Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

ХII Международный конкурс органистов им. Таривердиева завершился гала-концертом лауреатов в “Зарядье”

20.09.2021 14:43 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено КЦ

XII Международный конкурс органистов им. Микаэла Таривердиева, ставший центральным событием юбилейных торжеств к 90-летию со дня рождения композитора, завершился грандиозным гала-концертом в МКЗ “Зарядье” 12 сентября 2021 года. В этот вечер в исполнении дипломантов и лауреатов прошедшего конкурса звучала органная классика и музыка Микаэла Таривердиева. В программе гала-концерта приняли участие дипломант конкурса органистов Эйдан Хилл (США), обладатели III премии Тайлер Боэмер (США) и Александр Патрушин (Россия), завоевавшая II премию и специальную награду «За лучшее исполнение произведений М.Таривердиева» Кэролин Крэйг (США), а также победительница этого творческого состязания Елизавета Бородаева (Россия).

Международный конкурс органистов им. Микаэла Таривердиева проводится с 1999 года при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, правительства Калининградской области, мэрии Калининграда, Сената Гамбурга (Германия) и Университета Канзаса (США). Попечительский совет состязания органистов возглавляет министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Конкурс проводится один раз в два года. Первый тур проходит в три этапа: в Лоуренсе (штат Канзас, США), Гамбурге (Германия) и Москве. Полуфинал и финал проводятся в Калининграде. В жюри смотра талантливых музыкантов входят мировые звезды исполнительского искусства. Жюри нынешнего конкурса возглавил главный органист Кельнского собора, профессор органа, глава кафедры католической церковной музыки Высшей школы музыки Кельна, Винфрид Бениг.

В 2021 году в конкурсе приняли участие 40 органистов из 16 стран. В связи с пандемией коронавируса и введением строгих карантинных мер оргкомитет мероприятия изменил регламент и проводил отбор участников первого тура в Гамбурге по видеозаписям. Возглавлял гамбургское жюри профессор органа, директор Института церковной музыки в Музыкальной академии Любека, органист Церкви Св. Якоба в Любеке, органист Арвид Гаст (Германия).

В США и Москве оргкомитет решил сохранить очную форму участия в первом туре. Двухдневные прослушивания североамериканского тура были организованы Университетом Канзаса в Органном концертном зале Дэна и Полли Бейл (The Dane and Polly Bales Organ Recital Hall). Тем участникам, которые не смогли приехать в Канзас, оргкомитет разрешил прислать видеозаписи своих программ. Прослушивания московского тура прошли в Российском национальном музее музыки. Председателем жюри североамериканского и московского этапов стал профессор органа, глава Департамента органной и церковной музыки Университета Канзаса Джеймс Хигдон (США).

За победу в полуфинале и финале конкурса в Калининграде боролись 20 органистов из России, США, Германии, Италии, Польши, Чехии, Южной Кореи, Бразилии и других стран. Органисты из Китая не смогли принять участие в финальных прослушиваниях из–за пандемии и отмены авиасообщения между Россией и Китаем.

В финал вышли 6 органистов: Александр Патрушин (Россия), Тайлер Боэмер (США), Елизавета Бородаева (Россия), Кэролин Крэйг (США), Аран Пак (Южная Корея) и Эйдан Хилл (США).

Торжественная церемония закрытия XII Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева и награждение победителей прошли в Большом зале Кафедрального собора Калининграда 8 сентября 2021 года. Ведущей вечера стала журналистка, радио- и телеведущая Фекла Толстая. Помимо званий лауреатов и премий все финалисты получили уникальные призы в виде сольных концертов в самых престижных концертных залах России.

Полный список премий XII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева

Специальная премия Кафедрального собора Калининграда (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальная премия Российского национального музея музыки (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Елизавета Бородаева (Россия)

Специальная премия фонда Orgelkring Roermond (Нидерланды) - Елизавета Бородаева (Россия)

Специальная премия имени Э.Т.А.Гофмана за лучшее исполнение музыки немецких композиторов - Елизавета Лобанова (Россия)

Специальная премия имени Гарри Гродберга Калининградской филармонии имени Е.Ф.Светланова - Елизавета Бородаева (Россия)

Специальная премия компании Content Organs в честь юбилея Микаэла Таривердиева (организация концерта лауреатов конкурса на электрооргане компании Content Organs) - арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева Вера Таривердиева.

Специальная премия Арт-Ассамблеи и Капеллы «Таврическая» за лучшую интерпретацию музыки барокко (сольный концерт в Таврическом дворце (Санкт-Петербург) и новом концертном зале в городе Сатка (Южный Урал) в концертном сезоне 2022-2023) - Габриэль Диссенья (Бразилия)

Специальная премия Белгородской филармонии “Лауреату конкурса, наиболее ярко исполнившему концертную программу в финале” (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Елизавета Бородаева (Россия)

Специальная премия Красноярской филармонии (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальная премия Пермской филармонии (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальная премия Зала органной и камерной музыки в Челябинске (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальная премия Томской филармонии (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальная премия Международного фестиваля органной музыки в Краснодаре (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальная премия Фонда «Искусство добра» (сольный концерт в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве в сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальная премия Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (сольный концерт в Малом зале Московской консерватории в сезоне 2022) - Елизавета Бородаева (Россия)

Специальная премия Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д.Шостаковича “Лауреату конкурса, наиболее ярко исполнившему концертную программу в финале” (сольный концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии в концертном сезоне 2022-2023) - Кэролин Крэйг (США)

Специальный приз жюри конкурса - Ицзюнь Хуан (Китай), Цин Сюй (Китай)

Специальная премия Домского собора в Риге лауреату Первой премии (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Елизавета Бородаева (Россия)

Специальная премия церкви Св. Михаила в Гамбурге (сольный концерт в сезоне 2022-2023) - Елизавета Бородаева (Россия)

Специальная премия Георгия Бооса “Надежда Отечества” - Ольга Жукова (Россия)

Премия Веры Таривердиевой «Вера, Надежда, Любовь» - Якуб Капала (Польша)

Премия слушательских симпатий - Елизавета Бородаева (Россия)

Приз зрительских симпатий - арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева Вера Таривердиева

Премия Радио России - Елизавета Бородаева (Россия)

Фото: предоставлено КЦ "Зарядье"
Теги: итоги, конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+