Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм «Финч»: Здравствуй, собака

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера семейной фантастической ленты «Финч» состоялась на стриминговом сервисеApple TV+ 5 ноября 2021 года. Режиссёр: Мигель Сапочник. В ролях: Том Хэнкс, Калеб Лэндри Джонс и другие.

Апокалипсис подкрался незаметно. Апокалипсис научно-фантастического жанра в кино. С каждым годом привередливого зрителя всё сложнее и сложнее удивить либо просто порадовать хорошей фантастической историей. Из последних удачных экземпляров вспоминается, пожалуй, только умный и впечатляющий по меркам своего бюджета авторский сай-фай «Бескрайняя ночь» Эндрю Паттерсона – но и тот был явно навеян ключевыми для жанра работами Стивена Спилберга. К той же оригинальной авторской фантастике можно добавить слегка заумный мини-сериал Алекса Гарленда «Программисты» и меланхоличный вояж в космическое сердце тьмы Джеймса Грэя в фильме «К звёздам», хотя с его премьеры прошло уже более двух лет.

Нельзя, конечно, проигнорировать арт-мейнстрим блокбастеры от двух именитых режиссёров, до сих пор генерирующие противоречивые споры до набухших вен на лбу о гениальности их создателей. Это «Довод» Кристофера Нолана и «Дюна» Дени Вильнёва – два бесконечно амбициозных проекта со сложными концептами в основе, но один получился уж очень механическим, а другой – скорее фэнтезийным. И вот мы оказались в таком времени, что хороший научно-фантастический эскапизм стало попросту негде взять – Джей Джей Абрамс решил добровольно уйти на дно с кораблём в бухте «Звёздных войн», а некогда главная надежда сай-фая Нил Бломкамп, кажется, окончательно самоликвидировался с недавним карантинным хоррором.

Но внезапно искорка надежды загорелась там, где совсем не ждали: на стриминговом сервисе Apple TV+. Казалось бы, после предыдущего сотрудничества «яблочного» гиганта и Тома Хэнкса (военная драма «Грейхаунд») надежды на их новую коллаборацию заметно поубавилось. Однако «Финч» — в этом плане большой сюрприз и крайне приятная неожиданность: маленькая душевная постапокалиптическая история, которая обязательно скрасит вечерок перед экраном в кругу семьи (или любой другой аудитории).

Итак, постапокалипсис. Мир погиб из-за радиации, образовавшейся от многочисленных дыр в озоновом слое. На солнце появляться больше нельзя ни одному из живых существ. Бывший инженер-робототехник Финч (Том Хэнкс) выживает в одиночку – среди его друзей лишь собственноручно собранный робот и пёс по кличке «Гудиер». Финч умирает и понимает, что ему осталось совсем немного, поэтому он обязан найти кого-нибудь, кто позаботится о его собаке после смерти. Искать людей – не вариант, поэтому Финч изобретает специального человекоподобного робота, добавляя ему в программу чётвёртый закон робототехники: служить на благо собаке и уберегать её любой ценой, даже если придётся нарушить первые три закона. Робот выбирает имя Джефф, но обучение приходится проводить на ходу, ибо нынешнее убежище Финча вот-вот накроет огромная буря. Тогда наш герой спешно собирает пожитки, садится в фургон и отправляется в далёкий Сан-Франциско. Чем конец света не веская причина пуститься в путешествие туда, куда не хватило времени добраться за целую жизнь?

Секрет успеха «Финча» в его режиссёре – Мигеле Сапочнике, снявшего много лет назад недооценённый сай-фай «Потрошители» и лучшие серии «Игры престолов» (включая «Битву бастардов» и «Долгую ночь»). По ним мы поняли, что Сапочник умеет ставить качественное зрелище и делает это красиво. И в этот раз он тоже исполняет всё по красоте: «Финча» попросту приятно смотреть. В нём потрясающе детализированные эффекты, впечатляющая работа с реквизитом, успокаивающий ритм лучших образчиков роуд-муви и в целом увлекательная история – пусть без откровений, но проговаривающая важные жизненные истины и развивающаяся в компании интересных персонажей.

Мигель Сапочник изящно доминирует на территории Бломкампа, выворачивая некоторые недокрученные мотивы и сомнительные решения из «Робота по имени Чаппи» в правильное русло. Кроме того, фильм грамотно использует фундамент из уже хорошо знакомых сюжетов, чтобы в конечном счёте избрать свой собственный путь. «Финча», конечно, хочется сравнивать и с «Изгоем» (одинокий Том Хэнкс снова находит своего Уилкинса), и с «Я – легенда», где Уилл Смит выживал в постапокалиптическом мире вместе с храбрым псом-помощником. Нельзя не вспомнить и культовый «пиксаровский» шедевр «ВАЛЛ-И», ещё одну близкую по духу историю об одиночестве в декорациях конца света. Да и вообще, «Финч» Сапочника – это примерно то, как бы выглядела продукция студии «Пиксар», если бы та переключилась на игровые фильмы.

Кино получилось широкого спектра не только потому, что оно умело переносит знакомые завязки в неожиданные жанровые условия («Изгой» в мире «The Last of Us» или «Я – легенда», но не хоррор, а комфортное семейное роуд-муви). Всё же перед нами редкий образец добротной фантастики – стимулирующей воображение и удивительно гуманной по своей натуре. Не зря, что робота Джеффа «играет» и озвучивает Калеб Лэндри Джонс, наделяя набор винтиков и гаек такой важной человечностью и самобытностью, превращая совместные сцены с Хэнком в лучшие эпизоды экранного взаимоотношения человека и искусственного интеллекта со времён Дэйва и HAL 9000. Хотя Хэнкс, конечно, типичный – всё такой же душевный дядька с искренними глазами, мягким голосом и благими намерениями. Впрочем, это ли не идеальный кандидат на роль Финча?

Мигель Сапочник по-тихому снял, пожалуй, лучший семейный фильм года, да ещё и фантастического жанра. Главное достоинство «Финча» не только в его универсальной доступности и понятности, это попросту удивительно милое и красивое кино, которое кроме всего прочего, преподаёт один крайне важный и легко забывающийся в каждодневной рутине урок. Урок номер пять: радуйся жизни.

Вадим Богданов, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+