Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Нуучча»: Вдумчивое созерцание якутского быта

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Премьера якутского фильма «Нуучча» состоялась в основном конкурсе 32-го «Кинотавра». Режиссёр: Владимир Мункуев. В ролях: Сергей Гилев, Павел Колесов, Ирина Михайлова и другие.

Когда-то якутское кино в конкурсных программах различных фестивалей исполняло функцию неведомой зверушки – всерьёз никто не относился, но было любопытно. Сейчас же – якутское кино впереди планеты всей, и участие хотя бы одного фильма из республики Саха в конкурсе – неважно, российского или мирового смотра – это всегда событие, повышающее статус фестивального отбора. В том году на «Кинотавре», впервые за всю его историю, главный приз получил якутский фильм (им стал «Пугало»), что, впрочем, решение закономерное и, само собой, заслуженное. Год спустя конкурс «Кинотавра» снова не обходится без якутского кинематографа – на этот раз за награды борется исторический слепок дореволюционной России под названием «Нуучча» от режиссёра Владимира Мункуева. И хоть фестиваль ещё не достиг даже экватора, у него только что появился первый и весомый претендент на победу.

«Нуучча» значит «русский». Такой русский оказывается сослан в суровую якутскую тайгу конца 19 века и поселён в небольшой домик к одной якутской недоедающей и пережившей трагические события семье. Однако эта история всё же не совсем про русского, а про эту семью – Хабджия (Павел Колесов) и его жены Керемес (Ирина Михайлова), которые только-только похоронили второго сына. Они живут на удалении, в одиночестве, рыба и животные перестали попадаться Хабджию на глаза, а сена недостаточно, чтобы прокормить жену и себя. Тогда мужчина решается пойти к местному князю, упасть ему в ноги и просить о работе либо же о еде. Тот предлагает ему кое-что другое – русского каторжника (Сергей Гилев), которого по новым русским законам Хабджий должен поселить в своей и без того тесной хижинке. Всего лишь до конца лета.

Владимир Мункуев изобретает машину времени и зовёт с собой зрителя во вдумчивое медитативное созерцание быта тогдашнего севера. Колоссальное внимание к деталям, скрупулёзное воссоздание обычаев, одежд и интерьеров превращают «Нууччу» в драгоценный документ давно ушедшей эпохи. В фильме намеренно не даётся прямых указаний на время, потому что оно здесь эфемерно, вялотекущее и в то же время беспощадное – вроде мало что происходит, но если не успел вовремя подготовить жильё к зиме и запастись провизией, то всё – здравствуй, голодная и холодная смерть.

В фильме мало диалогов и мало действий – в общепринятом понятии этого слова, то есть нет значимых сюжетных изменений, которые бы указывали зрителю, в каком направлении движется сюжет и что он из себя представляет. Но на самом деле «Нуучча» кино отнюдь не бессюжетное, как может показаться, в нём поступательность продумана до малейших телодвижений и хоть и редких, но хирургически точных фраз. Сценарий работает по принципу методичного утепления стен дома к зиме – Мункуев раз за разом накидывает, казалось бы, незначительное количество глины на свою сюжетную постройку, а к концу фильма перед нами образовывается непродуваемая и монументальная крепость, стены которой украшены исторически важными и точным фресками. На одной изображён обряд подготовки ко смерти, на другой – молитва духу земли и огня, на третьей – шаманские пляски, способствующие рождению здорового ребёнка.

«Нуучча» во многом как раз про отношения человека с природой, с традициями своего народа и про место человека в контексте истории – в данном случае, истории государства российского. Поначалу метафора колонизаторства на русской земле не столь очевидна – что как раз-таки подчёркивает сценарные заслуги авторов фильма – но чем дольше мы наблюдаем за отношениями нууччи и якутской семьи, то яснее вырисовывается параллель. Колонизаторство по своей натуре явление жестокое и кровавое, никто не собирается просто так отдавать свой дом чужакам, поэтому такие вопросы в основном решаются по праву сильного с применением насилия. У нашей страны большая история покорения севера, которая в фильме Владимира Мункуева олицетворяется метонимическим приёмом – появлением русского на якутской земле: ему сначала дают кров, лечат от невзгод, а тот, выздоровев и окрепши, решает забрать себе всё – дом, женщину, жизнь. Сюжет, к сожалению, знакомый многим народам и странам.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта»

кадр из сериала

Премьера военно-исторической драмы «Судьба диверсанта» состоится 26 апреля 2024 года в эфире телеканала НТВ. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – железнодорожника Алеся Арловича – исполнил Алексей Суренский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В картине также снялись Лиана Гриба, Валентина Ляпина, Андрей Смоляков, Александр Семчев, Владимир Тимофеев и др.

Алесь Арлович – собирательный образ, но в его основе – судьба реального советского подпольщика Федора Крыловича, совершившего самую крупную сухопутную диверсию Второй мировой войны на железнодорожной станции Осиповичи.

После начала войны молодой железнодорожник Алесь Арлович (Алексей Суренский) записывается на фронт добровольцем. Его и других ребят ведут в призывной пункт в Могилёв. По дороге колонне встречается немецкий десант и берёт отряд в плен. Улучив момент, Алесю удаётся убить немецкого солдата, вооружиться и сбежать. В лесу он встречает партизан, которые предлагают ему влиться в их ряды. Он соглашается и получает задание: вернуться и продолжить работу на железнодорожной станции, чтобы отряд получал важные сведения о передвижениях врага. Тем временем в город прибывает немецкое командование в лице коменданта Кляйнера (Александр Семчев). Бывший местный судья Виктор Климко (Андрей Смоляков) встречает его хлебом-солью и становится начальником местных полицаев. Параллельно Алесь узнает, что в городе действуют подпольщики и вливается в их ряды.

Недавно телеканал НТВ объявил о запуске нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!». В нем за звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Эфир в 20.00.

Фото: кадр из сериала На фото: Андрей Смоляков
Теги: анонс показа, Судьба диверсанта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Триллер «Выжить в Калахари» выйдет в российский прокат в мае

постер к фильму

Фильм «Выжить в Калахари» (Prey) выпустит в российский прокат 2 мая 2024 года кинокомпания MVK. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в триллере о выживании исполнили режиссера и сценариста Мукунды Майкла Дьюила исполнили Райан Филипп, Эмиль Хирш и Мена Сувари.

По сюжету молодая пара вынуждена завершить гуманитарную миссию и бежать из лагеря в пустыне Калахари, так как им угрожает смертью банда боевиков-экстремистов. Вывезти их соглашается пилот-контрабандист. Однако самолёт терпит крушение посреди заповедника, населённого хищниками. И теперь, чтобы выжить, пассажиры вынуждены сражаться не только с людьми, но и с людоедами: гиенами, леопардами и львами.

Ольга Кабо назвала главное достоинство нашего кино перед западным

Илья Золкин

Ольга Кабо раскрыла основное преимущество российского кинематографа перед западным. Актриса считает, что наши лучшие режиссеры отличаются самобытностью и индивидуальностью.

- Наше российское кино отличается своей душой, - сказала она «Абзацу». - Душа есть. Если она не потеряна, если мы не пытаемся кому-то подражать и кого-то ошеломлять спецэффектами, тогда наше кино – лучшее.

Как мы сообщали ранее, в начале этого года состоялся телевизионный показ сериала «Сама виновата?». Главные роли в сериале режиссера Сарика Андреасяна исполнили Анна Глаубэ, Игорь Царегородцев, Ольга Кабо, Мария Миронова, Алексей Макаров, Дмитрий Власкин, Ольга Тумайкина, Вадим Андреев и Ольга Смирнова.

Источник: Абзац медиа Фото: Илья Золкин
Теги: российское кино, Ольга Кабо
β 16+