Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на мини-сериал «Американская история преступлений: Импичмент»: Райану Мёрфи пора в отставку

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера третьего сезона антологии «Американская история преступлений» с подзаголовком «Импичмент» состоится на видеосервисе Амедиатека 8 сентября 2021 года. Режиссёр: Райан Мёрфи. В ролях: Иди Фалько, Клайв Оуэн, Бини Фелдштейн, Сара Полсон и другие.

Райана Мёрфи знают все. Его телевизионная продукция за последние несколько лет заполонила эфир настолько основательно, что о ней не слышал разве только тибетский буддист, у которого закончилась подписка на Netflix. Для остальных же имя Райана Мёрфи постоянно на слуху – он с какой-то сумасшедшей продуктивностью вечно чем-то занят: то режиссёр, то продюсер, то сценарист, то шоураннер, то наставник своих протеже, а зачастую и вовсе всё это вместе взятое. Начав с «Хора» и «Американской истории ужасов», Мёрфи нон-стопом выпускает новые сезоны, новые сериалы и новые фильмы пачками ежегодно. «Поза», «Королевы крика», «Вражда», «Политик», «Выпускной», «Парни в группе», «Рэтчед», «Голливуд», «Холстон», и это лишь верхушка списка. Киновселенная Райана Мёрфи разрослась настолько сильно, что постановщик уже в затолок дышит самому Кевину Файги, нежно покусывая его за мочку уха и нашёптывая тому о возможностях, кого из супергероев можно сделать нетрадиционной ориентации.

Закономерно, что такая работоспособность чревата ухудшением качества производимого контента. Мёрфи попросту исписался: все его темы, мысли и подтексты, связанные с репрезентацией ЛГБТ-сообщества на экране, уже повторены им же самим по несколько раз. Меняется лишь антураж – Золотой век Голливуда или фэшн-индустрия, психиатрическая лечебница или университетский политический кружок. Постепенно продукция Райана Мёрфи утомила даже самых ярых пропагандистов социальной справедливости, а критики и вовсе стали винить многостаночника в дурновкусии. Однако из несчитанного количества продолжающихся проектов остался у Мёрфи один, который отличался как высоким уровнем постановки, так и сильной, скрупулёзной сценарной работой, помноженной на отличные кастинговые решения. Этим проектом по сей день была антология «Американская история преступлений».

Третий сезон, добравшийся до зрителя после череды переносов лишь в сентябре 2021 года, получил подзаголовок «Импичмент». В нём рассказывается о давнем скандале с участием тогдашнего президента США Билла Клинтона и юной стажёрки в Белом доме Моники Левински. Скандал разразился в 1998 году, когда близкая подруга и сотрудница министерства обороны Линда Трипп, до этого тайно записывавшая все разговоры с Моникой, обнародовала их в суде по делу о сексуальных домогательствах со стороны Клинтона. Как это всегда у Мёрфи, актёры подобраны безупречно: Левински – сама невинность Бини Фелдштейн из «Образования», Трипп – постоянная соратница шоураннера Сара Полсон, Билл Клинтон – холодный Клайв Оуэн, а его жена, Хилари, предстаёт в образе Иди Фалько из «Клана Сопрано».

Первый сезон «Американской истории преступлений» был посвящён судебному процессу по делу спортсмена О. Джея Симпсона – то была впечатляющая деконструкция резонансного дела с глубоким, практически документальным погружением в исторический контекст. Затем вышла история об убийстве модельера Джанни Версаче, выделяющаяся всё ещё достойной сценарной работой и рядом запоминающихся художественных и дизайнерских решений. То, почему первые два сезона сработали беспрекословно, кроется в точке зрения Райана Мёрфи на известные события. Тогда он взял эти два громких криминальных дела в истории Америки и взглянул на них не через призму юридических байопиков, а как на социологический эксперимент, наглядно продемонстрировав зрителю то, какую роль в ключевых событиях 90-х годов сыграли расизм, сексизм, гомофобия и жаждущие наживы таблоиды.

На что раскрывает наши глаза «Импичмент»? По первым эпизодам делать заключения сложно, но уже сразу складывается впечатление, что перед нами самый обычный, сухой и вторичный, пересказ Википедии. Абсолютно то, что уже давно известно всем, что уже обсосали до косточек СМИ и ток-шоу. Тогда зачем нам всё это нужно? Даже Трамп уже не президент, чтобы как-то подвязать его и название сезона в какой-нибудь целесообразный околополитический дискурс. Ответ напрашивается неутешительный: истории о сексуальных домогательствах и о движении MeToo всё ещё держатся в тренде и способны привлечь определённую группу американских либеральных зрителей. Ни о какой художественной ценности, впрочем, здесь даже речи не идёт.

Подход Мёрфи к теме сексуальных домогательств уж очень лобовой, пошлый и кричаще публицистический. Для человека, чьи последние продукты представляют собой одноразовые социально-политические манифесты о равенстве и толерантности с сюжетом, высосанным из пальца, «Импичмент», возможно, является попыткой вернуться к сильным и актуальным историям. Однако в плане подачи и акцентировки такой темы ему бы поучиться у молодых – например, у Кити Грин, чья «Ассистентка» до сих пор остаётся лучшим кино эпохи MeToo.

Остаётся уповать пока что на единственную беспроигрышную особенность творений Райана Мёрфи, а именно на его умение собирать отличные актёрские составы. В данном случае все лавры заслуживают прекрасные дамы – Фелдштейн, Полсон и Фалько придают «Импичменту» главенствующее сцепление со зрительским вниманием. Но в целом же сериал заставляет задуматься об импичменте другого рода – а не пора ли неугомонному Райану Мёрфи уйти в отставку, пока ещё совсем не поздно? Как минимум отпуск ему бы точно не повредил.

Вадим Богданов, InterMedia

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта»

кадр из сериала

Премьера военно-исторической драмы «Судьба диверсанта» состоится 26 апреля 2024 года в эфире телеканала НТВ. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – железнодорожника Алеся Арловича – исполнил Алексей Суренский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В картине также снялись Лиана Гриба, Валентина Ляпина, Андрей Смоляков, Александр Семчев, Владимир Тимофеев и др.

Алесь Арлович – собирательный образ, но в его основе – судьба реального советского подпольщика Федора Крыловича, совершившего самую крупную сухопутную диверсию Второй мировой войны на железнодорожной станции Осиповичи.

После начала войны молодой железнодорожник Алесь Арлович (Алексей Суренский) записывается на фронт добровольцем. Его и других ребят ведут в призывной пункт в Могилёв. По дороге колонне встречается немецкий десант и берёт отряд в плен. Улучив момент, Алесю удаётся убить немецкого солдата, вооружиться и сбежать. В лесу он встречает партизан, которые предлагают ему влиться в их ряды. Он соглашается и получает задание: вернуться и продолжить работу на железнодорожной станции, чтобы отряд получал важные сведения о передвижениях врага. Тем временем в город прибывает немецкое командование в лице коменданта Кляйнера (Александр Семчев). Бывший местный судья Виктор Климко (Андрей Смоляков) встречает его хлебом-солью и становится начальником местных полицаев. Параллельно Алесь узнает, что в городе действуют подпольщики и вливается в их ряды.

Недавно телеканал НТВ объявил о запуске нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!». В нем за звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Эфир в 20.00.

Фото: кадр из сериала На фото: Андрей Смоляков
Теги: анонс показа, Судьба диверсанта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Триллер «Выжить в Калахари» выйдет в российский прокат в мае

постер к фильму

Фильм «Выжить в Калахари» (Prey) выпустит в российский прокат 2 мая 2024 года кинокомпания MVK. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в триллере о выживании исполнили режиссера и сценариста Мукунды Майкла Дьюила исполнили Райан Филипп, Эмиль Хирш и Мена Сувари.

По сюжету молодая пара вынуждена завершить гуманитарную миссию и бежать из лагеря в пустыне Калахари, так как им угрожает смертью банда боевиков-экстремистов. Вывезти их соглашается пилот-контрабандист. Однако самолёт терпит крушение посреди заповедника, населённого хищниками. И теперь, чтобы выжить, пассажиры вынуждены сражаться не только с людьми, но и с людоедами: гиенами, леопардами и львами.

Ольга Кабо назвала главное достоинство нашего кино перед западным

Илья Золкин

Ольга Кабо раскрыла основное преимущество российского кинематографа перед западным. Актриса считает, что наши лучшие режиссеры отличаются самобытностью и индивидуальностью.

- Наше российское кино отличается своей душой, - сказала она «Абзацу». - Душа есть. Если она не потеряна, если мы не пытаемся кому-то подражать и кого-то ошеломлять спецэффектами, тогда наше кино – лучшее.

Как мы сообщали ранее, в начале этого года состоялся телевизионный показ сериала «Сама виновата?». Главные роли в сериале режиссера Сарика Андреасяна исполнили Анна Глаубэ, Игорь Царегородцев, Ольга Кабо, Мария Миронова, Алексей Макаров, Дмитрий Власкин, Ольга Тумайкина, Вадим Андреев и Ольга Смирнова.

Источник: Абзац медиа Фото: Илья Золкин
Теги: российское кино, Ольга Кабо
β 16+