Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Григория Добрыгина «На близком расстоянии»: Танцы под насваем

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера фильма «На близком расстоянии» состоялась в основном конкурсе 32-го «Кинотавра», в российский прокат картина выходит 28 октября 2021 года. Режиссёр: Григорий Добрыгин. В ролях: Ксения Раппопорт, Нурбол Уулу Кайратбек, Пётр Рыков, Виктория Мирошниченко и другие.

Григорий Добрыгин на 32-м «Кинотавре» предстал в двух амплуа. В качестве актёра короткометражного фильма, где он сыграл комическую роль русского аристократа, испытывающего определённые трудности перед дуэлью (талантливо снятый фильм «Герой», получивший в итоге приз жюри короткометражного конкурса), и в качестве режиссёра своего второго полного метра. Его дебют «Sheena667» тоже был показан в конкурсе сочинского смотра, поэтому возвращению Добрыгина на побережье Чёрного моря никто не удивился, а, наоборот, с учётом высокого качества первого фильма, критическое сообщество предвкушало, куда приведут творческие изыскания самобытного автора в этот раз.

Несмотря на то, что действия фильма «На близком расстоянии» проходят в большом Питере (а не в крошечном Вышнем Волочке, как в дебюте), масштаб картины стал заметно меньше и достиг ощущения камерности. Во многом этому помогает временной контекст – период пандемии, сковывающий людей от лишних перемещений и контактов с людьми. Некогда востребованная известная актриса с международным именем Инга (Ксения Раппопорт) берёт к себе домой свалившегося в обморок у порога её дома курьера-мигранта из Средней Азии. Они друг друга совсем не понимают, однако языковой барьер – не помеха для Инги, чтобы помочь бедному и больному юноше (его, кстати, играет непрофессиональный актёр Нурбол Уулу Кайратбек). Чем он болен? Коронавирусом? Чем-то похуже? Или, может быть, ничем вовсе?

Неспешный темп повествования, тем не менее, припас немало резких сюжетных поворотов, не позволяющих предугадать вектор движения фильма. Добрыгин манипулирует со временем не бездумно – «На близком расстоянии» часто вызывает ассоциации с вдумчивым европейским авторским кино. Здесь читается влияние и «Скрытого» Ханеке (диск с которым прячется на полке Инги вместе с фильмом Попогребского «Как я провёл этим летом») – та же камерная эстетика и протагонист-интеллектуал. Вдобавок, узнаётся поздний Каурисмяки с его тонким, граничащим с абсурдом, чувством юмора и мотивами гуманизма, объединившими одинокого финна и сирийского беженца в «По ту сторону надежды» ровно так же, как Ингу и её доставщика еды.

Кино Григория Добрыгина про нехватку эмпатии – её и так было мало, а со всеми этими социальными дистанциями и ограничениями образовался настоящий дефицит. Пандемия здесь выступает всего-навсего в роли формалистского фона, призванного отчётливее выразить удушливое чувство одиночества, испытываемого героями фильма Добрыгина ничуть не в меньшей степени, чем героями фильмов Карвая. Инге не хватает человека рядом – отношения с сыном после возвращения из Италии (там она снималась в картине итальянского режиссёра) натянуты, это не произносится, но видно, что сыну трудно даются постоянные переезды и адаптация в новой школе. С мужем развелась (или разводится), поэтому огромная квартира преимущественно пуста. Героиня пытается как-то заполнить образовавшийся внутри из-за отсутствия любви вакуум с помощью социальных сетей, но лайки от подписчиков – это не то же самое, что и биение чьего-то сердца в унисон с твоим.

Во многом темы «На близком расстоянии» — это продолжение тем «Sheena667», поднимавшей вопросы человеческой близости, условности расстояний (в качестве преломляющего фактора выступал интернет) и поисков общего языка у людей, живущих под одной крышей. Но с учётом затрагиваемых современных реалий самоизоляции Добрыгин болезненно давит на синяки общества, вызванные участившимися за период пандемии актами домашнего насилия. Тема абьюза в семье вообще одна из центральных на нынешнем «Кинотавре»: что в «Дне мёртвых» Рыжакова, что в «Оторви и выбрось» Соколова насилие в семье показано как укоренившаяся в национальном сознании «традиция», с которой проще смериться, нежели выносить сор из избы. Добрыгин изображает ту же плачевную ситуацию, но, естественно, по-своему.

Ещё «На близком расстоянии» неплохо работает как эдакий мета-фильм. Раппопорт играет версию самой себя – в одной из сцен она статуэткой «Ника» пытается выбить дверь, хотя «Ники»-то у неё как раз нет, лишь «Золотые орлы», награды за лучшие женские роли «Кинотавра», ММКФ и, внимание, Венецианского кинофестиваля. В Венеции её наградили за роль в итальянском фильме «Двойной час», именно о съёмках в этой картине ностальгирует Инга.

Важен также технический момент, а именно магия двух Ксений. Оператором выступает талантливая Ксения Середа, уже снимавшая в своём объективе Раппопорт в драме Владимира Битокова «Мама, я дома» (её показывали на «Кинотавре» днём ранее), поэтому в экранном присутствии актрисы нет никакого недопонимания со стороны оператора и тем более режиссёра. Добрыгин даёт достаточно пространства своим актёрам, хватает и для танца под насваем, и для запечатления полного спектра переживаний Инги в кульминационной сцене на заднем сидении полицейского «бобика».

Если дебют Григория Добрыгина был своеобразным инди-фильмом единичного разлива, напоминающим работы участников «Сандэнса», то «На близком расстоянии» — кино европейской породы, чей особый темпоритм и смысловые акценты выдают в его авторе человека высоких кинематографических вкусов.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+