Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Заточка» - «Вынь да положь»

обложка альбома

2021, Invisible Management

Оценка: 7,5 из 10.

«Заточку» принято относить к музыкальному жанру «кантри-рэп» - сочные истории вроде «Нового шерифа» из жизни Дикого Запада сразу выделили проект из ряда других наших рэперов, не столь изобретательных в выборе тем. К тому же это удобно - повесить на группу ярлык, нацепить виртуальные ковбойские шляпы и не обращать внимания на то, что все эти кантри-заморочки являются для «Заточки» не более чем приколом, остроумным способом говорить на гораздо более злободневные и близкие темы. Даже на дебютном альбоме «Грязное дельце» наряду с «Шерифом» была очень сильная и вовсе не шуточная, несмотря на подачу, вещь «Батя бьёт маму»: какой уж тут кантри-рэп? К слову, и в музыкальном отношении «Заточка» вовсе не зациклена на рэпе и тем более на кантри, представленном в их творчестве в минимальной концентрации. На самом деле их песни - складно зарифмованные истории, рассказанные в произвольных и весьма разнообразных формах: от блюза и рок-н-ролла до мелодичного рока (на альбоме «Вынь да положь» имеются коллаборации с Noize MC, Артуром Беркутом и группой «Аффинаж» - попробуйте по такому набору определить стиль «Заточки»). И это тот случай, когда ненормативная лексика вовсе не режет слух: она у них практически всегда на месте и используется отнюдь не ради эпатажа, как у некоторых.

Перед релизом «Вынь да положь» «Заточка» по традиции пускала слушателям пыль в глаза, заливая про ковбойские шляпы, танцы и пиво:

- Братва, выезжаем напомнить, что в эту пятницу выходит наш третий номерной альбом. Разыщите свои ковбойские шляпы, закупитесь односолодовым и приготовьтесь пуститься в пляс!

Это довольно оригинальный способ отрекламировать остроумный, но при этом остросоциальный диск, которому всё сложнее маскироваться под саундтрек к вестерну. Если первый трек «Провинциал» ещё можно причислить к шуточным (хотя реалии там описываются не то чтобы смешные), то следующий номер «Держи в курсе» в разгильдяйской, «регги-кантровой» форме, рисует сатирический портрет соотечественника, не слишком образованного и поэтому верящего телевизору. К слову, более подробно на эту тему «Заточка» выскажется чуть позже в песне «Шапочка из фольги». В «Буллинге» дуэт в рок-н-ролльном ключе поёт про школьную травлю, а гитарная баллада «Сложно удивить», начинающаяся как детективная история про добычу порнокассет, превращается в замысловатую сагу. Композицию «В тюрьму нельзя» «Заточка» записала с Артуром Беркутом, но вы его можете вообще не заметить, увлекшись полётом мысли рэпером. Только в «Напарнике» (а это предпоследняя песня) группа возвращается к вестерновым сюжетам, чтобы в финальном номере «Не на ту» спеть о неудачнике, поставившего не на ту лошадку: по ходу песни от частных проблем «Заточка» выруливает на проблему социальной несправедливости, умудряясь даже эту не самую захватывающую тему подать задорно и с юмором.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Заточка

Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»

19.04.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.

Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».

- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.

По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.

- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.

Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.

Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация

Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8

Начало концерта в 19.00

Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Константин Чудовский
Теги: ММДМ, Государственный Кремлевский дворец, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром

19.04.2024 11:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».

Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».

- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.

Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».

Фото: обложка альбома
Теги: Кукрыниксы, концертный альбом, Алексей Горшенев

Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли

19.04.2024 10:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Максима Леонидова «Мы едем в Мемфис» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Главным героем песни является Элвис Пресли.

- А Элвис уснул и ему, вероятно, снится, что мама его готовит пиццу. А еще, что он встретит любовь, и она навечно. И что Бог его любит, и милость Его бесконечна, - поет Максим Леонидов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Леонидов выпустил 22 декабря 2023 года сингл «Сарасвати» на лейбле «Союз Мьюзик». Композиция названа в честь индуистской богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Леонидов, новый сингл
β 16+