Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»: Неудачный обряд Вуду

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Фильм «Матрица: Воскрешение» выходит в широкий прокат 16 декабря 2021 года. Режиссер: Лана Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Джонатан Грофф, Нил Патрик Харрис, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи, Приянка Чопра Джонас, Джада Пинкетт Смит и др.

Искусственный интеллект компании Warner Bros. нашел идеального кандидата на главную роль – звезду, участие которой автоматически привлечет внимание широких масс зрителей к продуктам компании. Такой звездой стал баскетболист Леброн Джеймс. Однако сам спортсмен не хочет быть актером. Тогда уязвленный ИИ похищает его, оцифровывает и погружает в виртуальный мир, где тот должен участвовать в баскетбольном матче с мультяшками из «Looney Tunes» …

Простите, мы начали с описания сюжета нового «Космического джема». Но лишь потому, что он чертовски похож на сюжет новой «Матрицы»! Надо сказать, схожести у нового фильма Ланы Вачовски с неудавшимся дебютом Леброна в кино на самом деле даже больше, чем с оригинальной трилогией про «Матрицу».

Культовый геймдизайнер Томас Андерсон делает очередную совершенно новую игру. У него за плечами – оригинальная трилогия про «Матрицу», сделавшая его знаменитым, а также нервные срывы, попытка самоубийства и галлюцинации – порой он видит в реальном мире сцены из первых трех фильмов. Неожиданно к нему приходит приказ от боссов из Warner Bros. – сделать четвертую «Матрицу». Томас Андерсон приходит в отчаяние от необходимости вернуться к истории, которую он считал законченной. К тому же он все еще сомневается в том, настоящий ли его мир, или же это просто симуляция.

Такой завязки хватило бы для того, чтобы сделать современной постмодернистское переосмысление оригинальной трилогии. При этом, конечно, еще большой вопрос заключается в том, нужно ли это переосмысление хоть кому-нибудь из зрителей. Но это уже не так существенно, потому что никто из авторов ленты «Матрица: Воскрешение» все равно не справился с тем, чтобы после уже законченной трилогии сделать еще один внятный и адекватный фильм по этой вселенной.

Начать стоит с того, что у фильма банально нет внятного сюжета, конфликта и злодея – все эти понятия авторы придумывают прямо на ходу. Оригинальная «Матрица» довольно быстро переходила к сути, объясняя правила игры: много лет назад произошла финальная битва между людьми и искусственным интеллектом. Машины победили, человечество порабощено и живет в виртуальном мире, чтобы производить для своих захватчиков энергию. Те немногие, кто выбрался из Матрицы, ведут партизанскую войну. Трилогия закончилась (не думаем, что это будет спойлером, учитывая, что окончание случилось в 2003 году) тем, что Нео пожертвовал собой, чтобы заключить мир между человечеством и машинами.

Собственно, в таком же статусе все и остается на момент действия фильма «Матрица: Воскрешение». Жители реального мира вытаскивают Нео из Матрицы. Зачем? Война с машинами опять возобновилась? Нет, мир по-прежнему в силе. Люди в Матрице порабощены? Тоже нет, люди живут так же, как они живут в мире нашем, большинство из них все устраивает, никто не хочет ничего менять. Зачем же герои решают вытащить Нео? Да просто так.

Неожиданное пробуждение главного героя меняет баланс сил, порождая новые конфликты. К тому же возлюбленная Нео – Тринити – все еще остается в Матрице, и ему очень важно ее найти. Вот только хочет ли сама Тринити возвращаться в реальность из созданной для нее красивой иллюзии – большой вопрос.

Оригинальная трилогия неслучайно стала культовой – она жестоко рвала мозг зрителям. Это был один из первых случаев, когда студийный блокбастер стал еще и авторским высказыванием, поднимающим множество проблем и имеющим уйму отсылок – на произведения поп-культуры, классическую литературу, японское аниме, философские и религиозные трактаты. К тому же это был первый фильм, использовавший прием bullet time, благодаря которому экшен смотрелся новаторски.

В «Матрице: Воскрешение» нет ни нормального экшена, ни философии. Драки и погони поставлены откровенно посредственно – даже как типичный средненький блокбастер фильм не развлекает зрителя. Философия пропала, скатившись лишь до постоянного употребления термина «бинарный» к месту и без. Мета-тема здесь хороша, но не более. Герои в начале фильма пытаются осознать, почему оригинальная трилогия была так популярна, чтобы делать на ее основе четвертую часть. Однако эти вопросы тянут, скорее, на фансервис, добавленный ради комичных диалогов, чем на полноценное рассуждение. Авторы явно пытались подойти к вопросу с изрядной долей самоиронии, вот только этой самоиронии у них хватило в лучшем случае на полчаса – а потом начались типичные для Голливуда серьезные щи. Что уж говорить, если «Лего Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен» на фоне новой «Матрицы» выглядят вершиной интеллекта и шедеврами мета-нарратива.

Итак, авторы не смогли придумать для зрителей ни конфликта, ни сюжета, ни философии, ни экшена, ни драматургии. Вместо этого большую часть экранного времени они предлагают просто любоваться их миром: «Смотрите, в новом фильме на Матрицу можно взглянуть под таким углом. А еще под эдаким. А еще с такого ракурса!»

Углов и ракурсов в фильме действительно много, но смотреть на то, как постаревшие за более чем 20 лет Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс возвращаются во франшизу ради этого цирка, невыносимо больно. Авторы пытались замаскировать плохой блокбастер под сложное политическое высказывание, но растеряли все свои мысли где-то в ходе работы. К тому же ни одна из предложенных ими идей не нова не только по сути, но и по подаче. Скажем, один из тезисов новой «Матрицы» заключается в том, что женщинами больше нельзя управлять, и что они способны быть силой. Почти все фильмы, рассказывающие об этом же, сняты куда лучше, чем «Матрица: Воскрешение» – посмотрите ту же «Последнюю дуэль» Ридли Скотта. Или другая идея – что большие корпорации производят только шум, засоряющий людям мозги и отвлекающий их от проблем. Кино об этом, снимаемое самими большими корпорациями, и вовсе претендует на то, чтобы стать особым жанром. Единственная идея, которую Warner Bros. смогли четко сформулировать в этом фильме, звучит предельно просто: «Хотим денег». Причем идея эта прослеживается у них уже не в первый раз – не зря в начале рецензии мы уже вспоминали новый «Космический джем».

Остается лишь надеяться, что в ближайшее время от Warner Bros. мы не увидим какой-нибудь приквел «Матрицы», в котором с машинами будут воевать Бэтмен и Гарри Поттер. Впрочем, пусть снимают и агонизируют.

Павел Соломатин, InterMedia

Джефф Дэниелс теряет состояние и человеческий облик в трейлере «Мужчины в полный рост»

постер к сериалу

Трейлер мини-сериала «Мужчина в полный рост» (A Man in Full) представил 16 апреля 2024 года Netflix. 6-серийный фильм снят режиссерами Реджиной Кинг и Томасом Шламми по одноименному роману 1998 года американского писателя Томаса Вулфа и сценарию Дэвида Э.Келли.

Сериал рассказывает историю обанкротившегося магната недвижимости Чарли Крокера, стремительно теряющего состояние, друзей и высокое положение в обществе и стоящего перед непростым выбором: пойти на сделку с совестью или остаться ни с чем.

Главного героя сыграл Джефф Дэниелс, а также снялись Том Пелфри, Дайан Лэйн, Люси Лью, Уильям Джексон Харпер, Амл Амин, Сараф Джонс, Джон Майкл Хилл и др.

Премьера состоится на Netflix 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

β 16+