Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 2005»
2021, Lenta.ru
Оценка: 7,5 из 10.
Смотрел я этот выпуск и думал: какой-то заурядный год - ни ярких трендов, ни громких скандалов. На прощание и ведущий Олег Кармунин заявил, что 2005-й был обычным в истории русской попсы. Впрочем, авторы проекта всё же попытались выделить некоторые тенденции, но получилось, на мой взгляд, достаточно спорно.
Так, первый и довольно подробный сюжет был посвящён взлёту российской альтернативной музыки - с воспоминаниями выступили представители групп «Психея» и Amatory, а также Антон Лиссов, солист группы Jane Air, ныне более известный по участию в Little Big и чёрным губам. Все они довольно забавно выглядели в молодости и с иронией вспоминают о своём пути к популярности - хотя, по-моему, частью поп-культуры и необходимой главой истории русской попсы все эти альтернативщики так и не стали. При этом благодаря их появлению в выпуске серия обогатилась любопытной «сценой на титрах»: в ней Михаил Рольник спустя 16 лет публично пересматривает своё отношение к «Психее», которую когда-то люто разнёс в своей телепрограмме «Shit-парад». Выглядит забавно - но только для тех, кто хоть как-то въезжает в контекст.
Кроме того, в выпуске предпринята попытка проанализировать феномен Земфиры на примере альбома «Вендетта». Стас Барецкий довольно интеллигентно рассказывает о своём творческом пути, а российские диджеи берутся эксплуатировать достижения советских кинокомпозиторов, делая ремиксы на мелодии из популярных фильмов. Большие сюжеты посвящены Стасу Пьехе, который вспоминает не столько о музыке, сколько о своём пути на дно и реабилитационной клинике, и Юлии Савичевой, рассказывающей о гениальности Макса Фадеева. Тут же повествуется о несложившихся судьбах таких нелепых проектов, как группа «Тутси» и Карина М., а про феномен «Фактора-2» говорится как-то предсказуемо и без огонька.
Зато авторы «Истории», видимо, в последний раз теребят труп группы «Тату», которая в 2005 году выпустила альбом «Люди-инвалиды». Это довольно интересные и поучительные архивные кадры: все зрители уже знают, что попытка повторить успех не имела перспектив, а солистки, авторы и инвестор ещё уверены, что надо всё делать, как в прошлый раз, чтобы суперпопулярность вернулась. Но оказалось, что без Ивана Шаповалова скандалы и провокационные песни не работают (к тому моменту, правда, и Шаповалов, потерявший связь с реальностью, не помог бы).
Выпуск заканчивается сюжетом о «Братьях Грим», но вместо воспоминаний о 2005 годе на первый план выходит драматичная история об идентичных братьях-близнецах, один из которых кинул другого и поёт его песни. Полагаю, что в биографии группы именно этот момент будет считаться самым главным, а вовсе не хиты про ресницы и Кустурицу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома
Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.
На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).
На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».