Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: плейлист «Что слушали в 2021 году»

обложка сборника

Рецензия: плейлист «Что слушали в 2021 году»

2021, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Сотня самых прослушиваемых песен года - лакомый формат для рецензентов, которые могут, глядя на предложенный список, сделать какие угодно выводы. Особенно соблазнительно прийти к умозаключению о полнейшей деградации вкусов молодёжи, слушающей этого своего, как его, Моргенштерна и прочих одноклеточных. Пищи для подобных выводов и источников вдохновения для старческого брюзжания в списке «лучших» песен 2021 года - хоть отбавляй: все эти Гумы, Клавы Коки, Славы Марлоу, Джараховы и Рамили, способные даже приличную мелодию изуродовать своим так называемым вокалом, все эти кальян-рэперы, расслабившиеся до состояния овощей, все эти иностранцы с дебильными танцевальными ритмами заставляют старшее поколение всёрьез беспокоиться о том, «в чьи руки перейдёт воздвигнутое нами здание».

Впрочем, при желании можно прийти к совершенно противоположным - оптимистичным - выводам. Оказывается, вечные стенания на тему несменяемых на телеэкранах Газманова, Киркорова и Баскова на глазах теряют актуальность: их на Яндекс.Музыке не слушают, предпочитая более модных, прогрессивных и продвинутых музыкантов. Формируется новое поколение артистов и слушателей, которые когда-нибудь сумеют даже изменить извечный «лайнап» новогодних огоньков первого и второго каналов.

Если же подойти списку менее тенденциозно, обнаружится, что вкусы у пользователей неоднозначны и довольно разнообразны. Треки Моргенштерна в сотне присутствуют, но весьма далеко от лидирующих позиций - и это объяснимо, ведь пиар-история Алишера выглядит гораздо интереснее, чем его песни. Вероятно, масса людей включала его послушать чисто из любопытства - и более к этим трекам не возвращалась, отсюда и результаты. Композиций Оксимирона, кстати, в сотне нет: слишком поздно (в декабре) он выпустил альбом «Красота и уродство», треки просто не успели набрать столько прослушиваний, сколько песни из первой сотни набрали с начала 2021 года. На первом же месте «Птичка» HammAli & Navai: несмотря на объявление о распаде дуэта, лидеры лиричного кальян-рэпа по-прежнему в топе - в сотне есть ещё несколько их композиций, причём слушатели пока прощают этим музыкантам однообразие творческого метода.

Что ещё? Неплохо идут песни как бы от лица простых дворовых пацанов - Dabro, Вани Дмитриенко. Высок интерес к рэпу, но не только. По-прежнему ценится качественный жизнерадостный танцевальный идиотизм вроде «Федерико Феллини» Galibri & Mavik и «Бесприданницы» Dead Blonde с эпичной строчкой «самою красивою приду на перестрелочку». Как ни странно, пользователи с удовольствием слушают ремейки старинных хитов «Белая ночь», «Ай-яй-яй» и «Салют, Вера!». В сотне очень много песен дуэта Artik & Asti - тоже распадающегося, но успевшего до распада получить прослушивания и от любителей традиционной русской попсы, и от поклонников новых жанров. К слову, о традиционной попсе: в сотне есть песни Лободы и Zivert, а также Мари Краймбрери и Mary Gy. Это говорит о том, что мелодичные хиты ценятся всегда, но лучше, чтобы их подавали в модерновой упаковке.

Иностранные треки по уже сложившейся традиции пребывают в Топ 100 в явном меньшинстве. Вкусы нашей аудитории в этом смысле заметно отличаются от западной: так, Imagine Dragons и Эд Ширан делегировали в сотню всего по одной песне, а в основном иностранцы представлены какими-то локальными танцевальными хитами. Удивляет только успех победителей «Евровидения-2021» Måneskin, которых продолжили слушать и после конкурса. При этом надо отметить, что их глэм-рок сильно теряет в драйве без видеоряда: яркий имидж музыкантов, похоже, повлиял на их популярность сильнее, чем музыка.

Алексей Мажаев, InterMedia

Сергей Трофимов осудил Григория Лепса за выбивание телефона из рук фанатки

соцсети

Сергей Трофимов возмутился поведением Григория Лепса, выбившего смартфон из рук фанатки на своем концерте в Костроме. Певец напомнил о культуре поведения исполнителей, которая не позволяет реагировать подобным образом на внешние раздражители. При этом Сергей Трофимов подчеркнул, что не поддерживает ни одну из сторон конфликта.

- У нас для разрешения конфликтов существует речь, которой мы отличаемся от бабуинов, всё можно объяснить словами. Но её я тоже не поддерживаю. Зачем лезть к артисту вот так внаглую? Он же её попросил этого не делать, - подчеркнул в интервью «Абзацу» Сергей Трофимов.

Как мы сообщали ранее, инцидент произошел на концерте Григория Лепса в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты
β 16+