадии его зарождения и сделала ноги до того, как это стало проблемой, но и то – задержалась. Уйди я на полгода раньше – такой травли могло бы и не быть.
О ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ НОВЫХ ПРОЕКТОВ С СЕРГЕЕМ ШНУРОВЫМ
– Я не думаю, что Сергей Шнуров образца 2021 года может создать что-то интересное… К сожалению, меня не покидает ощущение, что в нем погасла какая-то волшебная лампочка, которая подсвечивала ему гениальные идеи.
(Маргарита Новак, «СтарХит», 25.12.2021)
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.