Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Событие»: И снова про аборты

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Российская премьера драмы-победителя Венецианского кинофестиваля состоялась на кинофестивале ко дню рождения Художественного, в российский прокат «Событие» выходит 20 января 2022 года. Режиссёр: Одри Диван. В ролях: Анамария Вартоломей, Кейси Моттет Кляйн, Луина Байрами и другие.

У студентки Анны (Анамария Вартоломей) несчастье. Она только что обнаружила, что беременна. Сейчас ей это совсем не нужно: в планах у девушки выучиться с отличием и стать успешной писательницей, однако нежелательная беременность резко ставит крест на всех амбициях Анны – плакала её учёба, плакала её карьера, она, как сама выражается, заразилась особой болезней, превращающей молодых девушек в домохозяек. Впрочем, есть одна опция – аборт, вот только на дворе 1964 год, а во Франции в те времена аборты были строго запрещены: государственные врачи от одного лишь намёка на операцию приходили в ужас, ибо сроки за такое преступления были серьёзные. Но для Анны, кажется, другого выхода попросту нет: она готова пойти на всё, чтобы избавиться от нежеланного плода внутри себя.

Французская драма «Событие» совсем недавно выиграла «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, что автоматически внесло картину Одри Диван в кинематографическую летопись 2021 года. Решение, принятое под руководством корейского режиссёра Пона Джун-хо, мягко говоря, странное: особенно с учётом того, настолько вторичным кажется «Событие» по сравнению с другими фильмами про аборты, показанными за последние 15 лет на самых крупных мировых фестивалях. Конечно, первым же делом вспоминается выдающаяся румынская картина Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели, 2 дня» про незаконные аборты при коммунистическом режиме. После отрезвляющего и во многом шокирующего соцреализма Мунджиу старания Диван и вовсе кажутся бледной копией.

Буквально в прошлом году на Берлинском кинофестивале показали ещё один замечательный фильм про аборты (но на этот раз не про незаконные) – «Никогда, редко, иногда, всегда». Кино Элизы Хиттман получилось исключительно нежным, тихим и живым, отчего закономерно стало одним из сильнейших авторских произведений 2020-го и образцом тончайшей режиссуры. У Одри Диван тоже прослеживается попытка изобразить интимный портрет отчаявшейся героини, вот только, несмотря на обилие крупных планов, использование клаустрофобического формата 4:3 и постоянную фиксацию камеры на Анне, все режиссёрские старания рушатся об рудиментарную драматургию.

Причём к исполнительнице главной роли никаких нареканий быть не может – девушка выкладывается на все сто, хотя, конечно, по меркам французского кино нынешнего года всё же сильно теряется на фоне Агат Руссель, чьи невозможные трансформации в «Титане» за гранью понимания. Картины Дюкорно и Диван не зря часто встречаются в едином дискурсе: одна – победительница Каннского кинофестиваля, другая – Венецианского. В обеих присутствует так называемый шок-контент (в «Событие» это сцена любительской попытки домашнего аборта, которая, по сути, на фоне того же «Титана» выглядит как утренник в детском саду). Обе ленты боролись за право представлять Францию на «Оскаре», и, о чудо, решено было отправить не более академичный вариант Диван, а прогрессивный семейный арт-хоррор Дюкорно, чем, правда, французы добровольно похоронили все шансы на статуэтку. Зато какой красивый и смелый жест!

Задача настоящего кинематографиста снимать о том, что ему небезразлично. Определённо для Одри Диван эта история что-то да значит: это своего рода хлёсткий феминистический манифест о свободе выбора и её необходимости для каждой женщины. Суперактуально на сегодняшний день. Задача настоящего критика определять место и художественную ценность конкретной картины на кинематографической карте мира, находящейся притом в вечной динамике. В этом плане «Событие» предельно избыточно как художественно, так и тематически. Дело в том, что тема абортов в кино настолько характерная и тяжеловесная, что её вариаций не насмотришься особо много. Две-три хорошо сделанных и по-разному раскрывающих данную тему ленты и всё: вектор сюжета, основная драма, персонажи, всё это будет примерно одно и то же. Это как с фильмами о пытках над заключёнными или любой другой нишевой тематики – два-три фильма на всю жизнь хватит.

«Событие», впрочем, может чем-то удивить тех зрителей, для которых это будет первый фильм про аборты. Большое кинематографическое горе, ибо куда более талантливые по всем фронтами и бесспорно обязательные для просмотра работы Мунджиу и Хиттман впоследствии тем зрителям могут показаться уже не столь свежими, а с учётом громкой и неожиданной победы в Венеции данное кино посмотрят намного больше людей, чем оно заслуживает. В остальном же приходится констатировать, что без «Золотого льва» в кармане лента Одри Диван вряд ли бы стала хоть каким-то событием в мире кино в этот или любой другой год.

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+