Рецензия на фильм «Молоко»: Ты не вылечишь мир — и в этом все дело
Оценка: 9 из 10
Фантастическая драма «Молоко» выйдет в российский прокат 23 сентября 2021 года. Режиссер: Карен Оганесян. В ролях: Юлия Пересильд, Андрей Бурковский, Гоша Куценко, Евгений Гришковец, Елена Валюшкина и другие.
Покладистая Зоя (Юлия Пересильд) трудится поваром в небольшом северном городке Кировске. Кажется, она счастлива со своим мужем Сергеем (Андрей Бурковский), но постоянно витает в облаках, забывая выполнить его наказы, из-за чего он порою пьет кофе без молока по 2-3 дня кряду. Супруг же иногда самовлюбленно включает абьюзера, а однажды вообще притаскивает в дом пингвинов и селит их в ванной, отчего-то считая, что жить в хрущевке им будет комфортнее, нежели в зоопарке.
Из-за новых питомцев, которым необходима ледяная вода каждые четыре часа, Зоя вынуждена уволиться с работы и устроиться по соседству с домом в школу психологом. Контингент там, прямо скажем, специфический. Нагловатый Саша постоянно рискует жизнью ради лайков, промышляя зацеперством. Печальную Таню совсем замордовал заполошный отец (Гоша Куценко), денно и нощно тренирующий ее для отпора маньякам. Зоя с ужасом понимает, что не способна оказать им квалифицированную помощь. Но тут в ней открывается дар свыше: ее груди начинают выделять чудотворное молоко, способное исправлять окружающих.
Фильмография Карена Оганесяна кажется достаточно неровной. Наряду с такими яркими остросюжетными притчами, типа «Я остаюсь» и «Домовой», в его творческом багаже есть вторичные необязательные работы, вроде «О чем молчат девушки». Но «Молоком» режиссер может гордиться по праву. Редко какой новый российский фильм в наши дни способен вывернуть душу, отряхнуть ее от всего суетного и вставить обратно совершенно очищенной. И это — безо всяких дешевых манипуляций и злоупотребления гипетрофированными жанровыми клише.
Жанр «Молока» действительно определить сложно. Начинается он как добротная артхаусная драма, способная вызвать широкий зрительский резонанс, вроде «Аритмии» Бориса Хлебникова. Узнаваемые проступки героев так легко интерпретировать с помощью новомодных психологических веяний, однако нам тут же дают понять, что вся соль абсолютно не в этом. Режиссер то и дело подбрасывает нам слишком уж очевидные подсказки в виде глубокомысленных размышлений о «токсичности», психологии лидерства Джона Максвелла и пресловутых курсов личностного осознания. Становится понятным: если люди прибегали ко всем этим методикам, но они им не помогли, значит, дело вовсе не в этом.
Тренинги высмеиваются безжалостно, хотя и по-доброму. В фильме есть несколько по-настоящему уморительных моментов, правда, подоплека их довольно драматична. Это смех сквозь слезы, но и черным юмором подход Карена Оганесяна назвать язык не поворачивается. В какой-то момент фильм чуть было не сворачивает к тарантиновщине, однако, к счастью, этого так и не происходит. Немалая заслуга в этом принадлежит Юлии Пересильд, чей подвижнический образ в «Молоке» диаметрально противоположен сыгранный ею же нимфеточной Снегурочке в «Петровых в гриппе».
По большому счету, «Молоко» - фильм о современной святой, так что его запросто можно поставить в один ряд с «Блаженной» и «Чудом». Недаром, в основу последнего из них легло современной предание о самарской раскаявшейся грешнице Зое, именем которой наречена и героиня Юлии Пересильд. В этом же ряду и недавнее «Пугало», но тем разительное отличия, потому что происхождение дара якутской шаманки остается тайной, покрытой мраком, тогда как Зоя свои сверхспособности явно получает от Бога в награду за стремление к постоянному самоотвержению.
Другой вопрос, как этот дар использовать и нужен ли он вообще в наше неверное время. Обычно ответ на этот вопрос исчерпывается фразой Ильи Кормильцева из текста песни «Наутилуса Помпилиуса» «Доктор твоего тела»: «Ты не вылечишь мир — и в этом все дело, пусть спасет лишь того, кого можно спасти». В «Молоке» тоже в какое-то мгновение маятник склоняется к этой избирательности. Но в конечном счётк Карен Оганесян решает играть по-крупному, все ставит на кон и создает свой вариант русской народной утопии, срывая джекпот.
Денис Ступников, InterMedia
Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона
Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.
Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.
- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.
В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.
Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.
Каллум Тернер станет «Нейромантом»
Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».
В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.
Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.
Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»
Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.
Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.
- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.
- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!
По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.
- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?
Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.
- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.
Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.