Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия: документальный фильм «Джим Моррисон: Последние дни в Париже»

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10.

Премьера документального фильма «Джим Моррисон: Последние дни в Париже» (Jim Morrison - Last Days In Paris, режиссёр Оливье Монссан) состоялась 10 декабря 2021 года на Первом канале.

К вопросу о силе искусства. В 1991 году Оливер Стоун снял потрясающий фильм «Дорз» (The Doors) с великолепным Вэлом Килмером в роли Джима Моррисона. Художественный байопик лидера группы Doors выглядел настолько убедительно, что надолго отбил у кинематографистов желание делать про Моррисона документалки (отдельные попытки были, но большого следа в культуре не оставили). Прошло 30 лет, а фильм с Килмером всё ещё выглядит эталонной рок-биографией, в которой вымысел авторов уже совершенно неотличим от подлинных фактов.

Тем не менее французы рискнули с новым фильмом про Моррисона - сугубо документальным и не претендующим на обозрение всей его истории. «Последние дни в Париже» фокусируются на финальном, французском этапе жизни Джима, который умер в 1971 году в Париже в возрасте 27 лет и похоронен на кладбище Пер-Лашез. Лента позиционируется как фильм-расследование, что, признаться, выглядит не более чем завлекалочка для зрителей. Расследовать смерть 50-летней давности - это почти то же самое, что возбуждать уголовное дело против участников Бородинского сражения на стороне Наполеона.

Первое фиаско постигло авторов уже в самом начале фильма. Прежде чем приступить к заявленной в названии теме, они решили немного рассказать о группе Doors и, так сказать «допарижском» этапе Джима Моррисона. Получилось, прямо скажем, неубедительно по фактам и скверно по форме: музыки очень мало, а закадровый текст в этот момент напомнил мне книжные биографии иностранных музыкантов, переведённые на русский случайными людьми, не отличающими мастеринг от сведения. Очень странно говорить о популярности Doors фальшивым языком пафосного подстрочника.

Но чу! Во французских документалистах вдруг просыпаются журналисты-расследователи, которые, вспоминая апокрифичный эпизод с демонстрацией Моррисоном своего члена зрителям на концерте, заявляют, что реальных доказательств этому нет. Америка после этого ополчилась на лидера Doors и начала преследовать его за непристойное поведение, что в конечном счёте вынудило Джима переехать в Европу. И какой смысл сейчас в разговоре о том, что «он, может быть, ничего и не показывал»? А если бы его не выжили в Париж, о чём бы вы снимали свой фильм?

Французский период описан более подробно, правда, все спикеры слишком фокусируются на том, что Джим Моррисон в Париже страшно оброс, обрюзг и растолстел. Вместо того чтобы работать над книгой стихов и изучать кино и литературу, Моррисон в основном пьянствовал, хотя здоровье уже не очень позволяло. Рано утром 3 июля 1971 года его тело было найдено в ванне съёмной квартиры дома №17 на улице Ботрейи. Смерть наступила от сердечного приступа, вызванного… А чем же? Вскрытие тела не проводилось, так что теперь можно высказывать сколько угодно альтернативных версий. Авторы документалки сосредоточились на одной из них и дали слово нескольким очевидцам того, как Моррисон передознулся героином (это был «не его» наркотик, Джим предпочитал другие вещества) в туалете клуба Rock-n-Roll Circus, после чего его тело было тайно перевезено в ту самую ванную. Вот и всё «расследование»: голоса очевидцев, придерживающихся другой версии (например, официальной) в фильме просто не звучат. Но спасибо и на том, что обошлось без рассказа о, например, убийстве Моррисона сотрудниками спецслужб - а ведь наверняка нашлись бы и поклонники такой версии.

Как бы то ни было, возникает главный вопрос к авторам фильма: и что? Какая теперь разница? Какая вообще разница, как погиб толстый опустившийся алкаш, коим Моррисон представлен в ленте? Потрясающая музыка Doors в фильме почти не звучит, так что случайный зритель даже не поймёт толком, кого мы все потеряли. Ну а мнение более осведомлённого зрителя вы прочли только что.

Алексей Мажаев, InterMedia

Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома

29.03.2024 16:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.

На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).

На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».

Фото: обложка альбома
Теги: Энрике Иглесиас, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.

В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.

Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.

Эфир в 21.50.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: анонс программы, Фабрика звезд

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
β 16+