Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Общага»: Правда больше человека?

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Общага» состоялась в основном конкурсе 32-го «Кинотавра», в онлайн-кинотеатрах картина будет доступна 26 сентября 2021 года. Режиссёр: Роман Васьянов. В ролях: Геннадий Вырыпаев, Ирина Старшенбаум, Марина Васильева, Никита Ефремов, Илья Маланин, Алёна Михайлова, Юлия Ауг и другие.

Говорят, оператор – глаза режиссёра. По факту – ещё и один из тех, кто ближе всего контактирует с кинематографической материей, преломляя её с помощью линз, композиций и методов съёмки. Одни операторы слепо повинуются указаниям режиссёров, другие принимают активное участие в творческом процессе, но вряд ли хоть один из них не становился ослёплённым этой завораживающей магией кино, столько времени находясь в непосредственной близи неё, и не мечтал снять что-нибудь своё. У оператора Романа Васьянова, набравшегося опыта и в американском кинопроизводстве (на фильмах Дэвида Эйра), и в российском (у Валерия Тодоровского), всё же хватило отваги сесть самому в режиссёрское кресло, да ещё и обратиться к достаточно непростому материалу в качестве дебютного фильма – к экранизации романа Алексея Иванова «Общага-на-Крови».

События «Общаги» развиваются в 1984 году в Свердловске – в многоэтажном общежитии Уральского университета. В этом муравейнике нас интересуют пятеро друзей-студентов. Отличник-первокурсник Забела (Геннадий Вырыпаев) – скромный, чинный и умный парень, ещё и единственный технарь в компании гуманитариев. Забела скромен и молчалив, в основном болтают другие – красотки-нимфетки Нелли (Ирина Старшенбаум) и Света (Марина Васильева), пишущий на обоях стихи поэт-алкоголик Ваня (Никита Ефремов) и спортсмен-красавец с подвешенным языком Игорь (Илья Маланин).

Впятером они весело - с музыкой, танцами, разговорами о вечном и насущном - проводят свои студенческие вечера, словно персонажи фильмов Ричарда Линклейтера: даже есть эпизод, в котором Забела рассуждает о теории вероятности и силе случая, как один из героев культового «Бездельника». Однако лёгкость и беззаботность покидают это место, как только одна из проживающих в общаге девушек кончает с собой. Лишь Забела знает истинную причину трагедии, вот только его правда никому не нужна – она обезличит то, о чём все и так знают, но боятся кому-то рассказать. Забелу пытаются отговорить давать показания в милиции – и студенты, и комендант общежития (Юлия Ауг) – однако наивный юноша никак не может понять, неужели правда меньше человека?

Экранизируя непростой роман Иванова, Васьянов с коллегами-сценаристами внёс ряд сюжетных и структурных изменений – в частности, это коснулось начала и конца фильма. Роман начинается в детективной манере – с самоубийства, а затем возвращается к предшествующим ему событиям. Васьянов же предпочитает линейное развитие сюжета, разменивая детективную составляющую на более кинематографичное бытописание студенческой жизни середины 80-х. Финал же и вовсе изменён, хотя тонально и по уровню безысходности он соответствует тому, что написал Иванов, просто в «Общаге» у зрителя на завершающих титрах появится чуть больше противоречивых чувств по отношению к героям фильма. В целом, ничего критичного, всё выглядит драматургически закономерно – согласно старой русской традиции «хотел как лучше, а получилось как всегда».

Все же главные достоинства первоисточника перенесены на экран безукоризненно. Мы оказываемся не просто в каком-то объединяющем персонажей месте, а в настоящем живом организме. Общага у Васьянова самодостаточна, многофактурна и обладает всеми качествами полноправного участника фильма. Все два часа мы находимся в её стенах (лишь один гротескный общий план выводит нас вместе с героями на улицу, но буквально на мгновение), где сталкиваются взгляды и интересы, любовь соседствует с предательством, токсичные мужики-абьюзеры обитают на одном этаже с мечтательными студентками тонкой натуры (и фигуры). Примечательно, что именно актрисы в фильме радуют больше всего – особенно Старшенбаум и Васильева, которым жюри «Кинотавра» просто обязано выдать одну награду за лучшую женскую роль на двоих.

Разговоры заводятся на разные темы: что делать и как дальше жить? есть ли сила в правде, или правда в силе? на что способен человек от безысходности? как искать выход, когда все двери закрыты на ключ? Критикуется партийная система и развращающий институт власти – всё это запросто можно сублимировать в сегодняшнее положение дел в стране, отчего кино Романа Васьянова прекрасно работает не только как застывший слепок того времени и тех нравов, но и как зеркало нынешней России, где вся страна – одна большая общага.

Здесь риторика Васьянова очень близко коррелирует с кинематографом Юрия Быкова – только подаётся не столько в лоб и в пьяном крике, сколько через эмоционально отстранённую констатацию фактов и в форме чуть ли не библейской притчи о жертвоприношении. Параллель сантехника из «Дурака» и Забелы из «Общаги», наивно верящих, что их правда может хоть что-то поменять, напрашивается сама собой, вот только у Васьянова протагонист с его мягкотелой нравственностью напоминает куда больше персонажа, вышедшего из-под пера Достоевского, чья драма глубже, чем кажется на первый взгляд.

Дебют у Романа Васьянова, безусловно, удался. Пусть местами слишком жёстко и беспросветно, но жизнь – это вам не эпизод из «Универа», в ней бывает и такое. Фундамент его «Общаги» по-советски крепок и сделан на вечность – затрагиваемые темы во многом до сих пор не утеряли актуальности, а профессионализм, с которым кино снято, не может не радовать критический глаз. Будем надеяться, что Васьянов не сбавит оборотов и не пойдёт путём оператора Яна де Бонта, крепко дебютировавшего в режиссуре, а затем так и не сумевшего переплюнуть успех своего отличного первого фильма.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Анна Михалкова и Карина Разумовская расследуют преступления в сериале «Трасса»

предоставлено пресс-службой Okko

Первый тизер-трейлер драматического сериала «Трасса» представил 23 апреля 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие 10-серийного психологического триллера происходит в небольшом курортном городке, который становится местом страшного преступления: тринадцатилетняя девочка (Василиса Немцова) на рассвете расстреливает свою спящую семью, после чего пытается повеситься в сарае. Глава полиции района поручает расследование громкого дела следователю Эльвире Бараевой (Анна Михалкова). Тем временем у местной судьи Светланы Незнамовой (Карина Разумовская) пропадает приёмная дочь (Елизавета Ищенко). Пути двух женщин в их расследованиях пересекаются, и им предстоит узнать, как эти происшествия связаны друг с другом и кто стоит за ними.

В фильме режиссера Душана Глигорова также снялись Александр Ильин, Семён Серзин, Алексей Фатеев, Геннадий Смирнов, Елена Литвинова, Сергей Уманов, Данил Стеклов, Екатерина Стулова, Валентин Анциферов и другие.

Специальный показ первого эпизода «Трассы» состоялся в рамках 46-го ММКФ, а дата премьеры в Okko будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, Анна Михалкова, сериалы, Карина Разумовская, Трасса, Душан Глигоров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта»

кадр из сериала

Премьера военно-исторической драмы «Судьба диверсанта» состоится 26 апреля 2024 года в эфире телеканала НТВ. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – железнодорожника Алеся Арловича – исполнил Алексей Суренский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В картине также снялись Лиана Гриба, Валентина Ляпина, Андрей Смоляков, Александр Семчев, Владимир Тимофеев и др.

Алесь Арлович – собирательный образ, но в его основе – судьба реального советского подпольщика Федора Крыловича, совершившего самую крупную сухопутную диверсию Второй мировой войны на железнодорожной станции Осиповичи.

После начала войны молодой железнодорожник Алесь Арлович (Алексей Суренский) записывается на фронт добровольцем. Его и других ребят ведут в призывной пункт в Могилёв. По дороге колонне встречается немецкий десант и берёт отряд в плен. Улучив момент, Алесю удаётся убить немецкого солдата, вооружиться и сбежать. В лесу он встречает партизан, которые предлагают ему влиться в их ряды. Он соглашается и получает задание: вернуться и продолжить работу на железнодорожной станции, чтобы отряд получал важные сведения о передвижениях врага. Тем временем в город прибывает немецкое командование в лице коменданта Кляйнера (Александр Семчев). Бывший местный судья Виктор Климко (Андрей Смоляков) встречает его хлебом-солью и становится начальником местных полицаев. Параллельно Алесь узнает, что в городе действуют подпольщики и вливается в их ряды.

Недавно телеканал НТВ объявил о запуске нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!». В нем за звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Эфир в 20.00.

Фото: кадр из сериала На фото: Андрей Смоляков
Теги: анонс показа, Судьба диверсанта

Триллер «Выжить в Калахари» выйдет в российский прокат в мае

постер к фильму

Фильм «Выжить в Калахари» (Prey) выпустит в российский прокат 2 мая 2024 года кинокомпания MVK. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в триллере о выживании исполнили режиссера и сценариста Мукунды Майкла Дьюила исполнили Райан Филипп, Эмиль Хирш и Мена Сувари.

По сюжету молодая пара вынуждена завершить гуманитарную миссию и бежать из лагеря в пустыне Калахари, так как им угрожает смертью банда боевиков-экстремистов. Вывезти их соглашается пилот-контрабандист. Однако самолёт терпит крушение посреди заповедника, населённого хищниками. И теперь, чтобы выжить, пассажиры вынуждены сражаться не только с людьми, но и с людоедами: гиенами, леопардами и львами.

β 16+