Умерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатомИгорь Матвиенко стал народным артистом РоссииАллу Пугачеву проверяют на дискредитацию армииУмерла создатель «Программы А» и «Антропологии» Елена КарповаСергей Пускепалис погиб в ДТПКоролеву Елизавету II проводили в последний путь«Фабельманы» победили на кинофестивале в ТоронтоАлла Пугачёва требует признать её иноагентомМаксим Галкин* прокомментировал статус иноагентаУмер Игорь МасленниковМаксим Галкин признан иноагентомКарди Би осудили за драку в клубеНовый фильм Тайки Вайтити выйдет в апреле 2023 года, а сиквел «Головоломки» - в июне 2024-гоБлейк Лайвли и Райан Рейнольдс в четвертый раз станут родителямиРоссийский национальный оркестр не продлит договор с Михаилом Плетневым

Сегодня: родились Флоренс Пью и Джон Пол Джонс

Shutterstock/Fotodom

3 января 2022 года, понедельник

Anacondaz отметят Новый год pauzern-карнавалом.

Андрей Князев сыграет новогоднюю акустику в Москве.

Коста Лакоста и Lida покажут настоящую жизнь в «Новой юности».

«Волшебный оркестр» зазвучит в «Зарядье» в новогодние каникулы.

Юлия Липницкая станет «Золушкой» в ледовой сказке Евгения Плющенко.

Братья Сафроновы покорят самые мощные стихии природы.

«Фанерон» откроет «Город мечты» в «Манеже».

Новинки «Союзмультфильма» покажет Первый канал.

24 года актрисе Дарье Коныжевой.

26 лет актрисе Флоренс Пью (на фото).

36 лет актёру Даниле Якушеву.

44 года спортивному комментатору Константину Геничу.

48 лет режиссёру Михаилу Сегалу.

53 года автогонщику Михаэлю Шумахеру.

64 года актёру Александру Половцеву.

66 лет актёру и режиссёру Мэлу Гибсону.

74 года актёру Владимиру Стеклову.

76 лет басисту группы Led Zeppelin Джону Полу Джонсу.

125 лет назад родилась актриса Пола Негри (1897-1987).

130 лет назад родился писатель Джон Рональд Руэл Толкин (1892-1973).


4 января

Рита Дакота сыграет акустику в зимнем концерте.

«Волшебный оркестр» зазвучит в «Зарядье» в новогодние каникулы.

«Монгол Шуудан» представит живьем свежие синглы.

«Новогодний концерт» Ларисы Рубальской пройдет в Кремлевском дворце.

Киномузыку Эннио Морриконе и Нино Роты исполнят в Консерватории.

Юлия Липницкая станет «Золушкой» в ледовой сказке Евгения Плющенко.

Братья Сафроновы покорят самые мощные стихии природы.

31 год актрисе Полине Пушкарук.

56 лет режиссёру и телеведущему Тиграну Кеосаяну.

56 лет радиоведущей Ксении Стриж.

57 лет актёру и режиссёру Ивану Атталю.

57 лет актрисе Джулии Ормонд.

59 лет вокалисту группы Rammstein Тиллю Линдеманну.

62 года лидеру группы R.E.M. Майклу Стайпу.

67 лет актёру Сергею Колесникову.

80 лет гитаристу и композитору Джону Маклафлину.

88 лет скульптору Зурабу Церетели.


5 января

Киномузыку Эннио Морриконе и Нино Роты исполнят в Консерватории.

Юлия Липницкая станет «Золушкой» в ледовой сказке Евгения Плющенко.

Премьера сериала «Сергий против нечисти» состоится в онлайн-кинотеатре Kion.

Братья Сафроновы покорят самые мощные стихии природы.

22 года рэперу Big Baby Tape .

25 лет актрисе Анастасии Чернышовой.

38 лет актёру и сценаристу Денису Косякову.

42 года актёру Оскару Айзеку.

44 года актрисе Дженьюэри Джонс.

44 года певице Эмилии.

46 лет актёру Брэдли Куперу.

50 лет певцу Сакису Рувасу.

53 года певцу Мэрилину Мэнсону.

76 лет актрисе Дайан Китон.

81 год режиссёру-мультипликатору Хаяо Миядзаки.

91 год актёру Роберту Дювалю.

25 лет назад родился КВНщик Сергей Баленко (1997-2018).

90 лет назад родился писатель Умберто Эко (1932-2016).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Джон Пол Джонс, события дня, Флоренс Пью

Stormzy снял 11-минутный звездный клип «Mel Made Me Do It»

24.09.2022 17:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Британский рэпер Stormzy выпустил 23 сентября 2022 года сингл и клип под названием «Mel Made Me Do It». 7-минутный трек и сопровождающее почти 11-минутное видео воспевает «черную» культуру и включает монолог-заявление Stormzy о статусе легенды, гостевой куплет от ямайского исполнителя Stylo G и финальный монолог, написанный Wretch 32 и прочитанный актрисой Микаэлой Коэл.

В ролике снялись около 30 знаменитостей, в том числе Усэйн Болт, Little Simz, Headie One, Dave, футбольный тренер Жозе Моуринью, а также стилист Stormzy и блогер Melissa’s Wardrobe, которая появляется в середине видео, чтобы роллером эффектно смахнуть пыль с куртки артиста.

Песня «Mel Made Me Do It» войдет в третий студийный альбом рэпера, релиз ожидается в этом году, но дата пока не объявлена.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Stormzy
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Рыбников: «Сейчас доктрина — превратить человечество в безликую массу»

24.09.2022 15:30 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О «НЕПРИГЛЯДНОСТИ» АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО

- Что значит «неприглядный»?! Да, это человек, который не может найти место в этом мире, разочарован в жизни. Но именно этим он и интересен. Это очень характерный персонаж для русской литературы ХIХ века. Печорин в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» тоже, в общем-то, «лишний человек».

О МЯТЕЖНЫХ НАТУРАХ

- Наблюдать за ура-героем, который живет праведной жизнью, неинтересно. Если бы Болконский не послушался отца, не уехал на год, а сразу женился на Ростовой, то и не было бы тогда трагедии, приведшей к его смерти. Вся литература строится на нелепостях, несоответствии, на трагедии. Когда идет что-то не так, когда в жизни негладко, несладко — это предмет для художественного исследования. Да, в «Войне и мире» правильный Пьер в итоге побеждает. Финальная сцена и романа, и нашего спектакля — это победа разумности и основательности. Но Болконский хочет чего-то большего, чем этот мир. Это очень близко российскому сознанию, очень важная черта. Все пассионарные люди пытаются вырваться из обыденности, преодолеть рамки заурядного мышления. Он — мятущийся герой, этим и интересен.

О «МРАЧНОСТИ» ЕГО МУЗЫКИ В «LE PRINCE ANDRÉ. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ»

- У меня вообще мало «веселых» мелодий. Для детей я, конечно, такие писал. А в основном все, что я сочинял, — это трагедии, связанные со смертью. В эту оперу-драму сложно было втиснуть веселые мелодии. Поводов для них нет. Но в сценах посещения театра, новогоднего бала Наташи, коронации Наполеона, салона Анны Шерер, сцене в Отрадном, сцене сватовства звучит мажорная светлая музыка. Там нет ничего мрачного и трагического. В первом акте вообще этого нет. А дальше, конечно, сплошной трагизм — Аустерлиц, Бородино, смерть и похороны Болконского. И наконец, финальная сцена — тоже мажорная.

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ «ВОЙНЫ И МИРА» В НАШЕ ВРЕМЯ

-  Это коррелируется и с прошлым, и с сегодняшним временем, и с тем, что будет через 100 и 200 лет. Человечество живет по определенным формулам. Психология взаимоотношений ведь та же самая. Когда происходят какие-то глобальные события, мы понимаем, что это уже было когда-то. И сегодня, и во времена Римской империи возникали одни и те же коллизии.

О ЦИКЛИЧНОСТИ ЗАПАДНЫХ СТАНДАРТОВ

- И Запад сегодня тоже ведет себя так, как и сотни лет назад. Ведь это представители так называемого западного мира, которые сотни лет назад были дикими варварами, погубили Римскую империю с ее высочайшей культурой. Никакого просвещенного Запада тогда не было. Германцы, кельты, готы, гунны были невежественными грубыми людьми. И только приняв христианство, западный мир начал цивилизовываться. Так что Европа не всегда несла «культуру в массы». Она была антикультурной. Пока не вышла на следующую ступень своего развития и не дошла до осознания того, что угрожать, ненавидеть друг друга — это тупиковый путь. А сейчас все возвращается на ту же самую спираль истории — все построено на ненависти к чужой культуре.

О ХРИСТИАНСТВЕ В «ВОЙНЕ И МИРЕ»

- У Толстого было своеобразное отношение к христианству и церкви, за что его, кстати, и отлучили от церкви. И Болконский отвергал все церковные чудеса. Когда к нему приходит Пелагеюшка и говорит, что икона мироточит, он ее высмеивает. Но перед смертью просит подложить рядом с ним Евангелие. И когда ему приносят Библию, произносит: «Слава тебе Господи, Иисусе Христе». Когда наступают тяжелые испытания, люди начинают вспоминать про Бога.

О ДОЛЖНОСТИ ХУДРУКА ТЕАТРА «ГРАДСКИЙ ХОЛЛ»

- Я был ошеломлен трагедией. В пятницу вышел очередной выпуск «Голоса», в котором Градский выглядел очень плохо. А через два дня его не стало. Как можно было продолжать съемки, видя, в каком он состоянии? Его надо было немедленно везти в больницу. Но для меня его смерть все равно стала настоящим шоком. На следующий день после известия о его кончине мне позвонили из департамента культуры г. Москвы и сказали: «Очень просим, чтобы вы взяли на себя этот коллектив, развивали эту площадку. Пожалуйста, не отказывайтесь сразу». Это была сложная задача. Ведь у меня была своя Творческая мастерская. Нужно было сохранить учеников Градского. Все они были, конечно, напуганы — боялись, что сейчас их всех разгонят. Но мы очень бережно подошли к коллективу, поддерживаем это направление. Теперь я руковожу сразу двумя коллективами.

ОБ ОТСУТСТВИИ ХОРОШИХ ПЕСЕН

- Почему их нет? Потому что роль и престиж композитора-песенника шоу-бизнес девальвировал. Авторов низвели до роли безымянных рабов. Недавно смотрел концерт Фрэнка Синатры в Центральном парке Нью-Йорка, мне очень нравится, как он поет. Он выходит на сцену и объявляет имена авторов, которые для него работали, рассказывает о них. У нас имена авторов сегодня даже не пишут в титрах. Чаще всего у них выкупают права на песни на всю жизнь, платят копейки. Талантливые люди на таких условиях работать не будут. Если раньше авторы были в почете, а хорошие песни пели разные исполнители, то сегодня хорошую песню поет один исполнитель, а другой уже перепевает ее как чужую песню, делает кавер-версию. Это вообще дикость. Если песня хорошая, ее должны петь разные исполнители. По-разному петь. Талант — это хрупкий цветок, который нужно взращивать, холить и лелеять, ухаживать. А поскольку этого не происходит, соответственно, упало и качество музыкального материала.

О ПРИОРИТЕТАХ ОБЩЕСТВА

- Не знаю, с чем это связано, но сейчас абсолютно противоположная доктрина — превратить человечество в безликую массу. Сейчас не только новым талантам не дают дорогу, а уничтожают все старое и великое, издеваются над классикой. Когда молодежь приходит в оперный театр, она видит такие постановки, от которых просто тошнит. Все делается для того, чтобы человеку в голову не пришло, что классика — это что-то прекрасное. На убиение прекрасного сейчас тратится колоссальное количество энергии, сил и денег.

(Владимир Полупанов, «АиФ», 23.09.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Алексей Рыбников, цитаты

Рецензия: «Демарш» - «Антивирус». Ностальгия по хаер-року

обложка альбома

2022, Cezis

Оценка: 6 из 10.

«Демарш»? Это что-то такое волосатое глэм-роковое из 90-х? Они что, ещё живы? Да!

- Новый альбом московской группы «Демарш», которая была основана в 1990 году – это громкий и несколько сентиментальный привет в стиле рок из того времени, - запальчиво сообщают издатели «Антивируса». - Вы помните, с чего все начиналось? Вам не безразличны группы «Рондо», «Мастер», «Черный кофе» и «Парк Горького»? Вы не окончательно покрылись плесенью и не совсем потеряли чувство надежды на лучшее? То чувство, которое сопровождало каждого, кто застал те сложные и неспокойные времена. Если ответ – да, то новый альбом «Демарш» – это для вас!

Справившись с архивами, я убедился, что бОльшую часть из прошедших 32 лет коллектив не существовал, а, например, возродившись в 2001 году, получил мою рецензию, в которой говорилось, что музыка группы безвозвратно устарела. После этого «Демарш» опять надолго пропал с радаров. Побудительным мотивом для нового возвращения стала… пандемия коронавируса. Лидер группы Игорь Мельник сидел в изоляции, знакомые болели и даже умирали, и «оставалось только творить, чтобы не сойти с ума». В этот период он написал песни, составившие основу альбома «Антивирус».

Что про них сказать? Никакой современностью в треках по-прежнему не пахнет, но наконец-то прошло достаточно времени, чтобы этот ретроградный хард-поп начал вызывать что-то вроде умиления. Вы давно не слышали раннее «Рондо» или «Парк Горького» времён американских гастролей? Вы подзабыли «некондиционный» вокал Дмитрия Варшавского из «Чёрного кофе»? Пение Мельника отчасти его напоминает, а новые песни «Демарша» действительно невольно ассоциируются с нерезкой картинкой видеоклипов старого MTV. Таким образом, «Антивирус» обзавёлся ностальгическим потенциалом, хотя музыканты не придумывали ровным счётом никаких оригинальных ходов. Бодрые боевики «Ногу на газ», «Люди-реки», хардовые баллады «Ведают лишь небеса», «Если ты вернёшься домой» и «Только любовь», псевдовосточная и псевдошуточная «Если б я был султан», рок-н-ролл и тяжёлый блюз про коварных женщин «Змея» и «Инна, и…на!» соответственно - наборчик довольно предсказуемый, но добросовестно проработанный. К тому же порция ностальгии по такой странной музыке не должна быть очень весомой, поэтому отдельное спасибо «Демаршу» за то, что ограничился восемью треками.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Демарш
β 16+