«Минин-хор» представит «Рождественский пост» о блокадном Ленинграде
Московский государственный академический камерный хор («Минин-хор») представит музыкальную драму «Рождественский пост» Сергея Ахунова в семи частях для трех чтецов, баса, двух хоров и симфонического оркестра 29 ноября 2021 года в Большом зале МКЗ «Зарядье». Это вторая за неполный месяц мировая премьера сочинения современного автора в исполнении «Минин-хора», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе коллектива. 11 ноября на той же площадке состоялась премьера музыкально-драматического театрализованного действа «Последний день вечного города» для чтеца, солистов, хора и инструментального ансамбля.
Музыкальная драма «Рождественский пост» написана зимой-осенью 2018 года на текст одноименной нерифмованной поэмы Сергея Завьялова (2010). Место действия — блокадный Ленинград, время — с 29 ноября 1941 по 7 января 1942 года.
- Таким образом, дата мировой премьеры далеко не случайна, - говорят представители хора. - Повествование, как бы «выхватывающее» из семинедельного Рождественского поста 6 суббот и одну среду (Праздник Рождество Христова, 7 января 1942 года), построено по принципу коллажа. В тексте сталкиваются многочисленные первоисточники — фронтовые и погодные сводки, канонические православные тексты, реплики жителей осажденного Ленинграда. Контрасты — прямые, зримые, страшные: например, перечисление разрешенных в соответствующий период поста продуктов сопоставляется с нормами отпуска по карточкам. Использованы материалы газет «Правда» и «Ленинградская правда», а также фрагменты книги «Алиментарная дистрофия», вышедшей в 1946 году, — долгое время она была доступна лишь врачам. В 7-й части цитируется фрагмент «Од» Горация.
Сергей Ахунов (на фото) называет «Рождественский пост» своим самым значительным произведением.
- Обычно, когда сочинение лежит больше года, я возвращаюсь к нему, редактирую текст, - рассказал он. - В данном случае этого не произошло, я почти ничего не изменил. Поменялось философское отношение: в какой-то момент я понял и принял всю сложность и контрастность поэмы Сергея Завьялова. В течение Рождественского поста умирают ленинградцы, и с их смертью рассыпается, исчезает и все наносное и видимое в церковном укладе. Что остается, когда всё уходит, когда все уходят? В частности, — что остается от религии? Ее суть.
- Тема, которую подняли Сергей Завьялов и вслед за ним Сергей Ахунов, отзывается в каждом из нас буквально на генетическом уровне, она затрагивает глубочайшие слои, недра нашей души, - говорит художественный руководитель «Минин-хора» Тимофей Гольберг. - Одна-две фразы (например, монотонные сводки Софинформбюро) — и твое сознание уже в том времени и в том месте, хотя физически тебя там и не было. Сочинение Сергея Ахунова — впечатляющее и очень современное действо: есть и левый клирос (малый хор), основной хор, оркестр, инструментальный ансамбль, солист, чтецы. В стереофоническом сочетании красок, звуков, слов рождается неповторимая атмосфера.
Исполнителями станут Московский камерный оркестр Musica Viva, Новый русский квартет, «Минин-хор», Ансамбль Ex Libris. В роли чтецов заявлены Надежда Маркина, Татьяна Бондаренко, Сергей Шнырев; бас-баритон Владимир Байков.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.