Рецензия: Гарик Сукачёв - «Помнишь»
2021, И.И.Сукачёв
Оценка: 7 из 10.
В этом мини-альбоме Гарик Сукачёв как-то окончательно перестал притворяться рок-музыкантом и отправился туда, куда его всю жизнь тянуло - в «леонардкоэнщину», назовём это так. В принципе, практически все лучшие песни Гарика были связаны с роком довольно опосредованно: там всегда была серьёзная концентрация шансона, фолка, советского джаза и т.д. При этом публичный имидж Игоря Ивановича - абсолютно рокерский, с полагающимися артисту жанра концертным буйством, запоями, дикими выходками. Собственно, и сейчас, наколов на левой груди профиль Сталина и отметив 60-летие, музыкант продолжает культивировать рокерское братство, совместные праздники со своими коллегами - всё это он любит показать в срежиссированных им клипах, не замечая, что эта картинка вечной молодости всё сильнее противоречит его нынешним «взрослым» песням.
Клипами Гарик занимается от своей невостребованности в качестве кинорежиссёра. Он снял несколько полнометражных картин и задумал ещё несколько - но не может получить финансирование на новые. Почему так происходит и насколько это заслуженно - тема отдельного разговора. Лет 15 назад Сукачёв взахлёб рассказывал о своих кинопланах и даже говорил, что не видит необходимости и не испытывает желания писать новые песни. Он и группы свои распускал, чтобы потом собрать заново, и в итоге вернулся как к концертной деятельности, так и к сочинению музыки. Музыка получается довольно печальной и задумчивой, но выглядит очень органично для нынешнего Гарика. Наоборот, если бы он сейчас насочинял что-нибудь разнузданно-эрегированное, боюсь публика испытала бы диссонанс.
В альбом «Помнишь» вошло пять песен, большинство из которых уже выходили отдельными синглами. В формате «альбома с комментариями» они как бы окончательно оформились - вместе с песней публика получает и авторское пояснение. Кстати, в треке «Intro» Сукачёв сообщает, что он, «конечно, никакой не Гарик, а Игорь Иванович», но и на прозвище охотно откликается.
«Тишина» - фантазия Игоря Сукачёва на тему того, что происходит в животе матери, которая ждёт ребёнка. «Разговор на остановке трамвая» - песня, родившаяся из одного из неосуществившихся кинозамыслов. «Ай, быйбылым» едва не поссорила татар и башкиров, не сошедшихся во мнении, чья это народная песня, а Гарик Иванович сделал свою версию - «более русскую»: получилось непонятно, но очень красиво. Ну а композиции «Помнишь» и «Пой, ветер» могут мелодически напомнить такие шедевры Игоря, как «Напои меня водой» и «Ольга» При этом «Помнишь» - тягучий проникновенный блюз, а «Пой, ветер» - задумчивый распевный вальсок о любви, в котором невероятный по нынешним временам почти шестиминутный хронометраж кажется слишком маленьким.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»