Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Евгений Сафронов: «Когда в Россию вернутся большие музыкальные фестивали и гастроли»

02.10.2021 16:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Татьяна Федина

Уже второй год из-за пандемии по-прежнему сокращается число концертов, спектаклей и праздников городов, отменяются гастроли, да и выбранный формат - COVID-free фестивалей не оказался спасительным - в конце сентября был отменен очередной музыкальный open air "Чернозем". Хотя все меры были предусмотрены: организаторы закупили маски, а пройти на поляну могли только вакцинированные или предъявившие "отрицательный" ПЦР-тест зрители. В итоге второй год в музыкальной индустрии волна банкротств и судебных процессов, а недавно успешные артисты ищут возможность заработать в других индустриях. Открывают бургерные, идут в курьеры, забывают про музыку…

Конечно, такое происходит по всему миру. Но что делать: артистам, промоутерам и нам, зрителям?! Все мы надеялись, что кризис в шоу-индустрии завершится в 2021 году, чего, увы, не произошло…Но есть ли выход из этой сложной ситуации и "свет в конце туннеля"? Об этом обозреватель "Российской газеты" Александр Алексеев поговорил с ведущим российским экспертом в сфере культуры и развлечений, главой информационного агентства InterMedia Евгением Сафроновым.

Летом влиятельные представители шоу-индустрии провели пресс-конференцию, на которой обратились к государству с предложением обсудить с ними перспективы развития отрасли в пору пандемии. Предлагали свои антикризисные планы. И уже в сентябре на международной конференции Muzlab вы говорили: "Некоторым позволяет удержаться на плаву государство. Денег выделяется немало, примерно 600 миллиардов рублей - и некоторая их часть все же доходит до создателей…". То есть с лета ситуация улучшилась и постепенно стабилизируется?

Евгений Сафронов: К сожалению, нет. На днях за считанные часы до мероприятия был отменен фестиваль "Чернозём" в Воронеже, ещё раньше таким же возмутительным образом - фестиваль "Дикая мята", а ещё сотни и тысячи мероприятий по всем регионам страны. Предпринимательский сектор упал на 80-90 процентов по оборотам, это само по себе очень плохо для экономики, но главное - десятки миллионов россиян не получили желанной радости.

И если конкретно, почему именно эта, очень значительная сумма, и как она распределяется? И как вы считаете, достаточно ли делается сегодня для того, чтобы пусть в интернете или с ограниченным количеством посетителей, но отрасль старалась сохранить свои возможности и зрители имели больше возможностей наслаждаться искусством, пусть и в новых, современных реалиях пандемии?

Евгений Сафронов: Важно понимать отличие России от других стран - в ней сфера культуры на протяжении четырех столетий усиленно поддерживается государством. Построенная в результате система учреждений культуры уникальна - ни в одной стране мира не было создано ничего подобного. Эта система в свое время дала миру не только Чайковского, Репина, Левитана, Римского-Корсакова, Достоевского, Льва Толстого и Рахманинова, но и Шостаковича, Ойстраха, Малевича, Рихтера, Бондарчука, Свиридова, Михалкова, Башмета, Спивакова и тысячи других всемирно известных мастеров. Но процессы разложения государственных элит не могли не затронуть сферу культуры - внимание к ней падало десятилетиями, разрушались система управления и жизненно важная для отрасли экспертиза. В 90-е обрушение казалось необратимым - я наблюдал это изнутри, с 1984 года работая в структурах министерства культуры СССР и РФ больше двух десятков лет.

Сейчас явно наблюдается восстановление. На этой неделе правительством принята долгожданная концепция развития творческих (креативных) индустрий, в которой заявлен ряд буквально революционных для нашей страны идей. Несомненно, дополнительно будут выделены средства, и логично отправить их и на сохранение одной из самых заметных отечественных креативных индустрий, концертную, ведь она сейчас разрушается буквально у всех на глазах.

Русская пословица гласит, что "нет худа без добра". Да, кто-то, отслеживая статистику заболеваемости, несмотря на предпринимаемые меры безопасности, по-прежнему не решается ходить в кино, но зато появились новые мультимедийные сервисы. Они не только транслируют фильмы, то уже и сами снимают кино и сериалы. Это перспективная модель?

Евгений Сафронов: Это сейчас активно заработало, но слишком сильно напоминает жесткую монополистическую студийную систему Голливуда 30-40-х. Эта система в 50-х была уничтожена антимонопольным ведомством США, имевшим значительный вес в стране, это было шумно и для многих трагично - но стоит подумать, почему это произошло? Не потому ли, что отсутствие конкуренции губительно для творчества, а монополии высасывают творческие силы не только из конкурентов, но и из государств?

А сейчас эта же система возрождается на мировом уровне - понимаем ли мы, что уже некому сдержать мировых монополистов? Netflix вкладывает бешеные деньги в производство, но ведь он до сих пор, как и все стриминги, убыточен - то есть, всецело зависит от решений инвесторов либо стороннего финансирования - к примеру, со стороны какого-либо богатого государства? Вот и подумайте, для кого это перспективно.

В интернет пробовала уйти и музыка, но платные онлайн-шоу в России так и не стали массово-востребованными. Люди хотят ходить в залы, общаться. Хотя Боб Дилан недавно давал концерт в интернете, транслируемый из США. Была достойная прибыль. Отчего у нас так не происходит, другой менталитет?

Евгений Сафронов: Боб Дилан - виднейший деятель "золотого века" мировой музыкальной индустрии, его потенциальная аудитория может быть оценена в 3-4 млрд зрителей, так что финансовый успех вполне возможен (но всё же непредсказуем, как и всё в культурных индустриях). Аудитория самого известного российского исполнителя - 100-200 миллионов зрителей, это немало, но всё же в тысячи раз меньше. Плюс к этому в аудитории Дилана значительна доля богатых зрителей (Северная Америка, западная Европа, англосаксонские страны), чем не могут похвастать российские артисты. Так что менталитет ни причем, просто деньги и арифметика, исключающая высокие доходы от онлайн-шоу для российских артистов.

Какие из мер Роспотребнадзора при этом кажутся вам наиболее мудрыми и правильными? И учитывают ли они, что зрители в театрах и на концертах обычно разные и по темпераменту, и по привычкам? Ведь на концертах все-таки не всегда все воспринимают маски как меру заботы об их здоровье. Отчего, плохо налажена просветительская работа или недостаточно строги наказания?

Евгений Сафронов: Лучшие эксперты мира пока недостаточно хорошо изучили особенности распространения вируса, но буквально на днях в одной из передач на Первом канале врачи авторитетно заявили, что ограничения посещаемости, социальная дистанция, маски и другие на зрелищных мероприятиях не особо действенны. Это же подтверждают и результаты наблюдений - после нашумевших крупных мероприятий - концерта Басты и фестиваля "Алые паруса" в Санкт-Петербурге, ММКЯ и "Спасской башни" в Москве всплесков заболеваемости не было зафиксировано. И это логично, ведь людей на мероприятиях в десятки тысяч раз меньше, чем в общественном транспорте или торговле, с которых ограничения практически сняты.

На мой взгляд, Роспотребнадзору стоило бы подходить к вопросу ограничений более гибко, держать постоянную связь с организаторами, внимательно анализируя получаемую от них информацию - при этом осознавая особую важность их деятельности для общества. Сейчас этого, к сожалению, не наблюдается, и это лишнее свидетельство невнимания к сфере культуры, о котором мы говорили выше.

К осени музыкальная индустрия, как показалось, все-таки приспособилась к жизни в пандемию, придумав формат COVID-free фестивалей, на которых теперь пускают только зрителей имеющих справки о вакцинации или свежие отрицательные тексты ПЦР. Будущее в пандемию именно за этим форматом или у экспертов и продюсеров есть идеи и получше?

Евгений Сафронов: Формат COVID-free - отличная идея, и мы (агентство InterMedia, - Прим. ред.) принимали участие в организации уже десятков таких концертов, они прошли прекрасно. Но стоит понимать, что любые такие форматы - лишь способ нахождения компромисса, вынужденная мера. Жаль, что стремление к компромиссу проявляют большей частью предприниматели, а не сами местные власти.

Кстати, 1 октября у вас юбилей. Пойдете ли на какой-то концерт или поставите для друзей любимые пластинки у себя дома? Какая музыка при этом будет звучать?

Евгений Сафронов: Точно угадали. Шумные торжества, конечно, придется отложить, а вот в узком кругу соратников по InterMedia с удовольствием поднимем бокалы под Моцарта, Pink Floyd, Дюка Эллингтона, Елену Камбурову. Может быть, дойдем и до AC/ DC (улыбается).

Источник: Российская газета Фото: Татьяна Федина
Теги: Евгений Сафронов

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Круг рассказал, как слава отца мешает в карьере и в жизни

23.04.2024 17:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Младший сын Михаила Круга Александр Круг стал гостем драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио». Артист представил свою авторскую песню «Отец».

- Я написал ее в сентябре, ночью. Мне было очень плохо, и строчки сами родились. Я не хотел про него писать, но получилась песня про отца, – признался Саша.

Многие отмечают, что он очень похож на знаменитого родителя. Александр с детства занимается музыкой, взял себе псевдоним отца, а сейчас участвует в «Новой Фабрике звезд». Слава родителей не всегда помогает в карьере и жизни, признался Александр ведущим шоу «Поехали» Денису Курочкину и Ивану Броневому. За ошибками детей знаменитостей публика следит особенно внимательно, Саше с детства пришлось справляться с грузом ответственности из-за повышенных ожиданий окружающих.

- Я с детства не хотел выходить на сцену, потому что понимал, что от меня будут ждать чего-то на уровне моего отца. Потом я, наверное, просто подумал: «Надо идти действовать». И я поменял фамилию в паспорте на Круг, чтобы полностью соответствовать ожиданиям. Где-то это помогает, где-то нет. В большинстве случаев, кстати, не помогает, слишком много внимания негативного. Но со временем люди как-то пристраиваются ко мне, к моему творчеству, и им даже это нравится, – говорит Саша.

21-летний исполнитель вспомнил, как несколько лет назад на него обрушилась волна хейта. В Сети писали, что он ничего из себя не представляет, пробился благодаря родителям. С этим Саше удалось справиться, сейчас он вспоминает это как «веселое время».

- Потом подходит ко мне за кулисами этот же человек и говорит: «Я о тебе плохо думал, плохо писал, прости, пожалуйста. Мне очень нравится, – рассказал он.

Когда Александр оказался на «Новой Фабрике звезд», не всем сразу же стало понятно, что он сын того самого Михаила Круга. Поначалу многие думали, что у него просто созвучная фамилия.

- Меня, кстати, завлекли в проект тем, что сказали: «Приходи на кастинг, Лео тоже будет». Мы с ним очень хорошо дружим и даже спели дуэтом в «Шоу Воли». Лео Канделаки поет немного в другом направлении, но ведь можно сделать рок-шансон, – заявил Саша Круг.

Лео уже покинул телепроект, отдав свои голоса другому участнику «Фабрики звезд» Никите Уфимцеву. Саша остался и на недавнем отчетном концерте получил высокую оценку жюри как раз за свою авторскую песню. Артист рассказал, чего ждет от «Новой Фабрики звезд».

- Хочется набраться опыта в общении с продюсерами, с творческими людьми, услышать мнение профессионалов разных жанров. На концертах мы встречаемся с разными звездами. Многих я раньше не видел, в основном общался с шансонье, – поделился Саша своими ожиданиями от участия в телепроекте.

«ИнтерМедиа» напоминает, что очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 21 апреля 2024 года. Выпуск будет посвящен юбилею лейбла Velvet Music, а на сцену вместе с фабрикантами выйдут его артисты.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, Александр Круг

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!»

PR НТВ

Премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые. Участниками проекта стали группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «ЧиЛи» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские песняры», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Нам поступило предложение принять участие в «ВИА Суперстар!» в ноябре прошлого года, и, конечно, для нас это было очень приятной неожиданностью, - рассказала солистка золотого состава группы «Стрелки» Гера. - В 2015 году группа вновь собралась вместе, и с тех пор мы мечтали поучаствовать в музыкальном проекте такого масштаба. Каждый номер – это маленький спектакль, который может рассказать об артисте намного больше, чем привычный репертуар. Это первый сезон нового формата проекта. Думаю, всем одинаково сложно, тут дело во внутреннем настрое. Умеешь ли ты справляться с волнением или нет.

- «ВИА Суперстар!» для нас – это возможность выйти из зоны комфорта и сломать стереотип о «Стрелках» как о «группе трёх нот». Мы готовим неожиданные песни, костюмы и много-много сюрпризов, – продолжает её коллега по группе Марго.

Как и в шоу «Суперстар!», каждый выпуск «ВИА Суперстар!» будет посвящён определенной теме: «Свой хит», «Любимые хиты» и другие. Система оценок также не меняется: огонь от жюри означает два балла, фейерверк – один, пшик – ноль. А вот правила проекта претерпят изменения: если два выпуска подряд коллектив получит наименьшее количество баллов и окажется на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. Если мнения судей разойдутся, музыканты покинут проект. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. А в финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

- Для нас участие в шоу «ВИА Суперстар!» – безумно волнительно, нам всё в диковинку, всё в новинку, - призналась солистка группы «Балаган Лимитед» Светлана Смирнова. - Мы настолько увлечены и заряжены процессом, что, возвращаясь домой после съёмок и репетиций, долго не можем заснуть. Семья говорит мне: «С тех пор, как ты начала участвовать в проекте, ты вся светишься!» Энергетика здесь зашкаливает. Мы обязательно удивим зрителей, а особенно наших поклонников. Последние привыкли видеть нас в жанре фолк-поп, но в «ВИА Суперстар!» мы будем исполнять песни совершенно разных стилей.

- Мы будем в хорошем смысле удивлять и показывать свой внутренний потенциал, о котором ранее никто не догадывался, - пообещала солистка группы «Вирус» Ольга Лаки. - Будем выходить из рамок формата, в котором нас привыкли слышать и видеть все. Это настолько круто, что у меня внутри всё танцует от эмоций!

- «Лейся, песня!» в этом году отметит своё 50-летие и, конечно, за это время у нас сформировались определённые традиции, - рассказала солистка ВИА «Лейся, песня!» Виктория Блынская. - Для нашей публики очень важно голосовое ансамблевое и инструментальное звучание, песенный репертуар советских авторов – это то, на чём мы базируемся. И вот так взять и резко переключиться на другой формат мы просто не были готовы. Однако Вадим Такменёв заразил нас своим азартом, было видно, что создатели проекта большие профессионалы и очень доброжелательно настроены. В итоге мы решились попробовать, подумав, что экспериментировать всегда интересно.

- Возможно, кто-то считает, что старые ансамбли устали и хотят умиротворения, но это не про нас, - убежден солист ВИА «Белорусские песняры» Валерий Дайнеко. - Мы полны сил и энергии, очень многое ещё хотим сделать, не потеряли свою вокальную форму, а наши музыканты – настоящие профи. Конечно, в первую очередь мы ждём критики от Сергея Соседова. Мы с ним знакомы давно и даже уже однажды попадали под его раздачу. Чуть позже, когда он простил нам уход от Владимира Мулявина, стал относиться к нам помягче. Мы готовим для зрителей старые песни в новом звучании. Думаю, что нам самим это даже намного интереснее будет услышать.

Ведущими проекта стали Вадим Такменёв и Лолита Милявская. Кресла членов жюри заняли ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и певица, заслуженная артистка Российской Федерации Наташа Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что съёмки нового оригинального музыкального шоу телеканала НТВ «ВИА Суперстар!» стартовали в середине весны 2024 года.

Фото: PR НТВ На фото: Божья коровка
Теги: анонс программы, ВИА Суперстар!
β 16+