Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

На Форуме по креативным индустриям и интеллектуальной собственности озвучили налоговый манифест

предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности прошел в рамках «Недель российского бизнеса». На нем заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России. По ее словам, творческое предпринимательство и весь сегмент креативной экономики устроены несколько иначе, чем сырьевые или перерабатывающие отрасли.

- Существующие налоговые режимы не вполне учитывают специфику интеллектуального бизнеса, - отметила Юлия Голубева. - В креативном предпринимательстве основная доля расходов приходится на оплату творческого вклада, то есть на зарплаты креативных специалистов. Материальные ресурсы, такие как оборудование, для многих креативных отраслей малозначимы.

Именно поэтому для креативных компаний и предпринимателей должна быть разработана особая модель налоговой политики. Благоприятный фискальный режим, по мнению Юлии Голубевой, связан с шестью послаблениями. Во-первых, страховые взносы с зарплат в креативном секторе должны быть снижены до уровня (который установлен для) IT-компаний. Во-вторых, сделки по реализации всех видов исключительных прав должны быть освобождены от налога на добавленную стоимость. В-третьих, затраты компаний на приобретение лицензий, необходимых для производства творческого продукта, должны приниматься к учету с повышающим коэффициентом 1,2. В-четвертых, возможность однократной легализации интеллектуальной собственности на балансе без уплаты налога на прибыль необходимо сделать бессрочной. В-пятых, страховыми взносами не должны облагаться компенсационные вознаграждения за использование объектов авторского, смежного и патентного права. В-шестых, должно быть снижено налоговое бремя на инфраструктуру креативного предпринимательства: кластеры, арт-резидентами и др.

Предложенные меры поддержал председатель правления Российского авторского общества (РАО) и основатель лейбла «Первое Музыкальное» Максим Дмитриев.

- Авторы, исполнители несправедливо облагаются дополнительными выплатами в качестве взносов в социальные фонды и так далее, - сказал он. - Кроме того, мы, тратя большие деньги на создание творческого объекта, вынуждены платить налог на добавленную стоимость. Изменение налоговой политики позволило бы креативным умам не утекать за рубеж, где необходимые льготы существуют.

В свою очередь, заместитель директора департамента правового регулирования Министерства культуры РФ Алексей Кубышкин разделяет мнение коллег, однако подчеркивает, что сначала на законодательном уровне необходимо определить, что будет пониматься под субъектами креативного предпринимательства, кто будет получателем поддержки и каким критериям он должен соответствовать.

- У нас довольно жесткие критерии отнесения к креативному предпринимательству, - сказал чиновник. - Первый — это соотношение расходов на формирование нематериальных активов к объему расходов на оплату труда. Второй, корреспондирующий критерий — доля выручки от распоряжения интеллектуальными правами в общей выручке. В обоих случаях доля должна быть равна или превышать 50%.

При этом некоторые представители Минэкономразвития и Минфина скептически оценивают налоговые преференции для креативных индустрий, поскольку любые налоговые льготы — это выпадающие доходы бюджета. Они настаивают на том, что необходимо четко показывать, за счет чего эти выпадающие доходы будут компенсированы. В ответ на опасения представителей правительства директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина выразила мнение о том, что для достижения социально-экономических эффектов иногда следует идти на компромисс.

Предложенные налоговые меры не повлекут существенных выпадающих доходов. Так, уравнивание страховых взносов с зарплат во всех креативных индустриях с IT-сектором составит 5,6 млрд рублей (если смотреть по крупным компаниям) и 10,8 млрд рублей (если тиражируем на отрасль в целом), а освобождение от этих взносов авторских вознаграждений, включая вознаграждения за служебные изобретения, будет стоить от 0,6 до 1,5 млрд. Отмена НДС на оборот интеллектуальной собственности будет стоить бюджету 5,8 млрд рублей. Повышающий коэффициент 1,2 на принимаемые к учету затраты на приобретение IP сформирует выпадающие доходы в 5,6 млрд рублей. Это позволит сделать рынок IP в России конкурентоспособным и сместить налоговую нагрузку производителя на конечную стадию.

- Если мы говорим о страховых взносах во внебюджетные фонды, то их совокупный объем составляет около 13 трлн рублей. Между тем льгота по взносам с авторских вознаграждений обойдется в 640 млн рублей, снижение взноса с зарплат до 7,6% — 6,5 млрд. Как видим, цифры не существенные — выпадающие доходы составят менее 0,1%, — отметила Ирина Ильина.

Участники форума сошлись в том, что это совсем небольшая плата за повышение доли инновационной продукции, созданной с учетом результатов интеллектуальной деятельности, права на которую принадлежат российским правообладателям. Этот показатель мониторинга Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации сегодня составляет всего 1,09%. Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев отметил, что выпадающие доходы, в том числе освобождающие от нагрузки оборот интеллектуальной собственности, будут компенсированы другими налоговыми поступлениями в бюджет.

- В первую очередь — налогом на прибыль, поскольку продукты, основанные на использовании нематериальных активов, более конкурентоспособны и дороги, - сказал Матвеев.

Все эти меры помогут добиться роста креативного сектора и экономики в целом, уверен вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский (на фото).

- Налоги — всегда сложная тема, - заявил Кричевский. - Как мы увидели, выпадающие доходы в соотношении с общим объемом налоговых поступлений составляют десятые и даже сотые доли процента. Хотелось бы надеяться, что правительство это тоже отметит и примет к сведению, поскольку введенные налоговые льготы сегодня в будущем конвертируются в дополнительные и стабильные источники для роста экономики.

По итогам форума РСПП будут сформулированы комплексные предложения по налоговым преференциям с оценкой их эффективности для последующей передачи в Министерство культуры РФ.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: налоги, Российское Авторское Общество (РАО), креативные индустрии

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом

25.04.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.

- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.

Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.

Фото: обложка альбома
Теги: Ночные снайперы, концертный альбом, мини-альбом
β 16+