Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Оторви и выбрось»: Насилие – дело семейное

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Премьера фильма «Оторви и выбрось» состоялась в конкурсной программе 32-го «Кинотавра». Режиссёр: Кирилл Соколов. В ролях: Анна Михалкова, Виктория Короткова, Софья Кругова, Александр Яценко, Ольга Лапшина, Данил Стеклов и другие.

Карьера режиссёра Кирилла Соколова продолжает идти в гору. Его дебютный фильм наделал немало шума в 2019-м году: тогда трэш-комедия «Папа, сдохни» всполошила любителей жанрового кино не только в России, но и за рубежом – особенно в США, где зрители и критики высоко оценили русский закос под Тарантино в домашних условиях. Теперь у Соколова готова вторая картина – «Оторви и выбрось», отобранная в основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр». Ставки возросли, но возросли и режиссёрские амбиции. В своём втором фильме Кирилл не просто продолжает двигать рамки развесёлого жанрового кино, к которому режиссёр неравнодушен ещё со времён своих короткометражек, он замахивается на целый ряд серьёзных тем – от насилия в семье до сравнений России с одной большой тюрьмой, откуда выбраться не позволяет то ли дурная наследственность, то ли идейная преемственность.

«Оторви и выбрось» — история о трёх героинях женского пола, олицетворяющих три поколения одной семьи. Оля (Виктория Короткова) четыре года отсидела в тюрьме за нападение на сожителя, теперь она собирается наладить свою жизнь. Её дочь Маша (дебютантка Софья Кругова) в материнской любви особо не нуждается, но при этом готова на всё, чтобы избавиться от опеки деспотичной бабушки Веры Павловны (Анна Михалкова). Когда Оля пускается в бега вместе с дочкой (цель побега очень невнятная – встретиться с каким-то мужиком из переписки), Вера Павловна бросает все силы, чтобы вернуть внучку домой и ещё раз проучить дочь. К себе в напарники она «нанимает» бывшего сожителя Оли и вероятного отца Маши – одноглазого Олега (Александр Яценко) – экс-полицейского, после нападения на которого Оля и отравилась в тюрьму.

Ни один из персонажей фильма не ощущается настоящим – все словно сошли со страниц какого-то комикса, причём и обитают они преимущественно в искусственной, излишне постановочной среде. Кирилл Соколов намеренно использует яркие краски, доводя палитру некоторых сцен до крайности: если трава, так зеленющая, если кровь, так чтоб посочнее, плюс всё это в глянцевой обёртке и в не очень-то убедительных декорациях. Сюжет тоже достаточно скоро бросает всякие попытки притвориться чем-то реалистичным и сразу же, особо не стыдясь, прикрывается занавесочкой из условностей, превращающей фильм в череду как бы приколов, но вроде как со смыслом.

Вот ты смотришь, как героини – мать и дочка – кубарем летят с обрыва, по идее ломая все руки и ноги, а затем встают и идут дальше, идут по лесу, а девчонка и вовсе без обуви, но ей нормально, всё это условно, даже после долгой прогулки по мокрому грязному лесу обувь (та, что у матери) остаётся с белоснежными подошвами, смотришь на всё это и понимаешь, это всё шутки ради. Эдакий фарс и провокация, возвращение к комедийному жанру – низкому, к самому простому – к ситуационной комедии: кто-то красочно упал и ударился поясницей, кто-то наложил кучу, чтобы позлить недруга, кого-то огрели пистолетом по лбу, а тут избили змею об дерево, и всё это ради смеха. Смешно ли получается, вопрос другого толка, чувство юмора у всех разное. Непонятно же следующее: зачем тогда было выходить из заданной с первых минут, предельно условной бурлескной формы, парадирующей тарантиновское ультранасилие (как в «Папе») и пафос итальянских вестернов (что-то новое), к важным и серьёзным вопросам, мелькающим как в калейдоскопе?

Тут и домогательства, и семейный абьюз, и конформизм, и нежелание меняться, и преемственность насилия в коллективном смысле этого слова, и феминизм (правда, исключительно мужскими глазами, что не есть хорошо), и многое другое. Внимание к подобным темам похвально и поощряется, вот только их семена Кирилл Соколов разбрасывает на уж очень не подходящей для того почве. Подход «изобразить всё на контрасте» в данном случае не работает – уж очень происходящее на экране фальшиво и наиграно, чтобы хоть как-то срезонировать у зрителя. По отдельности могло бы сработать: в фильме есть ряд действительно очень удачных комедийных эпизодов (с переворотом машины, например, или безумно абсурдная перестрелка в финале), а темы, затрагиваемые режиссёром, широкого спектра и поощрительны при правильном их раскрытии. Однако идеальных пропорций авторам найти так и не удалось.

Зато с яркими и запоминающимися актёрскими работами у фильма полный порядок. Ярче всех блистают словно бы вырвавшаяся из фильмов Тайки Вайтити Софья Кругова, перетягивающая на себя внимание в любой сцене со взрослыми, и неожиданный Александр Яценко, смело отыгрывающий русского Змея Плискина, если бы тот был законченным неудачником из российской глубинки. Яценко вообще не часто играет комедийные роли, а тут у него такой колоритный и гомерически смешной персонаж, что даже хочется, чтобы актёр подольше задержался в этом жанре и продолжил себя в нём открывать.

Крайне интересна сюжетная линия надзирательницы в тюрьме (её играет Ольга Лапшина) и её сына (Данил Стеклов), охранника в той же самой тюрьме. Вот тут Кирилл Соколов находит правильный баланс между комичностью и серьёзностью, остроумно показывая не только противоречивость русского мировоззрения («бьёт – значит, любит»), но и то, что насилие – это дело семейное. Охранники, которые в перерыве от избивания заключённых смотрят фильмы про восточные единоборства, — однозначно на полку лучших гэгов картины.

«Оторви и выбрось», как и подобает вторым, более амбициозным фильмам многообещающих режиссёров, получилось зрелищем противоречивым. С одной стороны, в нём немало виртуозных комедийных сцен, затрагиваются важные жизненные вопросы, отчётливо прослеживается насмотренность режиссёра, оперирующего синефильскими отсылками на узнаваемую западную классику с энтузиазмом юноши, впервые открывшего для себя видеосалоны. Но с другой, далеко не все шутки достигают цели, тональность слишком неровная, эклектичность стилей лихорадит между крутыми боевиками прошлого века, стильным триллером-погоней, слэпстик-комедией и наивностью современных телевизионных мелодрам, где по факту ни одно с другим не сочетается.

Куча интересных идей и режиссёрских задумок – но большинство из них так и остаются недокрученными. Хочется, чтобы такое приметное и выразительное отечественное кино после просмотра прилипло к тебе как банный лист и осталось в памяти надолго, но вместо этого как-то само отрывается и бросает себя в яму с другими досадно не реализовавшими в полной мере свой потенциал, хоть и неплохо снятыми, жанровыми фильмами от авторов с богатым кинематографическим бэкграундом.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Фильм «Варавва» посмотрят и обсудят в «Закрытом показе» накануне Пасхи

постер к фильму

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Варавва» состоится 3 мая 2024 года в программе «Закрытый показ» на Первом канале. Это режиссерский дебют Евгения Емелина, в основе фильма библейский сюжет о распятии и воскресении Христа, рассказанный глазами разбойника Вараввы. Сценарий фильма был написан по книге английской писательницы Марии Корелли «Варавва. Повесть времён Христа».

Казнь Иисуса, а с ним еще трех осужденных, пришлась на канун еврейской Пасхи. В связи с праздником, существовал обычай отпускать одного из нарушителей закона, которого выберет народ. Понтий Пилат предложил выбор: освободить либо Иисуса Христа (которого прямо объявил невиновным), либо некоего Варавву. Вопреки ожиданиям Пилата, толпа потребовала отпустить Варавву. Таким образом, Варавва вошел в историю, как человек, вместо которого распяли Христа.

В дискуссии примут участие создатели фильма (режиссер Евгений Емелин, актеры Павел Крайнов, Регина Хакимова и Залим Мирзоев, продюсер Антон Кириллов и оператор Андерй Дейнеко), а также приглашенные эксперты. В их числе кинокритики Денис Ступникова и Ирина Павлова, пастор Реформаторской церкви Владислав Юртов, актриса Светлана Тома, режиссер Андрей Богатырев и другие.

Эфир в 23.45.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Варавва, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эту безумную любовь» с Роменом Дюрисом и Виржини Эфира покажет Первый канал

кадр из фильма

Российская телевизионная премьера фильма «Эта безумная любовь» состоится на Первом канале 1 мая 2024 года. Главные роли в мелодраме режиссера Режиса Руансара исполнили Ромен Дюрис и Виржини Эфира.

Случайное знакомство Камилл и Жоржа быстро перерастает в бурный роман и, вслед за обещаниями быть вместе в горе и в радости, в нетипично счастливый брак. Эксцентричная пара вызывает восхищение и зависть в высшем свете. Они живут роскошно и не по средствам, они бегут от скуки, примеряя на себя разные образы и включая воображение там, где жизнь выглядит слишком банальной. Их игры эпатируют окружающих и кажутся им безумными, но однажды Камилл перестает различать, где кончается игра и начинается реальное безумие. Жоржу придется пойти с Камилл и в огонь, и в воду, храня верность их клятве.

В российский прокат фильм вышел в марте 2022 года.

Эфир в 23.30.

Фото: кадр из фильма
Теги: анонс показа

Детектив «Мегрэ и таинственная девушка» с Жераром Депардье покажет Первый канал

кадр из фильма

Российская телевизионная премьера фильма «Мегрэ и таинственная девушка» режиссера Патриса Леконта состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. По сюжету, тело юной красавицы Луизы в вечернем платье и туфлях на высоком каблуке находят однажды утром в центре Парижа. Рядом нет ни сумочки, ни документов. У следствия нет зацепок, но за дело берется легендарный комиссар Мегрэ.

Роль сыщика исполнил Жерар Депардье, а также в картине снялись Жад Лабест, Мелани Бернье, Аврора Клеман, Эрве Пьер, Элизабет Буржин, Клана Антунс, Пьер Мур и др. В российский прокат фильм вышел в марте 2022 года.

Эфир в 23.45.

Фото: кадр из фильма
Теги: анонс показа, Мегрэ и таинственная девушка
β 16+