Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Агнец»: Вернёмся к нашим баранам

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Скандинавская драма «Агнец» выходит в российский прокат 28 октября 2021 года. Режиссёр: Вальдимар Йоханнссон. В ролях: Нуми Рапас, Хильмир Снайр Гвюднасон, Бьёдн Хлинур Харальдссон и другие.

С природой шутки плохи. Об этом мы хорошо знаем и по «Парку Юрского периода» Спилберга, и по «Вторжению динозавра» Пона Джун-хо, и по множественным реинкарнациям «Годзиллы». Прямолинейно или метафорично, фильмы о пагубном вмешательстве человека в естественный ход вещей, как правило, доказывают одну извечную истину – природа всегда найдёт способ постоять за себя. И чем больше ей наносит урон человек, тем безжалостнее будет реакция. Кинематографисты для экранизации этой истины нашли идеальную форму – форму жанрового кино, где абстрактность природы приобретает вполне конкретное, зачастую монструозное обличие, тем самым нагляднее показывая цену человеческого безразличия, пренебрежения, эгоизма и безответственности.

Образ последствий атомной катастрофы в лице Годзиллы – пожалуй, до сих пор сильнейший, к которому мировой кинематограф смог прийти. Годзилла появился на свет благодаря культурному коду японской культуры, в котором оказался тонко зашифрован мощный экологически-политический посыл. Культурный код в основе фильма – это так же и формула успеха яркого дебюта исландца Вальдимара Йоханнссона «Агнец», наделавшего немало шума на прошедшем Каннского кинофестивале. «Агнца» едва ли можно вписать в ряд упомянутых экологических манифестов, хотя бы потому что это кино совсем иного масштаба, иной авторской интонации, а фантастический элемент оригинально вписан в богатый исландский фольклор, придающий дебюту Йоханнссона должный уровень аутентичности.

В центре истории – бездетная пара, ведущая фермерское хозяйство в окружении могучих гор, с которых к ним часто спускается густой туман. Этот туман, тем не менее, не может скрыть их одиночества – не только по отношению к любым другим человеческим существам на километры вокруг, но и глубоко внутри них – там, где уже давно должна была цвести любовь к собственному дитю. Но однажды происходит странное – одна из их овец разрождается ягнёнком, при первом взгляде на которого супруги понимают, что это либо дар с небес за их страдания, либо чудо природы, забота о котором – их полное право и новый смысл жизни.

Холодные молчаливые пейзажи природы и точно такие же сцены человеческих взаимоотношений стали своеобразной фишкой исландского кинематографа. В 2015 году по европейским фестивалям прокатилась с успехом другая лента о парнокопытных – «Бараны» Гримура Хаконарсона, выигравшие «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и отправленные представлять страну на «Оскаре» (безрезультатно). Бараны и одиночество фигурируют и в ещё одном заметном исландском фильме последних лет – «Белый, белый день» Хлинюра Палмасона. Но то всё были ленты близкого к реализму толка, «Агнец» же – самая настоящая притча с вполне неожиданными фэнтезийными элементами. Медленное повествование, состоящее в первой главе (всего три) из практически бессловесных эпизодов совместного быта, впрочем, сразу захватывает зрителя харизматичной скандинавской эстетикой, вниманием к деталям и подвешенным в воздухе напряжением от того, что ты попросту не представляешь, что последует далее. А дальнейшие события отчасти напоминают сюжет-перевёртыш другого фолк-хоррора A24, фильма «Ведьма» Роберта Эггерса.

Тем не менее, перед нами всё же не хоррор, как многие ошибочно позиционируют кино перед его показом. Главный ужас, с которым взаимодействует Вальдимар Йоханнссон, это ужас от потери ребёнка, что супружеская пара испытала в прошлом (если в первой главе трагедия лишь очерчена, то в третьей мы узнаём обо всём подробнее). Именно те печальные события становится катализатором и заодно ключом к пониманию дальнейших странностей в фильме, через которых проходят Мария (Нуми Рапас) и Ингвар (Хильмир Снайр Гвюднасон) как заново обретшие счастье супруги, как получившие второй шанс родители и как люди, поставившие себя выше природы.

Йоханнссон делает высокую ставку на атмосферу отстранённости и уединённости в своём дебюте: свист ветра становится эмбиент-саундтреком фильма, горные ландшафты и речные устья насыщают происходящее свежим воздухом, кино отказывается от однозначности места и времени – стремится к практически религиозной универсальности, из-за которой «Агнец» утяжеляется лишней библейской высокопарностью. Однако периодически вся эта притчевая претенциозность надламывается под собственным весом – местами попросту невозможно сдержать смех от абсурдности происходящего, из-за чего зритель невольно покидает тщательно воссозданный ареол мистической тайны и оказывается в не до конца сформированном жанровом кино, страдающим от типичных проблем дебюта.

Йоханнссон (будем надеяться, пока что) не очень умело распоряжается сменой тональностей и теряется в собственных же, чрезмерных недосказанностях. Если в первой главе сюжетный минимализм ощущается единственно верным художественным решением, то с появлением ещё одного персонажа – Петура, брата мужа – повествование отходит немного не в ту сторону и только отвлекает настроившегося зрителя на глубоко атмосферное созерцательное кино лишними телодвижениями и закосами под «артхаусные» шаблоны. Зачем был нужен Петур как персонаж? Показать двойственность исландской души (что под шкурой стильно причёсанного волка в кожаной куртке тоже кроется агнец и бывшая звезда электронной музыки)? Или, может быть, показать всю брутальность исландского «Убера» (везут в багажнике, бросают посреди дороги)?

У «Агнца» есть свой хорошо узнаваемый скандинавский стиль и достаточный национальный колорит, чтобы с кинематографической точки зрения стать одним из самых заметных дебютов европейского авторского кино за этот год. Пусть картина Вальдимара Йоханнссона всё же ощущается неровной и тонально сбивающей с толку, её универсальная притчевость, разряженная атмосфера горной глуши, гипнотизирующая медлительность, красивый исландский кот и как никогда выразительная Нуми Рапас гарантируют оригинально преподнесённый, наглядный урок уважительного отношения к природе. Иначе сэр Баран придёт и по вашу душу.

Вадим Богданов, InterMedia

Мелодраму «Морская Заморская» с Даной Абызовой и Екатериной Вуличенко покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера художественного фильма «Морская Заморская» состоится 27 апреля 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Дарьи Фекленко исполнили Дана Абызова, Владимир Фекленко, Екатерина Вуличенко, Алексей Матошин, Александра Тулинова, Максим Радугин и другие.

Главная героиня Ирина Заморская (Абызова) – турагент, работает не покладая рук, обеспечивая себя и своего мужа-археолога Леонида (Фекленко). Замученная работой и стрессами, Ирина никак не может забеременеть. Врач предлагает ей переключиться и отдохнуть.

Ирина покупает путёвку в Турцию и едет сообщить радостную новость мужу, но застаёт его в объятиях аспирантки Виктории (Тулинова). Расстроенная Ирина улетает одна. На отдыхе она знакомится с Анной (Вуличенко), приехавшей в поисках богатого мужа, и военным врачом Анатолием (Матошин), который сразу же назначает Ирине свидание. Леонид, вскоре одумавшись, решает ехать за женой в Турцию. Вслед за ним в тот же отель устремляется и Виктория с твёрдым намерением разрушить брак Леонида и Ирины.

Тем временем Анна знакомится с миллионером Михаилом (Радугин), который приглашает всю компанию к себе на яхту, чтобы посмотреть на древние раскопки. Никто и представить не может, что вскоре все они окажутся на безлюдном острове без денег и документов…

Эфир в 21.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал

кадр из фильма

Документальный фильм «Мертвый сезон и вся жизнь Донатаса Баниониса» покажет Первый канал 28 апреля 2024 года в 17.00 - к 100-летию с дня рождения артиста.

За несколько месяцев до смерти актер дал своё последнее интервью. Первому каналу. Наверное, он и сам чувствовал, что скоро уйдет, поэтому говорил особенно откровенно. Режиссёр Савва Кулиш, приступая к съемкам фильма «Мёртвый сезон», в роли главного героя разведчика-нелегала Ладейникова видел только Баниониса, хотя худсовет «Мосфильма» выступил против. Неожиданно в спор между режиссёром и худсоветом вмешался консультант фильма - он же прототип Ладейникова - прославленный Конан Молодый. И убедил худсовет взять на роль Баниониса. Фильм имел грандиозный успех, миллионы советских мальчишек стали мечтать работать в нелегальной разведке.

Сильный прибалтийский акцент не позволял Банионису озвучивать себя самому. Чаще всего литовца озвучивал Александр Демьяненко. Банионис переживал, что за него в кино говорит чужой человек. Впервые настоящий голос Баниониса советские кинозрители услышали только в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где Банионис сыграл пастора, который покупает угнанную машину.

Фильм Андрея Тарковского «Солярис» считается шедевром мирового кинематографа. Сыграть главную роль в картине такого масштаба – мечта любого актёра. Но Банионис о Тарковском вспоминал с обидой. У них возник нешуточный конфликт. Отчасти это произошло из-за непростого характера Тарковского. Режиссёр не терпел возражений, а Банионису нужно было понять и прочувствовать характер персонажа, он не желал быть просто марионеткой в кадре. Детали съёмок легендарного кинофильма раскроет актриса Наталья Бондарчук, сыгравшая в картине роль Хари.

За пределами съёмочной площадки и театральной сцены звезда первой величины Донатас Банионис был очень скромным человеком в быту и привычках. Всю жизнь прожил в городке Паневежисе, работал в местном театре. 60 лет был верен единственной жене.

90-е годы стали тяжелым временем для Баниониса. Распался СССР. Первыми из состава Советского Союза вышли республики Прибалтики. Почётные звания и награды, - а Банионис дважды получал Государственную премию СССР, был народным артистом - в независимой Литве теперь ничего не значили. Дошло до того, что актёра стали обвинять в сотрудничестве с КГБ, якобы это продолжалось четыре года - с 1970-й по 1974-й. Автор фильма дадут ответ на вопрос, так ли это было на самом деле.

Донатас Банионис до последнего приезжал в Россию и снимался в кино – пока не заболел. Последние месяцы он не выходил из дома. Актёр умер в сентябре 2014 года, спустя всего 4 месяца после своего 90-летия.

В фильме также принимают участие Раймундас Банионис (режиссёр, сын Донатаса Баниониса), Андрей Ургант, Сергей Жигунов, Александр Михайлов, Татьяна Колганова, Анна Банщикова, Ирина Шевчук, Наталья Аринбасарова, киновед Леонид Павлючик, руководитель пресс-бюро Службы внешней разведки РФ Сергей Иванов.

В тот же день в 14.10 Первый канал покажет фильм «Мёртвый сезон».

Фото: кадр из фильма "Мертвый сезон"
Теги: Донатас Банионис, документальные фильмы, анонс показа

Сегодня 55 лет Александру Семчеву

Илья Золкин

16 апреля 2024 года, вторник.

Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов.

Арсений Робак вновь вступит в борьбу с криминалом в новом сезоне «Горячей точки».

28 лет актрисе Ане Тейлор-Джой.

37 лет актрисе Фиби Фокс.

39 лет кинорежиссёру Нигине Сайфуллаевой.

40 лет актрисе Клэр Фой.

43 года участнице группы «Блестящие» Наде Ручке.

46 лет телеведущему Ивану Урганту.

55 лет Александру Семчеву (на фото).
Александр Львович Семчев родился 16 апреля 1969 года в Вышнем Волочке. Российский актёр театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, кинорежиссёр, продюсер. Народный артист Российской Федерации (2024).

57 лет певцу Владимиру Асимову.

59 лет актёру Мартину Лоуренсу.

70 лет актрисе Эллен Баркин.

70 лет назад умер композитор Даниил Покрасс (1905-1954).

78 лет лидеру ВИА «Ялла» Фарруху Закирову.

83 года актёру Сергею Никоненко.

85 лет назад родился актёр Иван Бортник (1939-2019).

85 лет назад родилась певица Дасти Спрингфилд (1939-1999).

100 лет назад родился композитор Генри Манчини (1924-1994).

115 лет назад родился дрессировщик Владимир Дуров (1909-1972).

135 лет назад родился актёр и режиссёр Чарли Чаплин (1889-1977).


17 апреля.

35 лет фигуристу Александру Энберту.

39 лет актрисе Руни Маре.

47 лет солистке группы «Лицей» Анастасии Макаревич.

50 лет певице и модельеру Виктории Бекхэм.

52 года актрисе Дженнифер Гарнер.

56 лет певице Валерии.

56 лет режиссёру Адаму Маккею.

60 лет вокалисту и басисту группы «Тайм-Аут» Александру Минаеву.

63 года басисту группы «Кино» Игорю Тихомирову.

65 лет актёру Шону Бину.

65 лет композитору Алексею Зубареву.

67 лет одному из родоначальников хип-хопа Африке Бамбаате.

10 лет назад умер писатель Габриэль Гарсиа Маркес (1927-2014).

95 лет назад родился композитор Джеймс Ласт (1929-2015).

130 лет назад родился актёр Борис Щукин (1894-1939).


18 апреля.

30 лет актрисе Анастасии Калашниковой.

30 лет актрисе Аглае Тарасовой.

35 лет актрисе Анастасии Тодореску.

36 лет актрисе Ванессе Кирби.

37 лет модели Рози Хантингтон-Уайтли.

39 лет певице Елене Темниковой.

40 лет актрисе Америке Феррере.

41 год рэперу Сяве.

41 год актёру Роману Хану.

45 лет модели Кортни Кардашьян.

50 лет режиссёру и сценаристу Эдгару Райту.

52 года режиссёру и актёру Элаю Роту.

52 года театральному режиссёру Нине Чусовой.

53 года актёру Дэвиду Теннанту.

68 лет актёру Эрику Робертсу.

68 лет режиссёру Андрею Эшпаю.

77 лет актёру Джеймсу Вудсу.

77 лет актёру Ежи Штуру.

84 года балетмейстеру Владимиру Васильеву.

84 года композитору Эдуарду Ханку.

87 лет актрисе Светлане Немоляевой.

93 года актрисе Нине Гуляевой.

Фото: Илья Золкин
Теги: Александр Семчев, события дня
β 16+