Рецензия: «Торнадо» - «ЛЭВК»
2021, Cezis
Оценка: 6,5 из 10.
«Торнадо» - самый новый из многочисленных сайд-проектов Найка Борзова. Вводные выглядят довольно интригующе: с Найком в «Торнадо» играют два музыканта «Рады и терновника» Владимир Анчевский и Николай Котовский, при этом совместно они производят отнюдь не дарк-фолк, а нечто от него бесконечно далёкое - новые версии произведений Александра Лаэртского. Предыдущее предложение могло бы содержать массу скобок с восклицательными и вопросительными знаками внутри, но рецензент сдержался и решил повременить с эмоциональной пунктуацией.
Нужно сказать, что творческое наследие Лаэртского, очень почитаемое немногочисленными ценителями, крайне плохо поддаётся популяризации. Это, само собой, классика и культовый контент, да и абсурдные тексты с обсценной лексикой не слишком утратили актуальность, однако в нынешнюю эпоху подобные эксперименты не очень-то вписываются. «Молодая комсомолка» и «Разупыханный молодчик», кажется, навсегда остались где-то там, на стыке 80-х и 90-х, а для поколения, воспитанного на Моргенштерне, даже мат у Лаэртского покажется слишком вычурным и сложным. Да и вообще заявленная в текстах Лаэртского степень свободы, эпатажа и отсутствие пиетета перед символами нынешним слушателям будет непонятна.
Вероятно, поэтому никто до сих пор не пытался сделать альбом кавер-версий Александра Лаэртского (малозначительные трибьюты не в счёт), и работа Борзова и Ко оказалась совершенно неожиданной. Впрочем, цель появления «Торнадо» с переосмысленными песнями Лаэртского до сих пор нигде публично не задекларирована Найком - но во всяком случае это не популяризация творчества забытого гения (Лаэртскому сейчас всего 57, но последние десять лет он не выступает из-за последствий инсульта). «Торнадо» проигнорировала все главные «хиты» первоисточника вроде «Дети хоронят коня», «Шёл Гагарин по тропинке» или «Я работаю в аптеке», взяв тексты не самых популярных песен. В мини-альбом вошли пять композиций, из которых наиболее известны «Вьетнамец» и «Дети» (не те, которые с конём, а те, на которых напали злые «бендеровцы»). Сам Борзов объяснил в интервью, что он выбирал те произведения, в которых больше «некроромантики», что бы это ни значило.
От мелодий Лаэртского - примитивных, но позитивных - в новых версиях остались лишь рожки да ножки, хотя в подходе к записи проявилась определённая преемственность. Александр при фиксации своих песен вынужденно пользовался минимальными средствами, и это оказалось настолько органичным, что не воспринимается в других аранжировках. «Торнадо» же практиковали импровизации с сырым и грязным саундом, но с учётом нынешних технических возможностей их версии всё равно звучит раз в сто насыщеннее, чем у Лаэртского.
Основное же отличие от оригиналов заключается в вокале: специфический голос Найка Борзова ни с чем не спутаешь, и стоит ему запеть, этого хватает, чтобы любые песни в его исполнении воспринимались как авторские. Соответственно, ни другое название, ни чужие тексты не позволили «Торнадо» выйти за рамки статуса «ещё один проект Борзова, интересный в основном его поклонникам».
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.