Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-сити»: Ни одного енота и много зомби
Оценка: 6 из 10
В широкий прокат фильм «Обитель зла: Раккун-сити» выходит в России 25 ноября 2021 года. Режиссер: Йоханнес Робертс. В ролях: Кая Скоделарио, Робби Амелл, Эван Джогиа, Ханна Джон-Кэймен, Нил МакДонаф, Том Хоппер и другие.
Игра Resident Evil от японской студии Capcom вышла в 1996 году и имела большой успех, положив начало целой серии, продолжающейся и поныне. Собственно, о ее истории и культовом статусе мы уже писали в середине этого года в рецензии на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». Повторим здесь лишь главный тезис: Resident Evil – это та игровая франшиза, которая за почти 25 лет своего существования умудрилась не сдуться, и все еще находится на пике своей формы.
Впрочем, если вы заядлый геймер, то все эти вещи вы и так знаете (тем более, что последняя на сегодняшний день игровая часть Resident Evil Village вышла недавно – в мае 2021 года). Если же игровая индустрия от вас далека, то, наверное, вы все же слышали о серии фильмов «Обитель зла» от Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович в главной роли. Можно как угодно относиться и ко всему творчеству режиссера в целом, и к его «Обители зла» в частности, но необходимо сразу отметить одну вещь – его шесть фильмов взяли за основу лишь общую игровую концепцию. Затем они отошли от нее так далеко, что в киношной «Обители зла» от игровой не осталось, кажется, ничего, кроме имен некоторых персонажей.
Теперь же свершилась, кажется, главная мечта всех фанатов – фильм «Обитель зла: Раккун-сити» взял за основу сами игры. Итак, Клэр Рэдфилд приезжает в Раккун-Сити – медленно вымирающий городок, где она когда-то родилась и где сейчас живет ее брат Крис. Крис служит в полиции и вместе с напарниками (среди которых – Джилл Валентайн, Альберт Вескер и Брэд Викерс) должен обследовать особняк Спенсера, расположенный в пригороде, поскольку там недавно был обнаружен странный труп. Леон С. Кэннеди, смазливый новичок, остается в полицейском участке на дежурстве. Вскоре выяснится, что фармацевтическая корпорация Umbrella, долгое время работавшая в Раккун-Сити, занималась далеко не только лекарствами. Когда Т-вирус вырвется на свободу, а жители начнут превращаться в зомби, героям придется объединиться, чтобы выжить.
Уже из синопсиса понятно, что фильм старается следовать сюжетам игр достаточно близко. За основу была взята даже не одна часть, а сразу первые три. Благо, их действие происходит практически одновременно. В первой части Крис, Джилл и Вескер обследовали особняк Спенсера, во второй – Клэр и Леон отбивались от зомби в полицейском участке, а в третьей – Джилл и Брэд пытались спастись из Раккун-Сити. Так что подобное объединение трех сюжетов для кино вполне возможно. Более того, решение объединить их – это лучший вариант, ведь студия вполне могла снять три самостоятельных фильма, мелодраматически растягивая все события и обмусоливая одни и те же темы и проблемы. Поверьте, этому вы были бы не рады.
В целом вся новая «Обитель зла» явно делалась с большой любовью и уважением к первоисточнику. Здесь постарались по максимуму передать игровую атмосферу, а также воссоздать оригинальные локации и сюжетные повороты. Кая Скоделарио, Робби Амелл и Ханна Джон-Кэймен отлично вписались в образы Клэр, Криса и Джилл (хотя Джилл в кадре преступно мало). Однозначным промахом оказался Леон. Авторы благоразумно решили, что два брутальных альфа-самца (первым из которых уже стал Крис) – слишком много для одного фильма, поэтому значительно переработали образ Леона. Теперь он не просто полицейский-новичок, но и неумеха, папенькин сынок, сосланный в Раккун-сити за то, что по ошибке подстрелил напарника в учебке. Из его сюжетной арки явно пытались создать историю того, как мальчик превращается в мужчину, но получилось откровенно плохо, да и само превращение в мужчину происходит, скорее, по взмаху волшебной палочки сценаристов, чем из-за психологического роста. В результате при каждом появлении Леон только раздражает – причем не только других героев, но и зрителей.
В целом по ходу просмотра новой «Обители зла» не покидает ощущение, что сценарий писали два разных человека, никак не взаимодействуя между собой по ходу работы. У фильма откровенно провальное вступление и посредственная вторая половина, но при этом в нем имеется в целом крепкий первый час экранного времени – с мрачной атмосферой и грамотным нагнетанием ужаса. Этот час нельзя назвать выдающимся или прекрасным – это просто вполне себе неплохой первый час для потенциального хорошего фильма ужасов.
Но при этом зрителей знакомят с героями чудовищно топорно. Например, Клэр почему-то не рассказывает про себя ничего – вместо этого ей про нее же саму рассказывает дальнобойщик, который подбрасывает ее автостопом. Кроме того, то ли авторы сценария, то ли продюсеры явно опасались, что зритель каким-то образом может забыть, что перед ним те самые популярные персонажи из игр. В результате герои, которые должны быть знакомы друг с другом много лет, по нескольку раз обращаются друг к другу по имени и фамилии, еще и подчеркивая свой или чужой социальный статус – явно для того, чтобы аудитория их точно запомнила. Это порождает воистину идиотские диалоги с отвратительными репликами в стиле «Эй, Альберт Вескер, иди спасай Криса Рэдфилда, он же столько лет был твоим товарищем!».
Кроме того, когда первый час проходит, и начинаются перестрелки, фильм резко сдает. Режиссер Йоханнес Робертс снимал раньше только низкобюджетные фильмы ужасов, среди них, например, «Синяя бездна» и «По ту сторону двери». Когда надо просто создавать напряженную атмосферу, все более-менее хорошо работает, но вот с тем, чтобы поставить экшен, режиссер явно не справляется – все выходит как-то блекло, сухо и банально, даже финальная битва с Тираном (суперсолдат-мутант, созданный Umbrella из Т-вируса и, в отличие от зомби, сохраняющий рассудок) на деле заканчивается через пару минут. К тому же, в моментах с плохим экшеном в глаза особенно явно бросаются и хреновые диалоги, и глупые реплики, и посредственные шуточки.
Новая «Обитель зла» – явление в чем-то уникальное. В фильме многое получилось чудовищно плохо, но вместе с тем (возможно, благодаря хорошему первому часу) он неплохо работает (особенно для зрителей, которые смотрят не так много хорроров), а за счет уважительного отношения к первоисточнику он вполне может доставить удовольствие фанатам игры (автору этих строк, например, фильм очень понравился, несмотря на все его очевидные недостатки). Это в разы лучше, чем вся «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона. Но если студия вдруг решится на сиквел, то будет лучше, если его отдадут режиссеру, который разбирается не только в играх, но и в кино.
Павел Соломатин, InterMedia
У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон
Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».
- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!
«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.
В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.
В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.
«Наследник» Ксавье Леграна представят в кинотеатре «Синема Парк Мосфильм»
Премьера триллера номинанта на «Оскар» и лауреата премии «Сезар» Ксавье Леграна «Наследник» состоится 20 апреля 2024 года кинотеатр «Синема Парк Мосфильм». После показа состоится обсуждение со стилистом, креативным директором The Blueprint и бренда Vereja Игорем Андреевым и журналисткой, медиа-менеджером, главным редактором Clatch.app, куратором Школы дизайна НИУ ВШЭ Ольгой Страховской.
Главный герой картины - 30-летний Элиас Барнес — новый директор парижского модного дома. Идут съёмки рекламной кампании, «горят» обложки, последние прогоны перед показом первой коллекции — всё, чего Элиас добивался всю жизнь. Внезапно он узнает о смерти своего отца, с которым не общался много лет. Теперь Элиасу предстоит отправиться в Монреаль и разобраться с наследством, которое может разрушить его карьеру и мечты.
Ранее стало известно, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.
«Ведьмак» завершится пятым сезоном
Стартовала работа над четвертым сезоном сериала «Ведьмак». Об этом официально сообщил Netflix, выложив в соцсети видео с читки сценария с участием съемочной группы и каста проекта. В ролике, в частности, можно увидеть нового исполнителя роли Геральта из Ривии – Лиама Хемсворта.
- Но это еще не все: мы уже планируем пятый сезон, который станет заключительным и подведет это эпическое шоу к достойному завершению, - сообщили продюсеры сериала. - Увидимся на Континенте.
После шокирующих событий, которыми завершился третий сезон, в новых сериях Геральту, Йеннифер (Аня Чалотра) и Цири (Фрейя Аллан) предстоит путешествовать по опустошенному войной Континенту с его многочисленными демонами отдельно друг от друга. Если они смогут принять и возглавить группы неудачников, в которых оказались, у них есть шанс пережить боевое крещение — и снова найти друг друга.
К касту присоединится Лоуренс Фишберн в роли Реджиса, любимого фанатами персонажа из книг и игр «Ведьмак». Регис, представленный в романе Анджея Сапковского «Огненное крещение», это опытный парикмахер-хирург с загадочным прошлым, который присоединяется к Геральту в его путешествии в четвертом сезоне, дата премьеры которого пока не объявлена.