Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Государственные проекты и частные инициативы: регионы рассказали о поддержке креативных индустрий

предоставлено пресс-службой IPQorum

В преддверии крупнейшей в СНГ международной образовательной конференции Distant & Digital, которая состоится в Москве 7‒8 февраля 2022 года, представители бизнеса и региональных институтов развития поделились опытом, обсудили новые меры поддержки творческих предпринимателей и рассказали о действующих проектах в их субъектах.

В сентябре 2021 года Правительство России утвердило Концепцию развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, задача которой — создать системные условия для развития российского креативного предпринимательства. Необходимый для этого федеральный законопроект сейчас находится в разработке, но многие российские регионы уже предпринимают серьезные усилия, чтобы поддержать местный творческий бизнес. Предприниматели и представители институтов развития поделились опытом и лучшими практиками на круглом столе «Формирование благоприятной среды креативного предпринимательства». Дискуссия стала частью серии мероприятий по подготовке конференции Distant& Digital. Организатор круглых столов и соорганизатор конференции — Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.

Креативные индустрии — один из лидирующих сегментов по динамике роста, однако в России его доля в общем объеме экономики немногим превышает 2%, отметила модератор дискуссии, генеральный директор АО «Скейлит», соучредитель ООО «Франчайзинг-Интеллект» Мария Кизима:

- Необходим системный подход к поддержке креативных и творческих отраслей, в частности особые налоговые режимы, кластерная инфраструктура, эффективная система защиты интеллектуальной собственности, доступные инструменты масштабирования бизнеса и многое другое. Регионам необходимо включаться в реализацию федеральной концепции, как минимум для того, чтобы избежать оттока талантов из региона, стимулировать развитие бизнеса и изменить качество жизни людей в территории.

Регионы заинтересованы в развитии креативного предпринимательства, так как оно меняет конструкцию рынка труда и увеличивает приток инвестиций. Люди начинают производить творческий продукт, а нематериальные активы на балансе компаний увеличивают их капитализацию, но на этом пути есть препятствия, пояснил участникам круглого стола президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев.

По его словам, одна из главных проблем креативных индустрий — устаревшее образование, ориентированное на профстандарты традиционных специальностей, блокирующее в людях креативность, способность к междисциплинарному подходу и умение осваивать принципиально новые виды деятельности. Эта проблема уже решается путем более гибкого и ориентированного на запросы рынка дополнительного образования.

Еще одно препятствие для развития — отсутствие инфраструктуры. В России существуют центры коллективного пользования научным оборудованием не только для ученых или студентов, но и для всех желающих. Точно такие же «креативные лаборатории» — мастерские, центры видеомонтажа или прототипирования — могли бы успешно действовать в творческом секторе. Основой такой инфраструктуры могли бы стать культурные кластеры — ревитализированные заводы, предоставляющие на льготных условиях площадки и оборудованные лаборатории, студии под творческие проекты.

Механика стимулирования креативного бизнеса тоже пока не работает на 100%. Сергей Матвеев предложил в дополнение к традиционному для государства грантовому финансированию достроить системы венчурного и кредитного, ведь только такие типы финансовой подпитки позволяют не только реализовать конкретный проект, но и масштабировать бизнес: «Если венчурного капитала и кредитов нет, то любые гранты, будь то федеральные или региональные, — это деньги на ветер. Как правило, люди, получившие грант, потом снова ищут грантовой поддержки».

Директор Научно-образовательного центра Digital IP Екатерина Чуковская затронула существующую юридическую проблематику, которая требует тонкой проработки. Она отметила, что деятельность креативных индустрий не всегда ясна с правовой точки зрения:

- Для меня совершенно не очевидно, что театр или живопись — индустрии. И наоборот: обработка данных относится к креативу, потому что в основном осуществляется не человеческими, а машинными силами. Многое из того, что обозначено как креативные индустрии, имеет собственное [специальное] регулирование, которое необходимо учитывать, а иногда и менять.

Помимо отраслевой разрозненности есть и региональная — на уровне субъектов Федерации в поддержке креативных индустрий делают разные акценты.

- У нас нет федерального закона о театре, но такие законы есть в нескольких регионах. Где-то уделяется особое внимание народно-художественным промыслам, где-то действуют отдельные меры по поддержке кино. Так или иначе, это огромный пласт законодательства, который мало кто знает и на который нужно обращать самое пристальное внимание при реализации концепции. Важно разрабатывать все эти меры сообща, — заключила Екатерина Чуковская.

Многие регионы России действительно поддерживают креативные индустрии системно. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе региональный закон о креативных индустриях вступил в силу летом 2020 года.

- У нас есть специализированная структура, которая занимается всем, что связано с креативными индустриями. По сути, она начала воплощать федеральную концепцию развития креативных индустрий, когда той еще не существовало в природе, — отметила заместитель генерального директора Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Екатерина Удалова.

В Иркутске действует креативная лаборатория — особый бизнес-инкубатор творческих проектов, где креативные команды могут арендовать помещения с нулевой ставкой аренды. Взамен предприниматели должны вкладывать свои компетенции в производство творческого продукта.

- Финансовая модель в том, что мы не берем с резидентов деньги за аренду, хотя у нас полностью частный проект. Это дает им возможность рисковать, делать проекты, в которых они не уверены с финансовой точки зрения. При этом у нас есть своя студия звукозаписи, свой видеопродакшн. Все очень просто: есть квадратные метры и деньги, которые мы могли бы получать, сдавая их в аренду. Но мы рассчитываем получить гораздо больше благодаря проектам, созданным в креативной лаборатории , — сказал бренд-продюсер креативной лаборатории Five'shouse Сергей Мядзелец.

Главный специалист центра кластерного развития Фонда поддержки предпринимательства Крыма Светлана Литвиненко рассказала, что в республике работают уже пять кластеров: крупные — туристический и агропромышленный, чуть менее масштабные — IT, медико-биологический и ориентированный на производство электротранспорта. До конца 2021 года стоит задача зарегистрировать шестой кластер, посвященный креативным индустриям. Главным участником нового кластера должен стать фестиваль «Таврида — АРТ».

- В Симферополе пока нет сформированного креативного кластера, который объединил бы всех представителей креативной индустрии. А условия для этого есть, и они продолжают улучшаться. Это и удобная транспортная доступность, и огромные возможности государственной поддержки бизнеса через организацию инфраструктуры, и растущая инвестиционная привлекательность как региона, так и города, — отметила Светлана Литвиненко.

Калининградская область благодаря своему расположению активно развивает франчайзинг и помогает местным компаниям выходить на новые рынки, то есть производить несырьевой экспорт в другие регионы, рассказал директор Центра инноваций социальной сферы «Мой бизнес» Кирилл Звягин:

- 27 сентября в области начал работу акселератор по созданию франшиз. Из 20 первоначальных участников лишь семь прошли в основной этап. Три проекта дойдут до финала и получат разработанный договор франчайзинга для выхода на рынок и старта продаж. В ближайшее время мы ожидаем пополнение в рядах наших франшиз, разработанных на территории Калининградской области.

В круглом столе также приняли участие предприниматель, СЕО социальных проектов, доцент кафедры экономики, маркетинга и психологии управления ФГБОУ Ангарского государственного технического университета, экс-руководитель Центра поддержки предпринимательства Иркутской области Ирина Нижник, президент муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства (г. Кемерово), руководитель Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области Светлана Энгель и представители других регионов.

Участники круглого стола рассказали о проектах, уже действующих в их регионах. Многие из них запланированы к реализации на конец 2021 года и второй квартал 2022 года. Февральская конференция Distant & Digital станет площадкой для обсуждения их результатов и формирования цельной системы региональных и федеральных мер дня развития креативных индустрий.

Фото: предоставлено пресс-службой IPQorum
Теги: круглый стол, креативные индустрии

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+