Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Разжимая кулаки»: Теснота кавказских гор

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Драма «Разжимая кулаки» стала фильмом закрытия 32-го «Кинотавра». Фильм выходит в российский прокат 25 сентября 2021 года. Режиссёр: Кира Коваленко. В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов и другие.

Российское кино – это не только фильмы на русском языке с взаимозаменяющимися видами Москвы и Питера. За последние годы на кинематографической карте России возникли как минимум два ярко выраженных самобытных региона, фильмы производства которых вывели и продолжают выводить национальный кинопром на мировой уровень. Речь о Якутии и Кавказе – двух локациях со своей необъятной культурой, историей и традициями, прекрасно переводящимися на язык кинематографа. А ещё два региона чрезвычайно плодотворных на талантливых авторов. Хотя талантливые люди, наверное, есть во всех уголках мира, нужно лишь уметь их открывать. Для этого нужен особый взгляд, имеющийся, например, у Александра Сокурова, первым решившего запустить собственную мастерскую на Кавказе. Сокуров не прогадал, его ученики теперь – главная надежда нового российского кино.

Залог успеха видится в искренности и честности молодых авторов, помноженные на их амбиции и нежелание мириться с архаичными, закрепощающими традициями своего народа. Фильмы Кантемира Балагова, Владимира Битокова, Александра Золотухина и Киры Коваленко обязательно про бунт – бунт против времени, бунт против общества, бунт против близкого окружения, наконец бунт против самого себя. Общим является ещё и место действия всех этих фильмов (за исключением «Мальчика русского» Золотухина, отпочковавшегося к военной тематике) – это обязательно Кавказ. Кавказ со своим собственным течением времени: будь то 90-е, нулевые или наши дни, фильмы учеников Сокурова образуют особый микрокосм внутри себя, как правило закупоривая зрителя в наполненном личными переживаниями авторов, сугубо аутентичном вакууме.

Первым полнометражным игровым фильмом мастерской Сокурова стала драма Киры Коваленко «Софичка». Пять лет спустя её вторая картина – «Разжимая кулаки» – берёт главный приз во второй по важности секции Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». Это ли не успех? События ленты разворачиваются в маленьком посёлке в Северной Осетии, где главная героиня Ада (Милана Агузарова, впервые появляющаяся на экране, как и все остальные актёры фильма) живёт вместе со строгим отцом Зауром (Алик Караев) и инфантильным младшим братом Дакко (Хетаг Бибилов). Ада – уже почти взрослая девушка, чьи перспективы в шахтёрском посёлке совсем не радужны. Она задыхается в тесноте кавказских гор, задыхается в гиперопеки отца, постоянно запирающего входную дверь на ключ, задыхается от того, что её молодость проходит зря. Она мечтает сбежать и зажить другой жизнью – как это сделал её старший брат Аким (Сослан Хугаев), уехавший в Ростов. С возвращением Акима Ада понимает, что только с благодаря ему девушке удастся наконец избавиться ото всех оков.

Если сюжет, герои и их жизненные цели кажутся вам знакомыми, то вы наверняка смотрели «Тесноту». Дебют Кантемира Балагова вообще, по-видимому, сформировал основные идеи фильмов выпускников Сокурова, правда, у Битокова в «Глубоких реках» своя собственная мужская драма и сюжет, всё же заметно отличающийся от ленты Балагова. А вот с фильмом Коваленко всё сложнее: местами «Разжимая кулаки» напоминает бледную копию «Тесноты», причём сходств действительно слишком много – и героиня похожа, и мотивы те же, и символизм абсолютно одинаковый, а иногда и сцены чуть ли не в один в один. Словно ситуация из мема «Только не списывай точь-в-точь».

И вроде всё по законам локального авторского кино: национальный колорит присутствует, проблематика местного населения поднята, сугубо личная история возведена в абсолют. Но почему-то «Разжимая кулаки» не работают от слова «совсем». Виновата, вероятнее всего, интонация Киры Коваленко – чересчур настойчивая, манипулятивная, поданная навзрыд и повторяющая те же мотивы (теснота, закрепощение, женская доля в патриархальном мире) фильма по несколько раз, что попросту превращает просмотр не в сопереживательный опыт, как задумывалось автором, а в настоящую пытку. Ещё по «Софичке» были видно, что Коваленко тяготеет к мелодраматичным историям, и вот новый её фильм – мелодрама чистой воды, в которой слёзы и страдания до поры до времени становятся совершенно невыносимыми раздражителями, перевешивая все художественные достоинства картины.

Понятное дело, что на Западе русское кино, снятое хотя бы с тенью авторского присутствия и не на русском языке, ещё и женщиной, до сих пор в диковинку – отсюда всяческие призы и приглашения на мировые фестивали. Но нас так просто не купишь: фильму «Разжимая кулаки» катастрофически не хватает ни сюжетной свежести, ни собственного голоса, ни идейной целостности. Балагов снял такое кино на четыре года раньше и сделал его намного лучше – и гендер здесь совершенно не причём. У Киры Коваленко есть большой режиссёрский потенциал, однако в этой ленте он, нарвавшись на избыточно мелодраматичную стилистику, не приводит к желанному катарсису и задыхается от сценарной духоты, которая в конце концов попросту очень сильно утомляет.

Вадим Богданов, InterMedia

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+