Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Король Ричард»: Спящим достаются только сны

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Спортивная драма «Король Ричард» выходит в российский прокат 18 ноября 2021 года. Режиссёр: Райнальдо Маркус Грин. В ролях: Уилл Смит, Онжаню Эллис, Джон Бернтал, Санийя Сидни, Дэми Синглтон и другие.

Давненько не было хороших спортивных байопиков. Таких, чтобы дух захватывало во время просмотра, адреналин бы зажурчал в крови, чтобы на выходе из зала хотелось срочно узнать, как вообще сейчас дела в этом спорте, кто в нём круче всех и где бы недалеко от дома записаться на урок-другой. «Король Ричард» Райнальдо Маркуса Грина, впрочем, утолит эту жажду далеко не у всех. Перед нами вполне знакомый, старомодный биографический фильм, движущийся по предсказуемой траектории, не раз использованной студиями, дабы рассказать воодушевляющую историю успеха. С другой стороны, это история про теннис (не всё же про футбол с баскетболом-то снимать), причём показанная под непривычным углом – не от лица будущих мировых звёзд (Серены и Винус Уильямс, продюсирующих свою официальную кино-биографию), а от лица их отца Ричарда, человека, у которого всегда был план.

План этот состоял из 78 страниц и был составлен ещё до рождения Винус и Серены. Ричард (выбравшийся из (fresh) принцев в короли Уилл Смит) как-то увидел по телевизору репортаж про одну теннисистку, которая за турнир заработала больше, чем Ричард зарабатывает за весь год. Тогда он понял, что будет неплохой идеей зачать ещё двух детей (вдобавок к трём уже имеющимся) и с пелёнок начать подготавливать их к успешной в будущем теннисной карьере. Так всё и вышло. Тренировки, учёба, воспитание – отец всерьёз взялся за дочерей, но было и ещё одно препятствие, постоянно маячившее перед глазами Уильямсов и талдычащее, что у них ничего не получится: их бэкграунд. Будучи чернокожей семьёй из Комптона, Уильямсы, казалось бы, не должны даже мечтать о теннисе, игре, как правило, для богатых и для белых (но чаще всего для богатых белых). Однако Ричард всегда верил, что его дочурки, несмотря ни на что, добьются успеха и станут мировыми иконами спорта, вдохновляющими чернокожих детей по всему миру. Именно так всё и произошло.

«Король Ричард», как не трудно догадаться из названия, подробно останавливается на отцовской фигуре в жизни и взрослении сестёр Уильямс. Это, по сути, история одного упрямого, но бесконечно любящего отца, который поставил целью своей жизни воспитание собственных детей. Местами он определённо перегибал палку, до самого конца стоял на своём и был неуступчив даже в мелочах, но цель оправдывает средства, когда на кону мировое признание, разве не так?

Уилл Смит уже лет тридцать держится в категории актёров первой величины (он настолько велик, что даже свою автобиографию, вышедшую совсем недавно, назвал простым «Will»). Тем не менее звание мировой суперзвезды ему удалось завоевать, исполняя роли далеко не самых обычных людей. Он был супергероем с амнезией, спасал мир от инопланетного вторжения (несколько раз), примерял боксёрские перчатки Мухаммеда Али (за что получил первую номинацию на «Оскар»), выживал в постапокалиптическом Нью-Йорке, дружил с роботами. Все его попытки сыграть обычного парня, как правило, рушились под тяжестью неубедительных сценариев – «Семь жизней», «В погоне за счастьем» как наиболее показательные примеры. Последний фильм, впрочем, принёс Смиту вторую номинацию на «Оскар». С «Королём Ричардом» он гарантировано получит третью, а если карты сложатся, ещё и впервые статуэтку. К такому решению академиков претензий не будет, Смит не просто заслужил за выслугу лет (за такое награждать вообще-то неэтично), он по-честному наиграл. Его роль – запросто золотой стандарт. Не лучшая за год, но для академиков должна стать выбором по умолчанию.

Чем же подкупает вечно горбящий и в спортивном костюме Смит с уставшими глазами и сединой в бороде? Ричард на первый взгляд кажется тем самым обычным парнем, которого Уилл всё никак не мог нормально изобразить на экране. Наконец получилось? Скорее нет, чем да. Всё потому что Ричарда трудно охарактеризовать именно как «обычного парня». Этот мужчина явно мог свернуть горы, он практически собственноручно создал двух легенд спорта. Ричард Уильямс был персоной планетарного масштаба (он всё ещё жив, ему 79), сублимировавший всю свою энергию и амбиции в Серену и Винус. Смит в этом плане прекрасно нашёл баланс между патетикой грандиозного плана своего персонажа и его скромностью Золушки, которую Ричард на кассете включал своей семье в образовательных целях. Не менее скромной была ещё и площадка для изваяния будущих первых ракеток мира – печально известный Комптон, откуда парадоксально вышло много общепризнанных талантов (но в основном музыкантов – Кендрик, N.W.A., Айс Кьюб и другие).

Скромность Ричарда проявляется ещё и в комедийных моментах фильма. Многие сцены со Смитом обладают комичным эффектом, особенно когда он, никогда не игравший в теннис, даёт советы, как тренировать своих детей, профессиональным тренерам (одного из которых играет забавный усатый Джон Бернтал). Гибкость и подвижность Смита на экране способствуют вполне комфортному просмотру фильма на протяжении всего его достаточно весомого хронометража. Даже когда фокус перемещается на Винус (фанатам Серены вообще этот фильм смотреть будет тяжко, поскольку она там на третьих ролях, но ничего, они-то знают, какую из сестёр много лет спустя прозовут «лучшей теннисисткой всех времён»), Смит продолжает координировать зрительское внимание. Порой он слишком часто пытается разыгрывать расовую карту, но это лишь для того, чтобы подчеркнуть важность для Ричарда репрезентации его народа и равноправия, о котором тот даже не слыхивал в свои юные годы. Дети – наше будущее. В контексте семейства Уильямс, их дети стали будущим всего чернокожего комьюнити.

В конечном счёте, несмотря на неизбежные в спортивных байопиках жанровые клише в первом и последнем сетах, много лишних движений ракеткой, выбивающих мяч в аут, когда игра только-только приобрела захватывающий ритм, кино Грина по-хорошему воодушевляет. Во многом – с отточенной годами подачи Уилла Смита, которому можно уже начинать разгребать полку под награды. Без слёз и эмоций, естественно, не обходится – всё-таки это кино о семье в первую очередь, но и это же добавляет «Королю Ричарду» универсальности в посыле: терпение и труд всё перетрут, а спящим, как говаривал своенравный старик с планом, достаются только сны.

Вадим Богданов, InterMedia

Екатерина Гусева считает, что киноактерам не нужно образование

Илья Золкин

Екатерина Гусева заявила, что киноактеры не нуждаются в специальном образовании для нормального выполнения своих функций.

На благотворительном марафоне в поддержку подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского артистка пояснила, что истинная профпригодность ее коллег проверяется исключительно на театральной сцене. Умения киноактеров она назвала данностью, при этом выразив уверенность, что освоить их тоже возможно.

- Для того, чтобы сниматься в кино, [образование] не нужно. Для театра — необходимо. Только в театре можно понять — актер это или фейк. В кино можно сделать сто дублей, а из ста сделать один наиболее приличный, - передает слова Екатерины Гусевой News.ru.

Как мы сообщали ранее, Екатерина Гусева в ходе интервью, посвященного ее участию в музыкальной постановке «Бременские музыканты» в Театре Моссовета заявила, что представляла себя принцессой, и только, получив роль в спектакле, начала понимать, что атаманша на самом деле интереснее.

Источник: News.ru Фото: Илья Золкин
Теги: Екатерина Гусева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли и Анна Кендрик отправятся на Капри в сиквеле «Простой просьбы»

постер к фильму

Сиквел фильма «Простая просьба» ( A Simple Favor) запущен в производство. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что о потенциальных съемках продолжения стало известно в 2022-м. Тогда сообщалось, что к своим главным ролям вернутся Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а режиссерское кресло снова займет Пол Фиг.

По данным издания, в «Простой просьбе 2» снимутся также Генри Голдинг, Эндрю Рэннелс, Иэн Хо, Келли Маккормак, Джошуа Сатине и Башир Салахуддин из каста оригинального фильма, о новых актерах и персонажах будет объявлено позже.

По сюжету продолжения, Стефани Смозерс (Кендрик) и Эмили Нельсон (Лайвли) направляются на прекрасный остров Капри в Италии, на экстравагантную свадьбу Эмили с богатым итальянским бизнесменом. Наряду с гламурными гостями ждут убийства и предательства, а также неожиданные сюжетные повороты в ходе расследования.

Над сценарием сиквела, основанного на персонажах из романа Дарси Белл, работали автор первого фильма Джессика Шарзер, а также Лаэта Калогридис и режиссер Пол Фиг. Он также будет продюсировать проект вместе с Лаурой Фишер из Feigco Entertainment и Анной Кендрик.

Lionsgate выступит сопродюсером продолжения черной комедии 2018 года, которая заработала 97 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Съемки начнутся этой весной. Премьера планируется на Prime Video.

Ремейк «Холопа» снимут в Турции с Керемом Бюрсином в главной роли

предоставлено Yellow, Black and White

Съемки ремейка одного из самых кассовых российских фильмов «Холоп» стартуют в Турции летом 2024 года. Как сообщает пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип», главную роль в адаптации исполнит 36-летняя звезда турецкого кинематографа Керем Бюрсин. Он более всего известен по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь», а также фильмах и сериалах «Если сильно полюбишь», «Чистая правда», «Жизнь отдам», «Дело чести», «В ожидании солнца» и др.

Турецкая версия фильма сохранит концепцию о перевоспитании мажора. Сюжет развернется вокруг главного героя по имени Мете, избалованного наследника из Стамбула, который попадает в османский город XVI века. Старт съемок запланирован на июнь, османский город воссоздадут в знаковых локациях сериалов «Великолепный век» и «Эртугрул». Режиссерское кресло занял Онур Унлю («Лейла и Меджнун»). Производством картины займется турецкая кинокомпания Kunay Film совместно с российской студией Yellow, Black and White.

- Появление новых адаптаций нашего фильма — высокая оценка со стороны зарубежных коллег, - признался режиссер Клим Шипенко. - Я рад, что «Холоп» продолжает путешествовать по миру!

- Мы ожидаем, что в Турции «Холоп» тоже станет народным хитом и полюбится зрителю, - считает генеральный продюсер Kunay Film Карина Миа Сатлыкова. - Сценарий нашей версии претерпел ряд изменений, у нас другая историческая эпоха, морские сцены, пираты и самое главное — шикарный каст из турецких звезд во главе с Керемом Бюрсином. Мы также надеемся, что турецкая версия фильма найдет своего зрителя и в России.

- Очень радостно признавать, что успех истории холопа Гриши вышел за пределы России, - говорит продюсер Yellow, Black and White Жанна Шахшаева. - Права на ремейк проданы более чем в десять стран мира. Уже созданы монгольские и французские версии нашей комедии. Мы очень рады, что теперь и турецкие зрители увидят свою адаптацию. Уверены, ее ждет большой успех.

Дистрибьютором турецкого фильма в России выступит кинокомпания «Централ Партнершип». Дата премьеры пока не названа.

Фото: предоставлено Yellow, Black and White
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин
β 16+