Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На Российской креативной неделе обсудили, зачем регионам музыкальные фестивали

31.08.2021 15:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Филипп Мануйлов

Дискуссия на тему «Зачем ехать в Липецк: как музыкальные фестивали трансформируют территории» состоялась 28 августа 2021 года на Российской креативной неделе в павильоне «Музыка и саунд-дизайн».

В событии приняли участие организаторы музыкальных мероприятий:

  • основательница и президент фестиваля «Усадьба Jazz», генеральный продюсер проекта «Усадьба Jazz Kids» Мария Сёмушкина,
  • генеральный директор музыкального фестиваля Fox Rock Festival и лейбла StartUp Music Валерий Дробыш,
  • руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин,
  • исполнительный директор компании Igor Butman Music Group (IBMG) и Фонда Игоря Бутмана Роман Христюк.

Даже у тех фестивалей, которые изначально были только московскими, в последние годы наблюдается тренд на распространение в регионы. Эта черта роднит их с западной музыкальной индустрией, где масштабные события предпочитают проводить не в большом городе, а в небольших населённых пунктах или на природе. В ходе дискуссии эксперты обсудили, как фестивали трансформируют среду регионов, и рассказали о собственном опыте организации мероприятий.

Мария Сёмушкина

Мария Сёмушкина отметила, что каждый город имеет свою культурную среду, в которую необходимо погружаться при подготовке фестиваля. Крайне важно дружить с местными художниками, рестораторами, понимать культурный код местности. Например, в Санкт-Петербурге всегда найдется слушатель для серьёзного интеллектуального джаза, а в Воронеже или Сочи его не примут. Не менее важно учить людей в регионах работать на столичном уровне, а зрителям давать ощущение внутренней свободы - когда во время фестиваля можно не только слушать музыку, но и заниматься йогой, рисовать.

- Провести столичный фестиваль в регионе – это вытянуть лучший ресурс из города, показать городу его собственные возможности.

Валерий Дробыш

Валерий Дробыш рассказал, что первоначальной миссией Fox Rock Festival была помощь молодым музыкантам, особенно альтернативным, в предоставлении сцены, возможности быть услышанными и увиденными своей аудиторией. Однако в 2021 году фестиваль прошел впервые, и в городе его проведения - Липецке - обнаружилось много креативных людей и компаний, которые хотят проявить себя на месте, а не уехать в мегаполисы. Так что еще одной миссией фестиваля - уже на 2022 год - стало взращивание малого бизнеса Липецка и области, развитие местного креативного населения.

Фестиваль «Таврида», по словам Сергея Першина, изначально располагался в таком месте, где это помогло бы развить территорию. В результате он действительно стал якорным проектом для Судака и окружающих населённых пунктов. В числе заслуг организаторов - рекультивация полигона ТКО, поддержка экобаланса на мысе Меганом, защита от хаотичной застройки бухты Капсель, создание 500 рабочих мест (сейчас в городе строится Университет креативных индустрий), проведение новых инженерных коммуникаций.

- «Таврида» – это не только люди на площадке, это еще и ответственность за территорию и развитие местного сообщества, - подытожил эксперт.

Сергей Першин

Глобальная миссия Igor Butman Music Group – поддержка молодых музыкантов, и с этой целью компания в числе прочего организует 12 фестивалей. Однако у каждого из таких мероприятий есть и собственная миссия, рассказал исполнительный директор Роман Христюк. «Сахалин Хоккайдо Jazz» формирует межкультурные связи, в результате чего российские музыканты становятся все более востребованными в Японии. «Сочи Jazz Festival» способствует внутрироссийскому туризму, как отчасти и «Moscow Jazz Festival»: «в столице не хватало именного джазового фестиваля». «Триумф джаза» (Москва) и «Фестиваль музыкального юмора» (Челябинск) - создали среду для новых музыкальных учреждений – соответственно, «Академии джаза» и «Детской школы джаза», благодаря которым формируется будущее индустрии.

Каждый из участников дискуссии отметил, насколько важно вовлекать в проведение региональных мероприятий местные молодые таланты. Так, «Таврида» подключает к фестивалю не только музыкантов, но и дизайнеров, фэшн-художников, других представителей креативной молодёжи. Фактически для них это своего рода социальная лестница:

- Но это не лифт, который тебя везёт, а именно лестница, по которой надо взбираться самому, - отметил Сергей Першин.

Роман Христюк

Роман Христюк со временем планирует сделать такой региональный фестиваль, где как минимум половина участников была бы местной. Валерий Дробыш уже сейчас планирует расширять географию Fox Rock Festival, подключая не только липецких, но и воронежских и тамбовских музыкантов, а Мария Сёмушкина с 2008 года проводит целый музыкальный кэмп с все той же целью.

Встреча показала, что, несмотря на продолжающийся кризис музыкальной индустрии, организаторы российских фестивалей прилагают немало усилий, чтобы развивать креативную сферу и предпринимательство в регионах, и это уже сейчас влияет на культурный и экономический ландшафт страны. Особенно заметными эти изменения могут стать после отмены ограничений для массовых мероприятий, введенных в связи с пандемией.

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+